Принципы жизни экосистемы




Структура саморазвивающейся образовательной экосистемы

В экосистеме участвует шесть видов взаимосвязанных элементов (авангардов)

Создатель и ведущий авторского курса –ДНК клетки экосистемы

Авторский курс:

- не может жить самостоятельно, не имея внешних связей.

- может расти и уменьшаться, а также делиться

- может «лопнуть» и заполнить пространство, став питательной средой для других курсов

- имеет «вход» и «выход»

- может «испортиться» (затвердеть, когда нет внешнего влияния: не меняется, не учитывает запросы и актуальность во времени)

- может быть инфицирован из внешней среды и «заболеть»

- питает другие элементы экосистемы

Концепт-методист – позвоночник экосистемы

- выполняет роль подвижного стержня

- состоит из взаимосвязанных статичных элементов (правила взаимодействия в экосистеме, выстраиваемые на основе внешних законов)

- имеет «нервные окончания» между позвонками (передача мотивационных импульсов и обратная связь со всеми элементами экосистемы)

- соединяет авторские курсы через себя в единую структуру (нервы экосистемы)

- следит за скоростью и качеством проводимости всех связей экосистемы

Создатель образовательной среды

- определяет качество и наполнение пространства как физического, так и образного

- может уплотнять и разреживать среду

- наращивает «кожу» и мембраны (разграничители сред в единой экосистеме)

- следит за качеством и состоянием среды

Социотехнолог

- мембрана на «коже» экосистемы

- получает информацию из внешней среды, фильтрует ее и передает внутрь

- взаимодействует с образовательной средой и авторскими курсами

- может иногда переходить в состояние авторского курса

- может «инфицировать» всю среду или отдельный авторский курс

Переупаковщик – транспортировщик курсов между средами

- свободно перемещается в среде между мембранами

- двигает курсы внутри среды, соединяя их в разные последовательности

- принимает решения о перемещении курса совместно с концепт-методистом

- может сформулировать концепцию нового авторского курса, взаимодействуя с социо-технологом и создателем образовательной среды

Навигатор – транспортировщик ученика вдоль всей системы

- самый быстрый элемент экосистемы

- взаимодействует со всеми элементами экосистемы

- истощается быстрее всех, требует постоянного питания

- свободно перемещается за пределами экосистемы

- контактирует с заказчиком и учениками

- может входить в экосистему в любом месте

- может выстраивать траекторию движения между средами в соответствии с целью заказчика и задачами ученика

Принципы жизни экосистемы

 

Концепт-методист принимает первичный импульс от «заказчика » и передает далее, транслируя его в качестве задачи: ведущим авторских курсов, переупаковщикам, создателям среды.

Переупаковщики получают сигнал о необходимости транспортировки клеток (авторских курсов) в среде для изменения их положения и связей с другими курсами под конкретную задачу и перемещают авторские курсы.

Создатель образовательной среды трансформирует наполнение пространства в соответствии с поставленной задачей, одновременно взаимодействуя с социотехнологами, актуализируя и оптимизируя пространство.

Концепт-методист проверяет качество связей всей структуры авторских курсов (последовательность входов и выходов).

Навигатор получает вводные данные от обучающихся, предоставленных заказчиком, формирует траектории движения в экосистеме каждого ученика и ведет их через всю экосистему от входа до выхода каждого курса, проверяя эффективность прохождения.

 

Профессиограмма ученика – клетка, способная в экосистеме воспринимать питание (знания) через взаимодействие с клетками авторских курсов, расти, потребляя нужные питательные смеси (умения и навыки) и формировать новую внутреннюю структуру восприятия (компетенции). Имеет вход и выход, может выдавать сигналы, с помощью которых проверяется эффективность и качество потребления питания, но не способна питать большое число других клеток. При определенном уровне отдачи может трансформироваться в клетку - собственный авторский курс и стать частью экосистемы.

 

Профессиограмма всех авангардов - это клетки, у которых четко определена структура и схема взаимодействия с другими элементами экосистемы (компетенции). Возможно временное превращение авангардов в учеников при необходимости подпитывания отдельных элементов экосистемы питательной средой. Возможен переход авангарда из одной среды в другую в рамках экосистемы, выход из экосистемы полностью с потерями связи и трансформация в другой элемент экосистемы. Такая трансформация возможна либо при самостоятельном желании, либо при подаче соответствующего импульса от концепт-методиста.


 

Динамика элементов экосистемы Компетенции элементов экосистемы
Концепт-методист:  
- анализ и формирование запроса клиента (взаимодействие с заказчиком) - концептуальное мышление, работа с образами будущего, широкий спектр знания
- перестройка и тестирование системы (взаимодействие с создателями образовательной среды) - работа с большими информационными объемами, системность, масштабирование
- запуск и оценка результата (взаимодействие с навигаторами) - процессуальность в мышлении, независимое мышление, социальный анализ,
Эксперт (Создатель образовательной среды):  
- формирование принципов образовательной среды (взаимодействие с концепт-методистом) - анализ и формирование запроса, системное и целостное мышление
- создание и наполнение пространства как образовательной среды (взаимодействие с социотехнологами) - гибкость и подвижность восприятия, режиссерские компетенции, психо-дизайн пространства, нешаблонное видение
- поддержка и изменение среды в динамике (взаимодействие с навигаторами) - экспертная позиция, орг.фокус, командная работа,
Переупаковщик:  
- анализ образовательной среды (взаимодействие с создателем образовательной среды) - широкий спектр форм, языков, стилей, быстрая обучаемость новому,
- формирование структуры авторского курса (взаимодействие с ведущим авторского курса) - трендовое мышление, работа с информацией, ТРИЗ,
- экспериментальное внедрение курса в систему (взаимодействие с концепт-методистом) понимание разных типов мышления, умение работать с заказчиком
Социотехник:  
- выход за границы экосистемы и поиск внешних контактов (взаимодействие с концепт-методистом) - исследовательские компетенции, контактер, социальная подвижность
- набор и анализ полученной информации (взаимодействие с создателем образовательной среды) - стратегия (игры), генерация, ТРИЗовость мышления (сборка погружений), работа с трендами
- возврат в экосистему и ввод информации (взаимодействие с переупаковщиком) - работа с информацией, экспериментаторские и внедренческие компетенции, прогнозирование
Навигатор:  
- набор и оценка учеников (взаимодействие с заказчиком) - коммуникации, динамика группы
- сопровождение и координация маршрутов (взаимодействие с ведущими курсов) - наставничество, орг.фокус,, координация
- оценка и подтверждение выхода (взаимодействие с концепт-методистом) - работа с информацией, обратная связь
Ведущий авторского курса:  
- исследование и генерация информации для курса (взаимодействие с социотехнологами) - оценивание, способы съема, исследовательские компетенции,
- выбор и наработка содержания курса (взаимодействие с переупаковщиком) - генерация, системность, структурирование,
- подача курса ученикам и оценка результата на выходе курса (взаимодействие с навигаторами) - преподавательские навыки,

 

Требуется дополнить компетенции в отдельных этапах динамики (поменять компетентностное поле)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: