ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
(для студентов заочного обучения)
Контрольная работа выполняется и сдается преподавателю только в письменном или компьютерном варианте. Поля: верхнее, нижнее, правое, левое – 2 см, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12-14, интервал – 1-1,5, абзац – 1 см, выравнивание по ширине.
Объем контрольной работы до 10 страниц. Графики, рисунки, таблицы обязательно подписываются. Графики и рисунки снизу по центру, например, Рис. 2…...
В основном тексте контрольной работы на них делается ссылка в круглых скобках. Например (см. рис. 2). Нумерация страниц обязательна. Номер страницы ставится в левом нижнем углу страницы.
Титульный лист не нумеруется и оформляется в соответствии с Приложением 1 (см. ниже). Желтым цветом показаны строки, которые оформляются студентами.
При написании контрольной работы необходимо следовать следующим правилам:
1) При ответе на вопросы контрольной работы необходимо пользоваться материалами нескольких источников (как минимум 4-5 публикаций, монографий, справочных изданий, учебных пособий и лекции преподавателя).
2) Подготовка к написанию контрольной работы предполагает внимательное изучение каждого из источников информации и отбор информации непосредственно касающейся избранной темы. На этом этапе работы важно выделить существенную информацию, найти смысловые абзацы и ключевые слова, определить связи между ними.
3) Важным является ссылки на использованную Вами литературу в квадратных скобках, которая оформляется в конце текста по ГОСТ 2003 или 2008.
НАПРИМЕР: [2, с. 32-34]
Это номер лит. источника из списка литературы
С. 32-34 – это страницы, на которых располагается цитируемый материал
|
Оформление списка литературы по ГОСТ P 7.0.5 - 2008
Один авто
Бахадова Е.В. Новый подход к определению здоровья детей с применением методики оценки качества жизни // Социальные аспекты здоровья населения: информационно-аналитический вестник. М., 2008. [Электронный ресурс] URL: https://vestnik.mednet.ru/content/view/95/30/ (дата обращения: 09.02.09).
Два автора
Бодяев Ю.А., Дробный Ю.А. Основные аспекты природоохранной деятельности ОАО «ММК» // Экологический ежегодник. 2007. № 1. С.11–13.
Три автора
Имшенецкий А.А., Кондратьева Т.Ф., Линькова М.А. Мутагенное действие аценафтена на диплоидные и гаплоидные культуры Candida scottii // Микробиология. 2009. Т.54. № 3. С. 360-362.
Четыре автора
Значение оценки стресса при генетико-токсикологических исследованиях на людях / Ф.И. Ингель, А.М. Прихожан, Т.Е. Цуцман, Ю.А. Ревазова // Вестник РАМН. 1997. № 7. С. 24-28.
Больше четырех авторов
Ингаляционный риск от воздействия выбросов промышленных предприятий Магнитогорска / А.Г. Уральшин [и др.] // Гигиена и санитария. 2007. № 3. С. 15–18.
Комплект заданий для контрольной работы по дисциплине
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Тема: Защита населения в чрезвычайных ситуациях. ГО и РСЧС
Вариант 1.
Задание 1. Изучите Федеральный закон РФ №28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне» (с изменениями), а также другие нормативно-правовые акты по теме и представьте письменные ответы на следующие контрольные вопросы:
– В каких случаях войска ГО начинают осуществление своей деятельности?
– Является ли полномочием федеральных органов исполнительной власти в области ГО введение в действие плана ГО РФ в отдельных её местностях в полном объеме?
|
Задание 2. Приведите классификацию СИЗ.
Вариант 2.
Задание 1. Изучите Федеральный закон РФ №28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне» (с изменениями), а также другие нормативно-правовые акты по теме и представьте письменные ответы на следующие контрольные вопросы:
– Могут ли федеральные органы исполнительной власти определять порядок создания убежищ, накопления, хранения и использования в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств? Обоснуйте свой ответ.
– Перечислите основные задачи ГО (на основании Федерального закона «О гражданской обороне».
Задание 2. Приведите классификацию СКЗ.
Тема: Пожарная безопасность
Вариант 1.
Задание 1. Перечислите основные права и обязанности граждан и должностных лиц в области пожарной безопасности.
Задание 2. Опишите сущность процесса горения: физические и химические явления в процессе горения, продукты горения, схема развития процесса горения. Раскройте понятие «время воспламенения горючего вещества» и от чего оно зависит. Развитие пожара во времени и пространстве.
Вариант 2.
Задание 1. Перечислите основные законы, обеспечивающие пожарную безопасность учреждения (предприятия).
Задание 2. Изучите механизм возникновения и развития пожаров и ответьте на следующие вопросы:
– Каковы условия воспламенения горючей жидкости?
– Какие вещества способны самовоспламеняться при контакте с воздухом или водяными парами при комнатной температуре?
|
– Перечислите наиболее опасные первичные и вторичные факторы пожара.
– Дайте краткую характеристику основных фаз в динамике развития пожара.
Тема: Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Действия населения при аварии на атомных объектах
Вариант 1.
Задание 1. Опишите действия ионизирующей радиации на организм человека. Основные патологические проявления и степени тяжести острой лучевой болезни в зависимости от поглощенной дозы. Первая медицинская помощь пораженным в первой стадии острой лучевой болезни.
Задание 2. Приведите способы предотвращения всасывания и ускорения выведения радионуклидов из организма.
Вариант 2.
Задание 1. Опишите биологические эффекты ионизирующего излучения, последствия облучения человека в зависимости от дозы и времени, отдаленные последствия ионизирующего облучения. Что такое хроническая лучевая болезнь?
Задание 2. Приведите рекомендации по гигиене питания для населения, проживающего на территориях, загрязненных радионуклидами.