Отчёт о посещении музея (29.09.21)




 

29 сентября я посетила Музей истории Оренбурга. «Музейный фонд Музея истории Оренбурга отражает богатство истории и культуры города, своеобразие городского быта, историю и культуру различных национальностей, проживающих в Оренбурге и Оренбургской области» - это дословная цитата с официального сайта музея. Но осмотрев все залы постоянной экспозиции - посвящённые истории основания Оренбурга, крестьянской войне, Пушкину в Оренбурге, интерьеру к.19-н.20 вв. - могу сказать, что была несколько разочарована.

Тематика залов интересна, но печалит обилие муляжей и копий. Практически все экспонаты в зале, посвящённом Крестьянской войне под Предводительством Пугачева, - муляжи. Это, конечно, помогает наглядно представить быт того времени, хотя и расстраивает. Приходя в музей, хочется увидеть вещи именно той эпохи или периода, чтобы почувствовать связь с тем временем, проникнуться его атмосферой. Муляжи же хоть и не настолько погружают в то время, но всё же дают некоторое понятие о нём. Но я искренне не понимаю, для чего в музее в качестве экспонатов выступает реквизит со съёмок фильма. Это же не Музей истории кино, а Музей истории Оренбурга.

Также очень много предметов, принадлежащих нашему времени и мало интересных (лично для меня) с точки зрения познания истории. В зале, посвящённом истории основания города, в качестве экспоната находится соляной столп, переданный музею компанией ООО «Руссоль». Какое отношение к основанию города имеет вполне современный экспонат? А в зале, Посвящённому посещению Пушкиным Оренбурга, В качестве экспонатов представлены статуэтки, керамические, судя по всему, и довольно современные. Но ни год создания, ни даже производителя, и может хотя бы повод вроде «некоторого количества лет со дня рождения/ смерти Пушкина» я узнать не могу, так как для всех трёх экспонатов стоит одна табличка со словами: «Статуэтка из триптиха «Золотая рыбка» ».

Но всё же моё внимание смогла привлечь часть экспонатов - это потрясающая старинная мебель, да и в общем залы посвящённые старинному интерьеру и быту. Всё очень интересно и живописно. Несмотря на это есть существенный минус – к экспонатам очень трудно подойти для того, чтобы рассмотреть. Убранство рабочего стола я была вынуждена рассматривать не меньше, чем за пару метров. Это происходит из-за того, что ленточные ограждения стоят поперёк, просто пересекая комнату посередине. Я считаю, что было бы куда как лучше и гораздо удобнее, если бы ограждения стояли бы по периметру. К тому же ещё одним минусом выступает то обстоятельство, что в интерьерных залах по большому счёту подписана только мебель. Другие же предметы интерьера в большинстве своём обделены указательными табличками. Например, в одном из залов меня заинтересовала статуэтка, которую, только благодаря моему читательскому опыту, я смогла опознать как изображение Робинзона Крузо. Таблички рядом с ней не было. То есть я не имею возможности узнать ни действительно ли это изображение Робинзона, ни завод-изготовитель, ни даже год изготовления. Выходит, что я не могу быть уверена в достоверности интерьера.

 

Но теперь о заинтересовавших меня экспонатах. Наибольший интерес вызвал комплект мебели, который принадлежал семье Н. Г. Петиной, 50-60х гг. 20 века, произведенный в технике чугунного литья. Технология обработки чугунов литьём достаточно сложна и предъявляет высокие требования к изготовлению форм и прототипов будущих изделий. Несмотря на весь свой вес, он кажется довольно воздушным и ажурным.

 

Также привлекло внимание прижизненное книжное издание А.С. Пушкина "Капитанская дочка", Санкт-Петербург, 1836 год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: