Обеспечение безопасности в походах и на экскурсиях. Предупреждение (профилактика) ожогов, ушибов, потертостей, вывихов, растяжений, переломов, простудных заболеваний, тепловых и солнечных ударов, отравлений и желудочно – кишечных заболеваний, укусов насекомых.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Деятельность обучающихся | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | Дата | |||
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | п | факт | ||||
Вводное занятие. Техника безопасности. Азбука туризма. | Знакомство с техникой безопасности. | Туризм как одна из составляющих навыков безопасного поведения в различных ситуациях | Знать что такое безопасность в природных условиях и цели и задачи туристической подготовки | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Владеть понятиями «безопасность» и «туризм» | |||
История развития туризма в России, в г. Коркино | Формирование приемов работы с презентацией | История развития туризма как вида спорта | Знать что такое спортивный туризм, каковы его цели и задачи, практическое применение в жизни | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Уметь сопоставлять исторические факты, делать выводы | |||
Законы туристов (туристская этика) | Формирование приемов работы с презентацией | Культура поведения туристов, их взаимоотношения с местными жителями. | Особенности поведения туристов в походе и при подготовке к походу | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Уметь сопоставлять факты, делать выводы | |||
Общефизическая подготовка | Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков | Передвижение по склонам и перилам с помощью рук | Иметь представление о способах преодоления подвесных переправ. | Р:Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. | Правильно действовать в случае преодоления вертикальных препятствий | |||
Рельеф местности. Топографические знаки. | Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков | Владеть понятиями «рельеф», «масштаб», «топография»,«топографическая карта» | Значение координации в жизни человека, способы её развития | Р:Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. | Иметь представление о топографии и её использовании в спортивных и туристических картах | |||
Ориентирование. Виды ориентирования. | Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков | Иметь представление об ориентировании и его видах | Теоретическая подготовка в деятельности туриста | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. | Правильно осуществлять ориентирование в условиях природы | |||
Компас. Ориентирование по компасу | Работа с презентацией, компасом, отработка практических навыков | Иметь представление о компасе, его назначении, видах и использовании | Теоретическая подготовка в деятельности туриста | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. | Правильно обращаться с компасом | |||
План и карта. Работа с картой на маршруте | Работа с презентацией, картой, отработка практических навыков | Правила правильного ориентирования и чтения карты | Знать какие виды карт и планов существуют, правила работы с ними | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. | Уметь ориентироваться с помощью карты | |||
Общефизическая подготовка | Выполнен. практических заданий по развитию туристических навыков | Передвижение по склонам и перилам с помощью рук | Иметь представление о способах преодоления подвесных переправ. | Р:Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. | Правильно действов. в случае преодоления препятствий | |||
Гигиена туриста | Работа с плакатами, презентацией, практические задания | Личная гигиена туриста, требования к обуви, одежде и спальному месту туриста | Иметь представление о гигиене туристического похода | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. | Правильно устанавливать палатку, бивак. место для отдыха и сушки вещей | |||
Купание в походе. Первая помощь при утоплении | Работа с плакатами, презентацией, практические задания | Требования к местам для купания, техника безопасности на водоемах, ПМП при утоплении | Иметь представление об организации купания в походе, знать приемы оказания ПМП при утоплении | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. | Правильно обследовать и оборудовать места для купания, соблюдать меры безопасности при купании в природных водоемах | |||
Первая медицинская помощь при травмах | Работа с плакатами, презентацией, практические задания | Виды медицинской помощи, понятие доврачебной помощи | Знать правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. | Умение оценивать состояние пострадавшего | |||
Первая медицинская помощь при травмах | Работа с плакатами, презентацией, практические задания | Виды медицинской помощи, понятие доврачебной помощи | Знать правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. | Умение оценивать состояние пострадавшего | |||
Первая медицинская помощь при травмах | Работа с плакатами, презентацией, практические задания | Виды медицинской помощи, понятие доврачебной помощи | Знать правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. | Умение оценивать состояние пострадавшего | |||
Общефизическая подготовка туриста | Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков | Владеть понятиями «координация «вестибулярный аппарат», «быстрота», «ловкость» | Уметь правильно взаимодействовать в команде | Р: Применять установленные рекомендации П:Уметь действовать самостоятельно К:Ставить вопросы | Овладеть навыками выполнения двигательных действий | |||
Организация питания в походе | Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков | Иметь представление о способах приготовления пищи, её хранения в условиях похода, составления меню на время похода | Знать правила организации питания членов туристической группы | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. | Уметь правильно расчитывать и распределять продукты во время похода | |||
Общефизическая подготовка туриста | Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков | Владеть понятиями «координация «вестибулярный аппарат», «быстрота», «ловкость» | Уметь правильно взаимодействовать в команде | Р: Применять установленные рекомендации П:Уметь действовать самостоятельно К:Ставить вопросы | Овладеть навыками выполнения двигательных действий | |||
Туристическое снаряжение | Работа с туристическим снаряжением, выполнение практических заданий | Иметь представление о туристическом снаряжении и его использовании | Уметь устанавливать палатку и укладывать рюкзак | Р: Применять установленные рекомендации П:Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформировать навыки работы туристическим снаряжением | |||
Туристическое снаряжение | Работа с туристическим снаряжением, выполнение практических заданий | Иметь представление о туристическом снаряжении и его использовании | Уметь работать с жумаром, восьмеркой, роликами | Р:Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. | Сформировать навыки работы туристическим снаряжением | |||
Общефизическая подготовка туриста | Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков | Владеть понятиями «координация «вестибулярный аппарат», «быстрота», «ловкость» | Уметь правильно взаимодействовать в команде | Р: Применять установленные рекомендации П:Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Овладеть навыками выполнения двигательных действий | |||
Окружающая среда в местах проведения похода | Работа с плакатами, презентацией | Значение окружающей среды для жизни человека, понятие о памятниках природы, формы экологической работы в походе | Знать правила безопасного экологического поведения в походе | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К:Ставить вопросы. | Умение оценивать состояние окружающей среды в условиях проведения похода | |||
Экологическая тропа туриста | Работа с плакатами, презентацией | Значение окружающей среды для жизни человека, понятие о памятниках природы, формы экологической работы в походе | Знать правила безопасного экологического поведения в походе | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Умение оценивать состояние окружающей среды в условиях проведения похода | |||
Общефизическая подготовка туриста | Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков | Владеть понятиями «координация «вестибулярный аппарат», «быстрота», «ловкость» | Уметь правильно взаимодействовать в команде | Р: Применять установленные рекомендации П:Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Овладеть навыками выполнения двигательных действий | |||
Краеведение. Походные краеведческие задания | Работа с учебником плакатами, презентацией | Иметь представление о краеведении и походных краеведческих заданиях | Уметь правильно взаимодействовать в команде | Р: Применять установленные рекомендации П:Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Овладеть навыками ведения краеведческой работы в условиях похода | |||
Туристические районы Челябинской области | Работа с учебником плакатами, презентацией | Иметь представление об основных туристических направлениях Челябинской области | Уметь правильно взаимодействовать в команде | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Овладеть навыками ведения краеведческой работы в условиях похода | |||
Общефизическая подготовка туриста | Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков | Владеть понятиями «координация» «вестибулярный аппарат», «быстрота», «ловкость» | Уметь правильно взаимодействовать в команде | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Овладеть навыками выполнения двигательных действий | |||
Туристические узлы | Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков | Знать виды и назначение туристических узлов | Уметь правильно применять туристические узлы в различных походных ситуациях | Р:Применять установленные рекомендации П:Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Овладеть навыками наведения переправ | |||
Туристические узлы | Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков | Знать виды и назначение туристических узлов | Уметь правильно применять туристические узлы в различных походных ситуациях | Р: Применять установленные рекомендации П:Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Овладеть навыками наведения переправ | |||
Безопасность в туристическом походе | Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков | Понятие международном своде сигналов бедствия, НАЗ, сигнальных средствах | Уметь подавать сигналы бедствия в условиях автономного существования различными способами | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Владеть навыками безопасного поведения в условиях похода | |||
Общефизическая подготовка туриста | Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков | Владеть понятиями «координация» «вестибулярный аппарат», «быстрота», «ловкость» | Уметь правильно взаимодействовать в команде | Р: Применять установленные рекомендации П:Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Овладеть навыками выполнения двигательных действий | |||
Туристические бивуаки | Работа с презентацией, отработка практических навыков | Туристический бивуак и его назначение, приемы организации | Виды туристического бивака на различной местности, меры пожарной безопасности при организации бивака | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Правильно обращаться с командным туристическим снаряжением: палаткой, спальником, ковриком, костровым оборудованием. | |||
Туристические бивуаки | Работа с презентацией, отработка практических навыков | Туристический бивуак и его назначение, приемы организации | Виды туристического бивуака на различной местности, меры пожарной безопасности при организации бивуака | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Правильно обращаться с командным туристическим снаряжением: палаткой, спальником, ковриком, костровым оборудованием. | |||
Соревнования по ориентированию. | Практические занятия по способам ориентирования на местности | Ориентирование, способы ориентирования, практическое применение компаса | Уметь ориентироваться на местности с помощью компаса, карты и местным признакам | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Овладевать методами ЗОЖ К: Умение работать в группе. | Умение читать карту | |||
Соревнования по пешеходному туризму (установка палатки, полоса препятствий с элементами туризма.) | Выполнение практических заданий по развитию необходимых туристических навыков | Иметь представление о способах преодоления горизонтальных препятствий по перилам | Научиться выполнять основные действия туриста | Р: Применять установленные рекомендации П:Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.. | Правильно обращаться с командным туристическим снаряжением: палаткой, спальником, ковриком, костровым оборудованием. | |||
Однодневный туристический поход | Туристический поход, обязанности членов похода | Развитие навыков и умений приобретённых в ходе изучения курса | Знать о правилах подготовки и проведения похода | Р:Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Правильно обращаться с туристическим оборудованием, устанавливать палатку, разводить костер |
|