Какие приемы используют для придания участку большей глубины




 

Сад воспринимается наблюдателем, как объемная картина. Ее красота заключается в частности, в видимойглубине садовой перспективы. Художник, рисуя пейзаж, создает живописное изображение трехмерного пространства на плоскости с учетом кажущегося изменения величины и очертаний предметов, обусловленного степенью их удаленности от наблюдателя. Это и есть эффект перспективы, открытый еще мастерами итальянского Возрождения.

Линейная перспектива отражает изменения размеров, форм объектов и расстояний между ними в зависимости от расположения в пространстве. Чем дальше предмет, тем он кажется меньше. Горизонтальные линии на плоском рельефе сходятся на горизонте. Вертикальные линии в линейной перспективе остаются вертикальными.

Воздушная перспектива отражает изменения цвета, контуров, фактуры поверхности предметов, обусловленные удалением от наблюдателя. Явление воздушной перспективы связано с состоянием атмосферы.

Расположенные в одной плоскости на равном удалении от наблюдателя объекты формируют план. Садовые перспективы часто бывают многоплановыми. Наличие нескольких планов зрительно увеличивает глубину пространства сада. Между разными планами могут быть плавные и резкие переходы.

Перспектива - наиболее сильное средство выражения пространственной глубины сада. Ограниченная посадками или сооружениями, узкая направленная перспектива называется видом, или вистой. (В переводе с итальянского - красивый вид). Виста, как прием ландшафтного дизайна, издавна применяется при создании садов)

Угол зрения человеческого глаза в горизонтальной проекции составляет 54°, а вертикальной - 26°. Это означает, что все предметы, находящиеся вне пределов углового зрения, не воспринимаются. Данное обстоятельство учитывается проектировщиками при размещении кулис - зеленых рамок из деревьев и кустарников, обрамляющих висту.

Кулисы часто бывают многоплановыми, но фокусируют внимание наблюдателя на так называемом фокусе интереса - завершающему висту объекте. Им может быть красивый вид на окружающий ландшафт, группа деревьев, яркая композиция из растений, фонтан, скульптура, скамья, калитка и пр.

Садовые висты в отличие от парковых, относительно неглубокие - длиной не более 100 м. Виста особенно необходима в небольших садах, окруженных заборами или строениями.

С понятиями вид, виста, садовая перспектива связано понятие «точка наблюдения» или «видовая точка». Это место в саду, откуда хорошо воспринимается виста или вид за его пределами. Отдельные композиции сада по-разному воспринимаются в зависимости от расстояния между ними и точкой наблюдения. В небольших садах наиболее четко на расстоянии просматривается форма кроны деревьев. По мере приближения различимы: светлая или темная листва (хвоя), затем характер ветвления, плотность кроны, затем - размер листовой пластинки, форма листа, характер жилкования. Так, например, растение с интересной формой листа не высаживают на задний план, где эта его особенность не будет видна.

Кустарники и другие растения какого цвета «приближают» к себе и какие кажутся расположенными дальше от нас

 

Гёте писал: «Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства и возбуждать мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют».

Теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) возбуждающе действуют на человека, а холодные (синий, голубой, фиолетовый) - успокаивают. С помощью цвета еще и «шутят» с пространственным восприятием. Предметы, окрашенные в теплые тона, «приближаются», в холодные, напротив, - «отдаляются», подчеркивая тем самым глубину перспективы. Поэтому желтые цветы кажутся ближе и крупнее, придавая желтой группе центральное, доминирующее положение. Так осенью на лесной опушке желтые березы как будто выступают вперед из темной массы деревьев. А веймутова сосна с плавными, мягкими контурами и синеватым оттенком оптически удаляется от наблюдателя. Объекты с четкими рельефными контурами оптически приближаются.

Кроме того, при дневном освещении желтый и оранжевый цвета выглядят более яркими, чем цвета холодной гаммы. С наступлением сумерек картина становится обратной.

Что такое солитер

 

Слово "солитер" в переводе с латыни означает "одинокий". В ювелирном искусстве это крупный бриллиант, использованный в украшении без других камней. А в ландшафтном дизайне так называют отдельно высаженное растение - великолепное само по себе, без дополнений.

Как бриллиант нуждается в хорошей оправе, так и солитеру требуется достойный фон. Например, аккуратно подстриженный зеленый газон <https://www.supersadovnik.ru/article.aspx?id=1000295>. Или кромка вокруг растений, замульчированная торфом, древесной корой или щепой: она придает солитерным посадкам особую четкость.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: