Прочитайте предложения и выполните задания 1-6




Класс Итоговая работа № 8 по теме «Повторение изученного в 8 классе»

Вариант 1

(в каждом задании один правильный ответ)

Прочитайте предложения и выполните задания 1-6

А. Когда же туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы ответили вежливо и показали программу.

Б. Анекдот про японцев (действительный случай, звучащий анекдотически) стал общеизвестным.

В. Японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов.

Г. В программе было написано: с 9 утра до 11.30 – любование.

1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) В, Б, А, Г 2) Б, А, Г, В 3) Б, В, А, Г 4) В, А, Б, Г

2. Каким способом образовано слово «приехали»?

1) приставочным 2) приставочно-суффиксальным

3) сложением 4) суффиксальным

3. Какой частью речи является слово «которой» в предложении В?

1) союз 2) союзное слово 3) вопросительное местоимение

4) прилагательное

4. В каком предложении есть частица?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

5. Какая характеристика соответствует предложению В?

1) сложное с разными видами связи 2) сложноподчиненное

3) сложносочиненное 4) простое

6. Сколько простых предложений в предложении В?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

7.В каком слове ударение на третьем слоге?

1) красивее 2) начался 3) намерение 4) переключим

8. В каком ряду слов пишется буква А?

1. экстр_ординарный, пор_вняться

2. пар_дировать, эк_логия, изб_вляет

3. ум_лять значение, скомп_новать

4. нефтяная к_мпания, к_вычки

9. В каком ряду слов пишется буква Е?

1. зам_реть, наподоби_, выч_тание

2. упр_кать, неприм_римый, акс_ома

3. эпоха просв_щения, комбин_зон

4. впоследстви_, в сирен_

10. В каком ряду слов пишется буква У(Ю)?

1. хорошо держ_тся, кол_т дрова

2. меч_щий копье, акк_мулятор

3. трепещ_щий от страха, м_кулатура

4. шепч_тся, ссор_тся, кле_т

11. В каком ряду слов пишется НН?

1. гости(н,нн)ый двор, золоче(н,нн)ые купола

2. еще не коше(н,нн)ый луг, циклева(н,нн)ый пол

3. форме(н,нн)ая одежда, рубле(н,нн)ые деревья

4. исти(н,нн)ый смысл, рыба потроше(н,нн)ая

12. В каком ряду слова с НЕ пишутся раздельно?

1. (не)решительность характера, (не)приехал

2. (не)глубокая, но быстрая река; (не)жаль

3. ответ (не)найден, долго (не)приходит

4. (не)зависящий от ситуации, (не)излечимая сегодня болезнь

13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Всего, что знал еще Евгений, пересказать мне недосуг.

2. Где гнутся над омутом лозы, где летнее солнце печет, летают и пляшут стрекозы, веселый ведут хоровод.

3. Все что осталось хорошего от прошлых времен, мы соберем, и наше богатство будет выше всех богатств, какие знали люди.

4. По словам И.С.Тургенева, он «никогда ни одной строки в жизни не напечатал не на русском».

14. Найдите безличное предложение.

1. Любишь кататься – люби и саночки возить

2. Причина ледникового периода видится отдельным ученым в уменьшении первоначально высокой температуры планеты.

3. Но было доказано, что оба океана были разделены в ледниковую эпоху.

4. Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти, но при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям.

15. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Заведующий учебной части пригласил к себе представителей всех классов.

2. Прошу вас ответить на вопрос, волнующий не только меня, но и многих других.

3. В обществе необходима уверенность каждого в завтрашнем дне.

4. На научном семинаре автор изложил суть этой книги.

 

За правильные ответы к заданиям с 1 по 15 выставляется по 1 баллу. Максимальное количество баллов – 15.

Оценка «5» - 14 – 15 баллов;

«4» - 11 - 13 баллов;

«3» - 8 – 10 баллов;

«2» - 7 – 0 баллов.

Класс Итоговая работа № 8 по теме «Повторение изученного в 8 классе»

Вариант 2

(в каждом задании один правильный ответ)

Прочитайте предложения и выполните задания 1-6

 

А. Допустим, так: молодой человек попался в заповедном лесу, его выпороли, а он, не в силах вынести позора, ушел куда глаза глядят…

Б. Ведь есть же сообщения, что Шекспиру «очень не везло в краже оленей, и сэр Люси выгнал его из родных мест».

В. Этому искали какую-то конкретную причину, потому что судьба Шекспира выглядела романтической.

Г. Что заставило сына преуспевающего ремесленника и торговца Вильяма Шекспира примерно двадцати пяти лет уйти из Стрэтфорда и направиться в Лондон, в большой столичный город?

1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) А, Г, Б, В 2) Г, Б, В, А 3) Г, В, А, Б 4) А, Б, В, Г

2. Каким способом образовано слово «преуспевающего»?

1) приставочный 2) приставочно-суффиксальный

3) суффиксальный 4)сложением

3. Укажите верную характеристику слова «ведь» из предложения Б.

1) частица 2) предлог 3) наречие 4) междометие

4. В каком предложении есть уточнение?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

5. Какой вид связи в словосочетании «не везло в краже»?

1) согласование 2) управление 3) примыкание 4) это не словосочетание

6. В каком предложении есть фразеологизм?

1) А 2)Б 3) В 4) Г

7. В каком слове ударение на третьем слоге?

1) переключим 2) красивее 3) намерение 4) обеспечение

8. В каком ряду слов пишется буква О?

1. дочист_, инфр_красный, ави_перелет

2. распр_странение, пр_образ героя

3. пок_ление, обр_мление

4. б_нальный, игн_рировать

9. В каком ряду слов пишется буква И?

1. в сравнени_ с тобой, вследстви_ этого

2. гречн_вый, гор_вать, на яблон_, со_вый соус

3. впоследстви_, предприимч_вый

4. теор_тический, пр_в_легии и льготы

10. В каком ряду слов пишется НН?

1. оси(н,нн)ая талия, ветре(н,нн)ая девушка

2. ботинки зашнурова(н,нн)ы, лоси(н,нн)ый

3. маринова(н,нн)ые грибы, жаре(н,нн)ое мясо кролика

4. еще не паха(н,нн)ое поле, традицио(н,нн)ый

11. В каком ряду слова с НЕ пишутся раздельно?

1. (не)каждый знает, (не)нужно торопиться

2. (не)проветренное помещение, (не)ношеная шляпа

3. (не)полностью, фильм очень (не)интересный

4. (не)повторив урок, очень (не)дорого

12. В каком ряду слова пишутся через дефис?

1. (по)медвежьи, (все)таки, (чуть)чуть

2. (по)немногу, (чудак)чудаком, (еле)еле

3. (быстро)растворимый сахар, (пол)секунды

4. (кое)где, (кисло)сладкий, (железно)дорожный

13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Шел клочьями снег и уже засыпал дорогу, и крышу сарая, и деревья сада, и подъезд.

2. Нас окружал со всех сторон сплошной вековой бор, равный по величине доброму княжеству.

3. Для того чтобы реализовать крупносерийное авиационное производство нужно располагать заранее многими необходимыми элементами.

4. Алеша подал ему маленькое складное круглое зеркальце.

14. Найдите безличное предложение.

1. Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти, но при этом он все равно сохранит восприимчивость к культурным ценностям.

2. Назначение каждого человека – развить в себе все человеческое.

3. Считают иногда, что в век ракет и лазера новые средства коммуникации и информации оттеснят книгу.

4. Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет.

» это событие интерпретировали своеобразно.

15. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Главное, на что обращает внимание автор, – это тщательный отбор языковых средств.

2. К четыремстам пяти прибавить восемьсот.

3. На автобусной остановке стояло трое мужчин и двое женщин.

4. По истечении некоторого времени можно снова вернуться к этому вопросу.

 

 

За правильные ответы к заданиям с 1 по 15 выставляется по 1 баллу. Максимальное количество баллов – 15.

Оценка «5» - 14 – 15 баллов;

«4» - 11 - 13 баллов;

«3» - 8 – 10 баллов;

«2» - 7 – 0 баллов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: