Каждый ход, начиная с первого, состоит из трёх фаз, обозначаемых цветом: красной, жёлтой и зелёной. Именно в таком порядке, как светофор.
В каждую фазу сначала разыгрываются все возможные в эту фазу атаки, а затем все возможные перемещения и повороты карт.
После того, как сыграны все три фазы, ход завершается, и инициатива передаётся другому игроку (переверните карту инициативы).
Атака карт противника
3.4.1. Механика атаки
Главными параметрами боевых сторон являются защита и атака (рукопашная или дистанционная ). Когда ваш боец атакует бойца противника, для определения успешности атаки вы набираете в руку и бросаете специальные кубики атаки и защиты. Нужно взять столько красных кубиков атаки, сколько у вашего бойца значков атаки, и столько синих кубиков защиты, сколько у противника значков защиты. После броска подсчитываются кубики, выпавшие стороной с изображением значков атак и защит вверх – это успешные атаки и защиты. Преимущество в успехах атаки перед успехами защиты определяет, сколько жизней потеряла атакуемая карта ( у людей, у механизмов и т.д.). Если потеряны все жизни, карта «погибает» и снимается с игрового поля. Если не все, на карту раненого бойца помещается соответствующее количество жетонов ранений.
3.4.2. Тип и направление атаки
Атака бывает двух типов: рукопашная и дистанционная . Рукопашная позволяет атаковать только соседнюю вражескую карту, дистанционная – соседнюю, или карту через одну. То есть рукопашная атака возможна только из первой линии, дистанционная позволяет атаковать из вашей первой линии первую или вторую линию противника, а из вашей второй линии – только первую линию противника.
|
Значки атаки, расположенные в центральной зоне боевой стороны , указывают на возможность атаки в том же вертикальном ряду, в котором находится ваша атакующая карта. Такая атака возможно только в фазу, соответствующую по цвету линии, отделяющей значки от остальной части боевой стороны.
Значки атаки, расположенные рядом с цветными стрелками , указывающими вбок по диагонали, позволяют атаковать цель в прилегающих соседних вертикальных рядах, соответственно направлению стрелки. Такая атака возможно только в фазу, соответствующую стрелке по цвету.
Если атака приходится не во вражескую карту, а в пустую позицию на вражеской половине поля, то можно атаковать карту справа или слева от пустой позиции, если они там есть.
Некоторые карты вместо атаки могут применять на союзников лечение. В этом случае значки атаки, расположенные в центральной части боевой стороны, или значки атаки у цветных стрелок, направленных вбок по диагонали, заменяются на значки жизней:
, .
Так же, как и атака, лечение производится в фазу соответствующего цвета, и подчиняется общим правилам очередности атаки. Эта способность позволяет снимать с дружественной соседней карты, находящейся в направлении лечения, соответствующее количество жетонов ранений (если они есть). При этом лечение не добавляет дополнительных жизней. На вражеские карты лечение не действует.
3.4.3. Очерёдность атаки
В каждую фазу карты с элементами соответствующего цвета на активной стороне атакуют своих противников. Сначала атаку проводят первые ряды, затем вторые. Очерёдность таких атак определяется инициативой: слева направо для игрока, владеющего инициативой. Если друг напротив друга стоят отряды с действиями одного цвета, атаковать они будут одновременно, и, не исключено, одновременно нанесут друг другу урон.
|
Усиления и ослабления
Некоторые карты могут усиливать карты союзников и/или ослаблять карты противника. Для этого используются значки-стрелки усилений и ослаблений , показывающие направление воздействия. Усиления дополнительно добавляют значки, расположенные рядом со стрелкой, к текущим параметрам карты, на которую направлены. Это могут быть дополнительные значки защиты, рукопашной или дистанционной атаки, дополнительные жизни.
Ослабления в соответствующем количестве отнимают у своей цели значки, расположенные рядом со стрелкой. Усиления действуют только на свои карты, ослабления – только на карты противника.
Воздействие на карту пропадает в момент исчезновения усиления или ослабления.
Усиления и ослабления воздействуют только на соседнюю карту в направлении стрелки, за одним исключением. Ослабление дистанционной атаки действует на весь вражеский вертикальный ряд в направлении стрелки ослабления.
Усиление атаки не работает, если значки атаки или лечения в центральной части активной стороны усиливаемой карты не соответствуют усилению.