Упражнение «Солнечный лучик»




Занятие с детьми ОВЗв подготовительной группе

«Путешествие в страну цвета»

 

Цели занятия:

Снятие нервно-писхического напряжения детей в возрасте 6-7 лет с помощью определенных цветов.

Задачи:

повышать уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость;

обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей;

формировать у детей эмоционально-чувственного базиса;

развивать - фантазию и творческое воображение;

укреплять здоровье детей через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления - арома и цветотерапия, медитация;

упражнять на снятие нервно-психического напряжения;

обучать умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать;

воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других.

Предварительная работа:

Проведение ряда занятий - «страна цвета», «осенний листопад»,

просмотр мультфильма «Капитошка», работа с красками, цветом и оттенками.

Упражнения: на ощущение цвета, его настроение, самовыражение в цвете.

Чтение «Цветных стихов», Сказка про краски – Е.Руженцев., Н.Сидельников.

Материально-техническое оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, CD диски. Коробки с гуашью, кисти, салфетки.

Здоровьесберегающие технологии:

Медитация

Цветотерапия – шифоновые шарфы, работа с красками

Ароматерапия

Характеристика цвета:

Красный цвет – помогает ребенку приобрести уверенность, решительность.

Желтый цвет – стимулирует к сосредоточенности и послушанию, благоприятно влияет на возбужденного ребенка.

Синий цвет - успокаивает, снимает стресс, волнение, эмоционально неуравновешенным детям помогает держать себя в руках.

Ход занятия

Подготовительный этап

Ароматерапия: за 10 минут до занятия зажжена аромалампа, с маслом пихты, эфирные масла очищают воздух и положительно воздействуют на дыхательные пути.

Выбор цвета: дети выбирают кружочки настроения

I. Психолог. Упражнение “Здравствуйте, по-разному”

Цель: развитие внимания, группового взаимодействия, коммуникативных навыков.

Психолог. (под чарующую музыку открывается презентация со сказкой о «бесцветной капельке»).

Ребята, представьте себе, что где-то далеко-далеко в густых зарослях травы жила-была Капелька. И не было у капельки ароматного запаха, как у василька, который рос по соседству. Не было красивых разноцветных крылышек, как у бабочки, которая прилетала напиться василькового нектара. Даже вкуса у неё никакого не было. Безвкусную и бесцветную прозрачную Капельку никто не замечал. Ей было очень грустно и одиноко. Но однажды на Капельку упал солнечный лучик, и она заиграла всеми цветами радуги. «Какая ты красивая!» - воскликнул пролетающий мимо мотылек. От неожиданности Капелька подпрыгнула, упала на лепесток василька и мгновенно стала василькового цвета. «Интересно, - подумала Капелька, - а какого цвета я еще могу стать?»)

-Какого цвета была капелька?

-Что она чувствовала, когда её никто не замечал?

-Когда солнечный лучик попал на капельку, каким цветом она заиграла? Какие цвета радуги вы знаете?

Высказывание детей.

II. Психолог. Как мы можем помочь нашей капельке, чтобы она не грустила?

Высказывание детей (раскрасить, нарисовать радугу)

Чтобы помочь капельке я предлагаю отправиться в волшебное путешествие по разноцветным странам. А для того, чтобы попасть туда, у меня есть волшебные разноцветные шарфы. Мы накроемся ими, превратимся в разноцветные тучки и под музыку плавно поплывем в цветные страны.

(Музыка и цвет увлекают детей и оказывают успокаивающее воздействие даже на большинство гиперактивных детей)

Психолог. Ребята, кто может сказать, в страну какого цвета мы с вами попали? (на слайдах цветы и предметы красных оттенков)

Дети отвечают - в страну красного цвета

Нас встречает королева - великолепная красная роза, посмотрите внимательно, какие оттенки красного вы видите?

Дети называют – розовый, алый, вишневый, малиновый.

Замечательно, вы все оттенки назвали правильно, для вас королева приготовила красную краску разных оттенков.

(На столе лежат плоскостные формы капелек, нужно их раскрасить в определённый цвет)

Психолог. Мы, отправляемся дальше, приготовьте свои разноцветные тучки и … полетели (звучит музыка,) на пути встречается большая желтая коробка. (на коробке нарисованы дома, улицы желтого цвета, солнышко с лучиками).

Ребята, давайте посмотрим, кто там живет?

Дети. Открывают коробку, достают и называют все предметы желтого цвета – лимон, яблоко, мячик и т.д.). Молодцы ребята, а как вы думаете, какого цвета будет наша капелька?

Дети. Называют – желтая, светло-желтая, лимонная, темно-желтая. (раскрашивают капельку)

Обращаю внимание на «солнечные лучики» (проводится упражнение «Солнечный лучик»)

Упражнение «Солнечный лучик»

Цель: снять нервно-психическое напряжение, агрессивные проявления, поднять настроение.

Дети садятся на корточки.

Нас приветствует яркое солнышко, давайте порадуемся ему: улыбнемся, протянем ладони, помашем ручками. Солнышко протянуло нам свой лучик, лучик коснулся глаз – закройте и откройте глаза; лба – пошевелите бровями; носа – поморщите нос; губ – пошевелите губами; подбородка – подвигайте челюстью; плеч – приподнимите и опустите плечи; рук – потрясите руками; лучик коснулся ваших ног – лягте на спину и подрыгайте ногами. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте ребята!

Заключительное упражнение на дыхание – вдох – выдох – 3-5 раз.

Психолог. (Дети замечают дорожку, ведущую от желтой коробки)

Давайте пройдем по этой дорожке и посмотрим, куда она нас приведет.

(дети проходят по гимнастической дорожке и попадают в синюю страну)

(слышаться звуки птиц, на слайдах шум моря, дельфины)

Дети. Мы попали в страну синего моря.

Психолог. Д авайте рассмотрим, какие оттенки синего цвета вам знакомы.

Ребята, обратите внимание на странную птицу, летящую над морем. Почему она такая странная?

Дети. Да потому что она вся голубая, а крылья васильковые,

-Как вы думаете, в какой цвет окрасится капелька, если прыгнет в воду?

Дети. В синий, бирюзовый, в цвет морской волны.

(Дети раскрашивают последнюю капельку)

Психолог. А теперь давайте соберем все капельки, которые у нас получились, и посмотрим можно ли из них составить радугу?

Дети. Нет, потому, что здесь только три цвета, красный, желтый и синий, а в радуге 7 цветов

Психолог. И что же теперь делать, капелька у нас будет трехцветная?

(Дети предлагают смешать цвета, и раскрасить капельку во все цвета радуги)

Психолог. А теперь я вам предлагаю нарисовать такую страну, где могла бы жить ваша капелька. (дети рисуют) (обсуждение рисунков)

Психолог. Ну, что друзья, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться назад, берем волшебные шарфы и вновь превращаемся в разноцветные тучки. (под музыку «полетели в д/сад»).

Анализ:

-Как вы себя чувствуете?

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Что произошло с капелькой?

Список используемой литературы:

Н.М.Погосова Цветовой игротренинг – Санкт-Петергбург – 2007

С.К.Кохожина - «Путешествие в мир искусства» - М. 2010

Березовской Р., Бутырина К. /перевод/ Франц М.Л. Психология сказки. Толкование волшебных сказок. СПб.,1998г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: