Того, кому они целиком и полностью принадлежат. Это дерзновение и великая привилегия.




Но просить можно и нужно не только о чем-то необходимом самому христианину, но того, что соответствует воле Господа. А это то, что Его Единство со Отцом стало бы основой единства всех призванных. Совершать Его волю, значит соблюдать Его заповеди, из которых первая есть заповедь любви.

ВИДЫМОЛИТВЫ

Как обращение человека к Богу молитвы разделяются на просительные, благодарственные, славословия. В первом послании к Тимофею апостол Павел различает содержание молитв: это просьба, ходатайство и благодарение (1 Тим. 2, 1). Первое, собственно, и есть молитва, то есть просьба к Богу услышать призывающего Его человека. Мы имеем право просить обо всем необходимом нам для нашей земной жизни, а также и для жизни нашей души. Мы просим помощи Божией в час беды и нашествия врагов (Пс. 90), в час смущения и недоумения, при болезни, в различных обстоятельствах, когда сами мы не знаем, как поступить, и просим вразумления. Но самое главное и самое важное – мы просим о спасении своей бессмертной, богоподобной души. Мы не

Знаем, как совершается дело нашего спасения, поэтому мы просим: «Ими же веси судьбами, Господи, спаси нас».

Но не только о себе мы должны молиться. Господь в Своей Первосвященнической молитве в 17 главе апостола и евангелиста Иоанна молится «о тех, которых Ты дал Мне» (Иоанн.17, 9), тем самым заповедав и нам творить молитвы и ходатайства о ближних. И апостол Павел умоляет «подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу» (Рим.15, 30) тем самым совершая подвиг любви.

После всего, что нам даровал Господь наш Иисус Христос, все наши молитвы должны начинаться с благодарения. Жизнь земную, возможность познания Бога, возможность быть с Ним, пребывать в Его любви, жизнь вечную – все это мы даром получили от Бога, как же не быть благодарными?! Просить всего остального следует только для того, чтобы иметь возможность всегда и за все благодарить Бога (2 Кор.(, 11-15).

Все свои послания апостол Павел (за исключением послания к Галатам и 2 послания к Коринфянам) начинает с благодарения за успехи тех, кому адресовано послание, в духовной жизни и о своих молитвах о них, а также о преизобилии у них благодати Христовой (Флп. 1, 9).

Долг человека также возносить и восхвалять славу Божию. В Ветхом Завете воспевается слава Творца, Царя, Спасителя и Святого

Израиля (Пс. 146, 1) и высказывается горячее желание видеть славу Божию признанной всей вселенной (Пс.144,10).

В Новом Завете Апостол нас призывает возносить славу Господа Иисуса Христа «ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь» - в славу Божию, чрез нас» (2 Кор. 1, 20). Через Него возносится «Единому Премудрому Богу… слава во веки» (Рим. 14, 26). Богу воздается слава за воплощение Иисуса Христа, за Его учение, за Его смерть и славное Воскресение. Слава воздается и Его ученикам, призвавшим весь мир к вере в Него. Слава Ему и за создание Святой Его Церкви, которая есть народ, обретенный Богом «в похвалу славы Его» (Еф. 1, 14).

В зависимости от того, творится ли молитва мысленно или слова молитвы произносятся вслух, молитва бывает внутренней и устной. Но и устная молитва должна быть внутренней, когда сердце и ум человека сосредоточено на молитвословии и возносятся к Богу.

Молитвы бывают частные и общественные. Частные молитвы – это молитвенные прошения отдельных людей. Общественная молитва совершается в храме при богослужении, при крестных ходах. По слову Господа, «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). Хотя и в общественной молитве важно молитвенное настроение каждого отдельного молящегося человека, но духовный

настрой большого количества людей придает такой молитве особую силу. Потому так важна церковная молитва. Собственно Церковь и начала свою жизнь с молитвы. Апостол Лука сообщает, что после Вознесения Господа апостолы пребывали в храме «постоянно… благословляя Бога» (24, 53). Эта общинная молитва подготавливала апостолов к принятию Святого Духа, а в дальнейшем служила подготовкой ко всем важным моментам церковной жизни, как об этом повествуют книга Деяний Апостольских.

ВРЕМЯ ДЛЯ МОЛИТВЫ

Говоря о молитве апостол Павел поучает нас возносить ее «непрестанно», «во всякое время» (Рим. 1, 19; Еф. 6, 18; Кол. 1, 9) или «день и ночь» (1 Фес. 3, 10; 1 Тим. 5, 5). Такой непрестанной молитвы не каждый человек может достичь, но Церковь предлагает нам начинать день с утренних молитв, испрашивая тем самым благословение Божие на грядущий день. В этих же молитвах христианин просит простить его за все то нехорошее, что было сотворено в прошедшую ночь. Есть молитвы, которые совершаются в продолжении дня: молитвы перед учением. Перед начинанием каждого дела, перед вкушением пищи, благодарение за совершенное дело, благодарение после вкушения пищи. Отправляясь в путь, люди молятся о ниспослании им Ангела-спутника. День свой христианин завершает молитвами на сон грядущий. В этих

Молитвах он анализирует прошедший день, сокрушается о том, что не сумел уклониться и воздержаться от зла, благодарит за то, что Бог даровал ему возможность совершить добрые дела и просит благословить его сон. В общем, молитва должна совершаться неустанно и неослабно. И к этому человеку надо себя понуждать, так как молитва есть подвиг И, по слову Никодима Святогорца «надо утруждать себя молитвенным деланием».

МЕСТО ДЛЯ МОЛИТВЫ

Так как молитвы возносить нужно во всякое время, то и место для молитвы может быть везде: в доме, в поле, в пути, в дороге, на одре болезни, в окопах, в тюрьмах и темницах. Но особенно необходимо молиться в храме, так как он и создан для молитвы и является местом присутствия и поклонения Богу. Конечно, Бог не связан с этим видимым знаком Своего присутствия: небо небес не вмещает Его, а тем более земной дом, но чтобы дать возможность верующим в Него более ощутимо быть в Его присутствии, Он избрал храм Своим местом пребывания, о котором сказал так: «Мое Имя будет там» (3 Цар. 8, 29). Именно в храме христианин сосредотачивается, откладывает «всякое житейское попечение» и возносится душой и сердцем к Богу. И Бог

Слышит всякую молитву, совершаемую от чистого сердца, с верой и надеждой, с любовью и благоговением. Именно в храме совершаются Таинства, особенно Таинство Святой Евхаристии.

Молитва – наша жертва Богу («Жертва Богу дух сокрушен. Сердце сокрушено и смиренно Бог не уничижит» Пс.50), угодная Ему более, чем всесожжения, приносимые в древности, то и возносима молитва может быть на всяком месте и во всякое время.

ПЛОДЫМОЛИТВЫ

Бог слышит все наши молитвы, но не все исполняет. Даже когда на наше прошение нет ответа – это тоже ответ: значит, мы просим того, что вредит делу нашего спасения. Но молитвы, возносимые о спасении своей души, о спасении родных и близких, о врагах и друзьях, о Отечестве и о всем мире, исполняются. Благодаря молитвам святые стяжали крепость сил противостоять козням вражиим, мученики победили языческие гонения и мучения, святители и просветители Церкви разъяснили верующим Божественные истины, преподобные получили веру, кротость, смирение, благодать молиться за весь мир.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: