Цель: Развитие эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально-чувственного отношения к природе.




Тема: «Обитатели подводного мира»

Задачи:

  • Познакомить детей с обитателями аквариума - аквариумными рыбками.
  • Научить детей рисовать рыб, обобщать изученный материал, делать выводы
  • Развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов, точность и аккуратность.
  • Сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.
  • Воспитать бережное отношение к используемым материалам.
  • Использовать коллективную деятельность как игровой прием, формировать навык коллективной работы.

Формируемые УУД:

Регулятивные: создание коллективной работы (с использованием выразительных свойств акварели), который затем дорисовывается фломастером или палочкой с тушью; придумывание названия своему рисунку; оценивание результатов своего труда.

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

Личностные: формирование навыков работы красками; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование и материалы:

Для педагога:

  • мультимедиа, мультимедийная презентация
  • наглядные пособия по рисованию аквариума,
  • таблица «этапы работы изображения рыб»,
  • лист бумаги для педрисунка,

для учащихся:

  • карандаш,
  • лист бумаги,
  • краски,
  • кисти (акварель),
  • клей,
  • ножницы.

Методы и формы работы:

  • групповая форма работы;
  • индивидуальная форма работы;
  • метод сравнения и сопоставления;
  • метод наглядного показа приёмов работы с красками.

Ход занятия:

I. Организационный момент. ( Личностные УУД.)

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация знаний: ( Познавательные УУД.)

Вводное слово педагога:

- Ребята, давайте помечтаем сегодня. Закройте глаза и представьте, что мы на берегу теплого моря или океана, что мы идем по песку, подходим к воде – надеваем ласты и маску и постепенно погружаемся в ласковую, теплую воду. И вот, перед нами открывается волшебный и сказочный подводный мир!

- А теперь откроем глаза.

(показ фрагмента видеофильма «Подводный мир»)

- Мы видим морское или океанское дно, на котором растут диковинные растения. Как будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!

III. Сообщение темы и цели занятия. ( Познавательные УУД.)

- Ребята, вы догадались какая тема у нас сегодня? «Обитатели подводного мира».

- Сегодня мы с вами познакомимся с увлекательным и таинственным подводным миром, его обитателями, и выполним панно в известной вам технике аппликации.

IV. Объяснение новой темы. (Познавательные УУД)

- А как вы думаете, можно ли перенести кусочек морского дна к нам в кабинет? А как?

-Отгадайте загадку.

Посмотрите, дом стоит,

до краев водой налит,

без окошек, но не мрачный.
С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум)

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто будет жить в нашем аквариуме.

(В воде она живет

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

2) Объяснение новых знаний: ( Познавательные УУД.)

Рыбы – дети воды. На земле около 200 тысяч видов разных рыб. Часть из них обитает в прудах, озерах и реках. Это пресноводные рыбы. Остальные – морские. В аквариумах обычно содержат рыбок, обитающих в южных водоёмах нашей Земли. Эти рыбки имеют небольшие размеры, красивую необычную форму и яркую расцветку.

- Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть? (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)

- Какую форму имеют рыбы? (Овальную, вытянутую, напоминающую лист дерева.)

- Есть рыбы, у которых все части тела более вытянуты, -

это меченосцы

.

(Демонстрация различных видов рыб на мультимедиа)

- Рыбы, у которых части тела, имеют форму треугольника, - это скалярии

.

-Рыбы, имеющие овальную форму тела, - это барбусы,

Вуалехвосты.

(Педагог показывает эскизы рисунка рыб на доске.)

- Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений. Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки!

- Обратите внимание, из каких элементов состоит узор на теле рыбы. Они отличаются не только формой, цветом, но и рисунком.

V. Физминутка

(Регулятивные УУД: ученик осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений педагога, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.)

(рыбки) Рыбки весело резвятся

чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: