Лингвистическая игра “Enjoy Train” для учащихся 6 классов
Цели и задачи:
- развитие творческих способностей учащихся;
- повышение интереса к изучению английского языка;
- формирование навыков работы в коллективе при решении определённых задач.
Оборудование
1) Листы бумаги (по одному на команду).
2) 1 ручка для учителя и 5 ручек для детей (по количеству участников команды).
3) Сводный лист для записи итоговой суммы баллов каждой команды (порядковый номер команды указан в маршрутном листе).
4) Часы (секундомер или песочные часы).
Каждой команде необходимо иметь маршрутный лист (см. Приложение №1). На нём написаны названия станций и номера кабинетов, а в центре – № команды.
В начале игры проводится жеребьёвка, команде присваивается порядковый номер и выдаётся маршрутный лист с соответствующим номером.
Команды ходят по станциям, ориентируясь по маршрутному листу. Первая закрашенная стрелка в маршрутном листе показывает первую станцию маршрута. На стрелке написано название станции и номер кабинета. После выполнения задания на первой станции учащиеся переходят на следующую станцию (ориентируясь по часовой стрелке на маршрутном листе).
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 9 СТАНЦИЙ (Презентация. Приложение 2)
Реквизит для каждой станции:
Для учителя (ведущего на станции) – лист с заданием (+ ответы), ручка, сводный лист для записи результатов каждой команды, часы с секундной стрелкой.
Для учащихся – 5 ручек (карандашей), лист для записи ответов (по одному на каждую команду).
1. “Secret Letter” – name the words beginning:
1команда with “b”
2 команда with “t”
(1 word – 1 point) (Слайд 3)
Учитель выдаёт один лист команде, ручки и объясняет задание.
За отведённое время (4 минуты) необходимо написать как можно больше английских слов, начинающихся на букву “b”и “t”. Участники команды записывают их на своём листе в произвольном порядке, т.е. команда решает сама, кто записывает слова (все одновременно, по очереди или диктуют слова одному члену команды). Через 4 минуты запись слов прекращается (1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов).
|
Максимальное количество баллов на этой станции зависит от количества правильно написанных слов (1 слово – 1 балл).
Оборудование: лист для записи слов, ручки.
2. Match these words with the transcriptions (1 word - 1 point) (Слайд 4)
Kate late fly line name Steve play read pencil kite | [kait] [ri:d] [lain] [pensl] [plei] [keit] [flai] [sti:v] [neim] [leit] |
3. “Words” – make up the words using the letters of the word “snowman”. (1 word – 1 point) (Слайд 6)
Учитель на экране (или доске) написано слово “ snowman ”. Когда команда приходит на станцию, учитель выдаёт каждому члену команды ручки, один лист бумаги (на всю команду) и объясняет задание.
Команда учащихся совместными усилиями должна составить всевозможные слова, используя буквы предложенного слова. Можно использовать только то количество букв, которое есть в слове, а также писать любые части речи (существительные, глаголы, местоимения, прилагательные, предлоги и т.п.). Все варианты команда записывает на листе бумаги (записывать могут по очереди все члены команды, или они поручают это одному игроку). Через 4 минуты учитель объявляет конец игры и проверяет написанные детьми слова. Неправильно написанные слова вычёркиваются. Каждое правильное слово оценивается в 1 балл. В маршрутный лист записывается итоговое количество правильно написанных слов.
|
Оборудование: лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
4. “Sand glass” – guess the words from the following letters: (max. 10 points) (Слайд 7)
wnrob, yphap, tisers, rkhomewo, erfath, lowyel, waethre, palep, welvet, hantepel
Key: brown, happy, sister, homework, father, yellow, weather, apple, twelve, elephant
Учитель выдаёт команде лист с зашифрованными 10 словами, в которых переставлены буквы, ручки и чистый лист, на котором дети пишут отгаданные слова. Объясняется задание – отгадать слова за 4 минуты (используются песочные часы) и правильно записать отгаданное слово на листе бумаги. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Если дети отгадали слово, но написали его неправильно, оно не засчитывается. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.
Оборудование: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
5. “10 Animals” – find 10 animals. (max. 10 points) (Слайд 8)
G | R | C | O | C | K | W | R |
H | Z | C | A | T | A | B | A |
C | O | W | C | D | E | F | B |
V | G | H | I | H | E | N | B |
D | U | C | K | O | J | K | I |
W | L | M | F | R | N | O | T |
X | P | Q | I | S | R | S | T |
M | O | U | S | E | U | V | W |
Y | X | Y | H | Z | D | O | G |
Key: fish, horse, rabbit, cock, cat, cow, hen, duck, mouse, dog.
Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.
Необходимо найти “спрятанные” названия десяти животных и выписать их на свой лист бумаги. Слова находятся только по горизонтали (слева направо) и по вертикали (сверху вниз). Время пребывания на станции – 5 минут. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
|
6. “Odd Word” – find one odd word in each line. (max. 10 points) (Слайд 9)
- blue, black, pink, yellow, melon
- speak, answer, sing, breakfast, translate
- potato, tomato, carrot, pear, tree
- tiger, lion, bird, elephant, rabbit
- summer, winter, rain, spring, autumn
- carpet, sausage, apple, juice, cheese
- teacher, pupil, blackboard, manager, book
- mother, sister, aunt, dad, doctor
- English, Russian, Phone, Sport, Mathematics
- table, bathroom, armchair, lamp, sofa
Key: 1. melon, 2. breakfast, 3. tree, 4.bird, 5. rain, 6. juice, 7. manager, 8. doctor 9. phone, 10. bathroom
Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.
На листе написано 10 строчек слов. Задача – найти в каждой строчке одно лишнее слово по смыслу. Это слово участники команды записывают в свой лист. Через 4 минуты учитель проверяет ответы детей. За каждое правильно отгаданное слово ставится 1 балл.
7. “Mistakes” – find a spelling mistake in one word of each sentence. (max. 10 points) (Слайд 10)
- I have brekfast at eight.
- Her mather and father are teachers.
- She is a doktor.
- Five plus seven is tvelve.
- My cet is fat and fanny.
- The boy likes to sleep in a big ded.
- His sun is good at Sport.
- I like to drink koffee.
- March, Aprel and May are spring months.
- Nick’s eyes are broun.
Key: 1. breakfast 2. mother 3. doctor 4. twelve 5. funny 6. bed 7. son 8. coffee 9. April 10. brown
Учитель выдаёт учащимся ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.
Дано 10 предложений; в каждом одно слово написано с ошибкой. Задача команды найти ошибку и написать это слово правильно на своём листе. Время на выполнение задания – 4 минуты. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.
Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
8. “Countries” – match the country with its capital: (max. 25 points) (Слайд 11)
Russia, the UK, the USA, Germany, Italy, Spain, France, Brazil, Japan, Ukraine.
Tokyo, Kiev, Rome, London, Moscow, Washington, Berlin, Paris, Brasilia, Madrid.
Key: Russia – Moscow, the UK – London, the USA – Washington, Germany – Berlin, Italy – Rome, Spain – Madrid, France – Paris, Brazil – Brasilia, Japan – Tokyo, Ukraine – Kiev.
Учащимся выдаются карточки с названиями стран и столиц, учитель объясняет задание.
Команда должна на парте выложить названия стран и соответствующую им столицу. За каждую правильно составленную пару команда получает 2 балла. Учитель записывает общую сумму баллов в маршрутный лист команды и в свой сводный лист. Время выполнения задания – 4 минуты. За досрочное выполнение команда получает 5 баллов.
Максимальное количество баллов на станции – 25.
Реквизит: 10 карточек с названиями стран, 10 карточек с названиями столиц этих стран.
9. “Puzzle” – make up 2 sentences from the words: (max. 20 points) (Слайд 13)
1) Two, in the garden, playing, are, with, kittens, a boll.
(Two kittens are playing with a boll in the garden)
2) did, see, what, in the, zoo, animals, you
(What animals did you see in the zoo?)
На парте лежат 2 набора карточек (на каждой слово и знак препинания – “точка” и “?”). Учитель объясняет детям задание.
Команда совместными усилиями составляет 2 предложения. Необходимо выложить эти предложения на парте и прочитать их. Правильное составление каждого предложения – 5 баллов, правильное чтение – 5 баллов. Максимальное количество баллов – 20.
Реквизит: 14 слов, точка и вопросительный знак на отдельных карточках.
13. Подведение итогов.
Приложение 1
Маршрутный лист команды № ______, участника игры “Enjoy Train”
№ | Название станции | № кабинета | Баллы |
“Secret Letter” – name the words beginning with “b”. | |||
Match these words with the transcriptions | |||
“Words” – make up the words using the letters of the word “snowman”. | |||
“Sand glass” – guess the words from the following letters | |||
. “10 Animals” – find 10 animals | |||
“Odd Word” – find one odd word in each line | |||
“Mistakes” – find a spelling mistake in one word of each sentence | |||
“Countries” – match the country with its capital | |||
“Puzzle” – make up 2 sentences from the words | |||
Итого: | |||