Критерий 2 – потребительская новизна товаров




Новый товар – это предмет потребления, который удовлетворяет новые потребности человека или по сравнению с заменяемым товаром более полно удовлетворяет сложившиеся потребности [7]. Классификация новых товаров представлена на рис. 2.2.

 

Рис. 2.2. Классификация новых товаров

Новизна товаров имеет несколько уровней, причем эти уровни рассматриваются с двух сторон: с точки зрения предприятия и с точки зрения потребителя (рис. 2.3).

 

Рис. 2.3. Уровни новизны товара

Эффект инновационной деятельности предприятия с точки зрения его конкурентоспособности заключается в следующем.

1. Повышение конкурентоспособности товара, создающее конкурентные преимущества на ближайшую и среднесрочную перспективу.

2. Привитие новых потребностей, создающее конкурентные преимущества на отдаленную перспективу.

3. Повышение эффективности производства, трансформирующее конкурентоспособность товарной массы в конкурентоспособность предприятия.

Критерий 3 – имидж товаров

«Имидж» в переводе с английского означает «образ».

Имидж – это известность и репутация предприятия как надежного партнера, способного обеспечить качество товаров, а также в срок выполнять свои обязательства. Имидж предприятия переносится и на его продукцию [7].

Имидж проявляется через торговую марку, назначение которой заключается в следующем:

– отвечает функциональным возможностям потребителей;

– представляет для потребителей некую дополнительную ценность, удовлетворяя определенные психологические потребности;

– обеспечивает защищенность товара в конкурентной борьбе и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей;

– известность торговой марки и, как следствие, самого предприятия укрепляет доверие партнеров, облегчает доступ предприятия к финансовым, информационным, человеческим и другим ресурсам.

Виды торговых марок

Единая торговая марка компании – имена торговых марок совпадают с названиями компаний и присвоены большинству производимых ими товаров.

Индивидуальные названия торговых марок –компания разрабатывает торговые марки для каждого из своих продуктов.

Группы торговых марок – компания объединяет группы изделий под одной (родовой) торговой маркой.

Преимущество единых фирменных названий в том, что с точки зрения маркетинговых инвестиций они более экономичны, более узнаваемы и, как правило, такие марки легче представить на рынке. С другой стороны, индивидуальные названия дают возможность более четко сегментировать рынок, снизить потенциальные убытки поставщика в случае провала одной из его марок. Смешанный подход и присвоение торговой марки группе товаров представляют собой стремление уравновесить два этих плюса.

Известная и популярная у потребителей торговая марка именуется брендом.

По существу, на современном рынке идет борьба торговых марок и их рекламных образов за место в сознании покупателей. Результатом является присутствие в поведении потребителей эмоциональных мотивов, которые зачастую преобладают над рациональными. Особенность этой управленческой технологии от других заключается в том, что она отталкивается в первую очередь от оценки потребительского восприятия товара.

Большое количество торговых марок одного и того же товара и значительное число подделок побуждают изготовителей регистрировать торговую марку. Зарегистрированная торговая марка называется товарным знаком, под которым понимается обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц [21]. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака, т.е. владелец имеет исключительное право на этот товарный знак.

К основным функциям товарного знака можно отнести:

– продвижение на рынке товаров и создание доверия покупателей через репутацию и узнаваемость товарного знака;

– защита товаров от подделок и пресечение недобросовестной конкуренции;

– увеличение доходов от реализации товаров с использованием товарного знака.

К имиджу предприятия относятся такие показатели, как стабильное выполнение всех обязательств, отсутствие негативных сообщений от партнеров по бизнесу или в средствах массовой информации, финансовая устойчивость, способность к контакту и длительным отношениям, участие предприятия в общественной жизни (благотворительность, спонсорство), наличие обратной связи («горячая линия», форумы) и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: