В рамках подготовки к ЕВРО-2012 были представлены логотипы городов, на территории которых будут проходить матчи чемпионата.




Логотипы украинских городов

https://2015.dp.ua/posty/logo_ukraine.html

29 июня 2011 16:41

В последнее время в Украине все больше понимают важность брендинга территорий. Мы пытаемся стремительно наверстать свое отставание в нем и быстро пройти тот путь, который европейские страны и города проходили десятилетиями. Многое происходящие процессы еще не видны, стратегии развития регионов еще пишутся или только начали воплощаться в жизнь.

Ниже мы предоставляем вашему вниманию видимую часть айсберга брендинга – логотипы Украины, а также ее городов, которые мы исследовали в рамках изучения «конкурентов» Днепропетровска.

УКРАИНА

В сентябре 2010 – в рамках всеукраинского конкурса дизайнеров DESIGN TOMORROW «Украина — бренд» был выбран логотип Украины. Заглавная буква U позиционируется как магнит, взаимодействующий со всеми окружающими его объектами. U-магнит наделяет Украину свойствами притяжения, влечения, привлекательности. Слоган: «Украина притягивает».


Буквально спустя месяц – в ноябре 2010
года был представлен победитель конкурса на разработку нового логотипа Украины. Выбором коллегиальной комиссии под эгидой Министерства Украины по делам семьи, молодежи и спорта и Министерства культуры и туризма Украины стал логотип, изображающий символическое слияние цветка подсолнуха и солнца.

Еще позже, в марте 2011 года, Министерство иностранных дел Украины представило альтернативный логотип Украины, слоган и символических персонажей по имени Спрытко и Гарнюня. В логотипе акцент сделан на этнические мотивы и движение в сторону Запада. В слогане – упор на процесс движения: «Ukraine. Moving in the fast lane» («Украина. Двигаясь по скоростной полосе»).

Удивительно, что целая страна позволяет себе то, что не может позволить небольшая фирма – размытие бренда. Любой из этих символов лучше, чем одновременное присутствие сразу трех. Вместо того, чтобы всем (чиновникам, общественности и профессионалам) объединить усилия и выдать достойный результат, каждый работает по отдельности.

Хочется отдельно отметить то, что персонажи Спрытко и Гарнюня были крайне негативно встречены как общественностью, так и в профессиональных кругах. Власти на удивление быстро отреагировали на это недовольство и отказались от использования персонажей.

 

Одесса

В феврале 2009 года был представлен победитель конкурса, инициированного Одесским горсоветом, целью которого было создание логотипа и девиза города. Победила киевская компания «Bohush Communications» со слоганом «Море впечатлений» и логотипом, основной акцент в котором сделан на стилизованное улыбающееся солнце.

После утверждения логотипа был организован альтернативный конкурс с онлайн голосованием, в котором больше всего голосов набрал приведенный ниже вариант. Но логотип так и не был принят ни общественностью, ни тем более властью.

Сейчас горсоветом Одессы объявлен новый конкурс на логотип.

Первый логотип скорее подошел бы детскому лагерю, но не городу. Кроме этого, в нем множество недоработок, которые придают ощущение дешевизны. Альтернативный вариант куда интереснее, но уж слишком напоминает всемирно известный логотип компании Unilever.

В-общем, ждем новых вариантов.

 


Керчь

В июне 2011 на сессии городского совета Керчи был принят логотип города.

Здесь не соблюдено самое первое требование к логотипу – он должен хотя бы правильно читаться. О дальнейших недоработках рассуждать уже просто бессмысленно.

 

Крым

26 мая 2011 года министерство курортов и туризма Крыма провело итоговое заседание конкурсной комиссии по определению лучшего логотипа для региона. По мнению членов комиссии, наиболее предпочтительным оказался представленный ниже логотип. Он позиционирует Крым как туристический центр с широким спектром возможностей.

Хорошая идея подпорчена недостаточно хорошим воплощением. Наглядная иллюстрация того, что автор лучшей идеи совсем необязательно должен являться знатоком в области логотипов и шрифтов. Стоило бы отдать победителя на дальнейшую доработку в специализированную дизайн-студию.


Харьков

В рамках подготовки к ЕВРО-2012 были представлены логотипы городов, на территории которых будут проходить матчи чемпионата. В основу логотипа Харькова был заложен образ фонтана «Зеркальная струя». Он считается одной из главных достопримечательностей города. Также логотип символизирует открытость харьковчан.

Кроме того в марте 2011 года появился туристический бренд Харькова. Он был представлен на международной туристической выставке ITB в Берлине. В разработке бренда приняли участие специалисты харьковской организации Союза дизайнеров Украины.

«Этот логотип ассоциируется и с первой буквой названия нашего города, и с перекрестком разных путей, на котором стоит Харьков, в то же время он похож на человека, который радостно поднимает руки. Обтекаемость линий логотипа говорит о радушии и неконфликтности харьковчан. Бренд будет использоваться для презентации города на туристических выставках» заявил директор Департамента международного сотрудничества Харьковского горсовета Алексей Поникаровский.

В первом случае без дополнительных объяснений не понять, что же именно изображено на логотипе (некоторые упорно видят слева внизу телефонную трубку старого образца).

Зато вторая попытка была куда удачнее. Подобран отличный слоган «умный город», отражающий большое количество учебных заведений и высокий уровень преподавания в них.Знак тоже достаточно узнаваем и сделан в духе современных европейских трендов.

 

Донецк

В рамках подготовки к ЕВРО-2012 были представлены логотипы городов, на территории которых будут проходить матчи чемпионата.

В сентябре 2010 горсовет Донецка объявил конкурс на «Лучший логотип и слоган Донецка», которые станут постоянными символами города. Л оготипом города был избран красный бриллиант, который воплотил в себе всю многозначность Донецка. В логотипе города отображены олицетворяющие его элементы: терриконы и розы. Во-первых, буква Д — заглавная буква названия города, а раскаленный докрасна уголь — символ Донецка, промышленной столицы страны. Во-вторых, стилизованная роза — гордость города, символ его красоты и культурного развития. Треугольные формы — терриконы, отличающие пейзаж Донецка от других городов Украины. Слоган звучит следующим образом: «Open your mind — open Donetsk!»

Первый вариант даже не нуждается в критике. Давайте просто поставим его рядом с логотипом ЕВРО-2012 и сравним. Выводы делайте сами.

Второй логотип намного удачнее, но, к сожалению, уже существует очень похожий знак. Мы ни в коем случае ни обвиняем в плагиате автора, вполне возможно, что это случайное совпадение, ведь «идеи летают в воздухе». Но в любом случае, Донецк потратил время и понес финансовые, а также имиджевые потери, выпустив продукцию с логотипом, который придется менять. Наша проектная группа, прежде чем приступить к работе, тщательно проработатывает уже существующие логотипы и внимательно проверяет «запущенные» в работу идеи на предмет схожести.

 

Львов

В рамках подготовки к ЕВРО-2012 были представлены логотипы городов, на территории которых будут проходить матчи чемпионата. На логотипе изображено пять башен: они символизируют культуры, национальности и конфессии, которые существовали в городе со дня его основания.

Наиболее удачный логотип, который действительно полностью совпадает с нашим виденьем Львова. Он единственный из 4-х городов, принимающих ЕВРО-2012, который сумел попасть в цель с первого раза. И даже после окончания чемпионата вряд ли у кого возникнет мысль о необходимости разработки еще одного варианта.

 

Киев

В рамках подготовки к ЕВРО-2012 были представлены логотипы городов, на территории которых будут проходить матчи чемпионата. Символом Киева стал памятник основателям города: Кию, Щеку, Хориву, а также их сестре Либидь.

На наш взгляд это замечательный город достоен лучшего логотипа, отражающего дух города. Но никак не силуэта не самого популярного памятника, летящего по национальному флагу. Столица, наоборот, должна подавать всем пример правильных решений.

 


Чернигов

В апреле 2011 года в Чернигове на всеукраинской открытой конференции «Брендинг и имиджевая стратегия Чернигова как инструменты развития туризма» состоялась презентация логотипа города. Доработанный логотип Чернигова – клубок, в котором четко выражена местная символика: храм, меч, река, монах-призрак. Он выступает как переплетение исторических, народных, военных мотивов, как наслоение исторических эпох, легенд и преданий разных времен.

Тот редкий случай, когда на открытом конкурсе побеждает действительно достойный вариант не требующий дальнейших доработок.

 


Феодосия

В мае 2011 года был утвержден туристический логотип Феодосии. Перед созданием логотипа был проведен опрос горожан по поводу ассоциативного ряда с символом города. Нередко в ответах упоминались символы, связанные с Грецией, виноделием, мифами и богами.
Слоганом стал перевод названия города с греческого (Феодосия – Богом данная). Большинство опрошенных одобрили утвержденный слоган.

К нашему сожалению, это скорее не логотип, а иллюстрация.

 


Херсонская область

В мае 2011 года состоялось обсуждение брендовой символики, предложенной херсонскими дизайнерами и рекламистами. Логотип был удостоен высокой оценки губернатора Херсонской области Николая Костяка. Знак, предлагаемый в качестве центрального элемента визуальной идентификации области, символизирует «Скифское Солнце».

Видно, что разработчики подошли к делу основательно – проводили исследования, искали образы. Радует то, что был разработан не только логотип, но и продуманы варианты использования нового фирменного стиля региона в различных сферах жизни региона.

 

Выводы:

Видны две основных ошибки в проектах создания логотипов:

  1. Выбор победителя осуществляется только чиновниками. Но во-первых, эти люди не являются профессионалами (да и не должны ими быть) в этой области и могут сделать неправильный выбор. Во-вторых, исходя из того, что лицо города должно выбираться его хозяином, то именно все население должно быть подключено к процессу выбора.
  2. В случае сбора всех вариантов от всех желающих и предоставления их на обсуждение может быть предложено хоть 1000 недостойных вариантов – все равно победитель окажется недостойным.

В результате слишком часто принимаются логотипы либо с явными недоработками, либо даже совершенно недопустимые варианты (как в случае с Донецком).

Поэтому считаем оптимальным следующий способ решения задачи. Вначале привлечение к работе как можно большего количества заинтересованных в позитивном имидже города специалистов из разных отраслей, а также проведение опроса населения. Затем выбор концепций, как с учетом мнений, как рабочей группы, так и результатов исследований. И в конце, обязательная оценка всего нескольких тщательно проработанных профессиональных вариантов не только властью, но и всей общественностью города.

В подготовке статьи использовались материалы с ресурсов: ua.adme.ru, urist.in.ua, brand.ks.ua, www.sostav.ua, unian.net, korrespondent.net.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: