Основные мероприятия по реализации проекта
Перечень работ | Объекты | Содержание деятельности | Сроки |
Благоустройство территорий | Прилагающая территория к школе. | Сбор мусора вокруг школы | Раз в неделю - суббота |
Акция «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки» | Классная комната. | Изготовление обложек для книг, учебников | Январь |
Озеленение класса | 5 - класс | Посадка цветов и саженцев в Ленинском саду. | Март |
Творческая мастерская | Классная комната | Изготовление поделок из бумаги, ткани, бисера к 8 марта. | Март |
Акция «Помоги птицам зимой» | Кабинет труда. | Изготовление скворечников из подручных материалов | Март |
Акция «Убери мусор» | Ленинский сад. Подшефный ветеран | Уборка мусора Уборка территорий возле дома. | Апрель |
7.Оценка ожидаемых результатов.
Научить воспитанников некоторым трудовым приемам еще не означает, что мы добились каких - то результатов, необходимо выработать и закрепить выполнение приобретенных навыков и умений систематически. А для этого, на наш взгляд, необходимо использовать разнообразные формы и методы обучения с опорой на конкретный материал, взятый из окружающей жизни и природы, на непосредственный опыт и наблюдение обучающихся.
Мы предлагаем проект «Труд и терпение превращаются в умения», как одну из форм приобщения воспитанников к труду, желания самому творить и раскрывать свой трудовой потенциал. В данном проекте предусмотрена тесная взаимосвязь трудового воспитания и духовно- нравственного воспитания. В проекте большое значение уделяется трудовому воспитанию, экологическому образованию, досуговой деятельности. Труд - это инструментарий всеобщего развития личности, основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий престижа человека и его обязанность.
|
8.Критериями результативности можно считать:
- Количественный охват субъектов образовательного процесса системой гражданского и трудового воспитания;
· Положительное отношение к труду на благо своей школы и села.
· Позитивное отношение к окружающей среде, ответственность за экологическую обстановку своей «малой родины».
· Развитие в детях лидерских качеств, коммуникативных навыков и умений работать в команде, стремления к творческому росту и самоуправлению.
Механизмы реализации проекта.
· Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:
· - сбор и анализ информации;
· - презентации, встречи, беседы;
· - конкурс на лучшую поделку для подарка;
· - акции.
· В рамках проекта применяются следующие средства:
· - использование ресурсов сети Интернет; - цифровые средства (проектор, ПК);
· - материал для ремонта книг и изготовления обложек;
· - материал для посадки комнатных растений (горшки, земля);
· - материал для изготовления поделок.
10.Материально-технические ресурсы:
· Интерактивное и звуковоспроизводящее оборудование.
· Садовый инвентарь (ведерки, лейки, лопатки, мешки для мусора, перчатки и т.п.)
· Материалы для творчества (бумага, краски, карандаши и т.п.)
Нормативно-правовое обеспечение проекта.
· 1.Конституция РФ.
· 2.Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
· 3.Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 17.12.2009г. № 326-ФЗ)
|
· 4.Конвенция ООН о правах ребенка.
12.Использованная литература:
· 1. Воронов В.В. Технология воспитания. М., 2000
· 2. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. Под ред. Н.Л. Селивановой. М., 1998.
· 3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999
· 4. Крившенко Л.П. Педагогика. М., 2004г.
· 5. Поляков С.Д. Технологии воспитания. М., 2002
· 6. Пидкасистый П.И. Педагогика. М., 2002
· 7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. М., 2002
· 8. Социология молодежи /Отв. Ред. Лисовский В.Т. С-Петербург.1996
· 9. Смирнов М. И. Проблема трудового общения школьников.М.,2004
Приложение
Анкета для школьников
1. С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?
2. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?
3. Охотно ли ты ее выполняешь?
4. Что тебе не нравится делать по дому?
5. Наказывают ли тебя родители, если ты не выполняешь порученное дело?
6. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями?
7. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему?
8. Помогаешь ли ты бабушке и дедушке?
9. Как ты думаешь, домашние дела - это трудная работа?
10. Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?
11. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить?
В рамках данного проекта предусматривается:
- подготовительный этап: сбор информации о необходимости озеленения класса, облагораживания территории школы. Согласование с руководством школы.
Анкетирование детей;
|
- акция «Чистое село» - воспитанники собирают мусор вокруг школы и очищают реку;
- акция «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки» - обучающиеся выполняют ремонт книг, учебников, изготавливают обложки для книг.
- поисковая деятельность, в рамках которой учащимся предоставляется самостоятельная возможность поиска информации о комнатных растениях, об уходе за растениями;
- акция «Помоги птицам зимой»: в рамках данной акции воспитанники под руководством учителя технологий выполняют скворечники для птиц из подручных средств;
- конкурс «Подарок своими руками» - в рамках данного конкурса будут рассматриваться поделки к 8 марта мамам.
Период и этапы реализации:
I этап – сбор информации, подготовка бесед с учащимися (сентябрь);
II этап – проведение бесед и презентаций (январь);
III этап – акция «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки» - (февраль).
IV этап - поисковая деятельность, в рамках которой воспитанникам предоставляется самостоятельная возможность поиска информации о комнатных растениях, об уходе за ними ( март -май)
Материально-технические ресурсы:
· Интерактивное и звуковоспроизводящее оборудование.
· Садовый инвентарь (ведерки, лейки, лопатки, мешки для мусора, перчатки и т.п.)
· Материалы для творчества (бумага, краски, карандаши и т.п.)