Задание 3. Кейс. Товарная политика для массового потребителя услуг связи




Покажите, в чем состоят особенности товарной политики опера­торов проводной связи в сегменте массового потребителя.

 

Поволжские операторы, выстраивая свои стратегии в направле­нии массового потребителя, предлагают все более сложные продук­ты и сопровождают их продвижение новыми формами обслужива­ния. Активная конкуренция поволжских операторов проводной связи все очевиднее смещается с насыщенного рынка телефонии в сегмент VAS (ValueAddedServices) —неголосовых сервисов. Если сейчас доля дополнительных услуг в выручке телекоммуникацион­ных компаний составляет не более 10%, то после 2010 г. она может увеличиться до 15%, а у межрегиональных операторов с широким охватом рынка — до 30-40%. Рост доходов проводных компаний будут определять сегменты, которые уже сегодня демонстрируют хо­рошую динамику: интернет-услуги для индивидуальных пользовате­лей и широкополосный доступ в Интернет. Дальнейшее развитие этих направлений участники связывают с предложением комплекс­ных услуг для корпоративных клиентов и домохозяйств. Ориентиру­ясь первое время на довольно ограниченный сегмент рынка, компа­нии постепенно выходят к массовому потребителю за счет расшире­ния сети, повышения ее технологического уровня, организации системы продаж, абонентского обслуживания, более лояльной це­новой политики.

Техническая политика проводных компаний тесно связана с по­строением бизнес-модели, ориентированной на масс-маркет. Для этого операторы выходят в смежные сегменты, сочетая разные виды проводной связи и дополняя провода радиодоступом на последней миле. Так, крупнейший оператор фиксированной связи Татарстана — «Таттелеком» — увеличил объем инвестиций в развитие высокотехнологичных проектов. Деньги пошли на наращивание емкости сети скоростного Интернета и передачи данных, а также на реализацию проекта, который призван обеспечить рост в перспективе. Услугу высокоскоростного Интернета по технологии WiFi«Татгелеком» представил уже в 2007 г. — теперь в Интернет можно выйти не толь­ко через ноутбук, но и смартфон или карманный компьютер. Для этого компания планирует на порядок увеличить количество точек доступа с поддержкой WiFi.

Другой проводной оператор республики — «Телесет» — увеличи­вает пропускную способность своих сетей для того, чтобы насытить первичные потребности клиентов в услугах Интернета, организовав доступ для массового потребителя. В дальнейшем на этой базе опе­ратор намерен развивать собственный контент — интерактивное телевидение, видео по запросу и другие сервисы.

Оператор дальней связи «Арктел» выходит на рынок местных соединений в Самаре за счет строительства последней мили на основе концепции FTTB (FibertotheBuilding— «оптоволокно до строения») и рассчитывает привлечь клиентов сравнительно низкой стоимостью трафика.

Оператор GoldenTelecom (GT), озабоченный повышением рентабельности сегмента зоновой связи, стремится обеспечить технологическую независимость своих региональных операторов в Нижнем Новгороде, Самаре и Казани. Работая через межрегиональные компании связи и платя владельцам сетей за инициализацию и терминацию вызова, оператор продавал услугу междугородных соединений практиче­ски по себестоимости. В последние годы GT активно инвестировал в строительство собственных оптоволоконных линий. Это позволит компании конкурировать за массового клиента в сегменте традиционной телефонии более низкими тарифами, а в дальнейшем наличие сетей с высокой пропускной способностью даст возможность запустить услуги IP-телефонии и IP-телевидения для массового рынка.

Все работающие на поволжском рынке операторы проводной свя­зи рассматривают широкополосный доступ в Интернет как базу для развития комплексных сервисов. Комплекс услуг в рамках торговой марки J предложил своим абонентам «ВолгаТелеком». Сетевой пор­тал позволяет клиентам компании обмениваться аудио- и видеоконтентом, играть в сетевые и флэшигры, покупать лицензионные игры и программное обеспечение.

Мультисервис постепенно становится основным трендом провод­ных операторов в массмаркете. Услуги TriplePlayна базе оптоволо­конных линий связи — качественную телефонию по SIP-технологии, высокоскоростной доступ в Интернет (FastEthernetсо скоростью до 100 мегабит/с) и IP-телевидение — начали предлагать региональ­ные компании.

Маркетинговая стратегия строится, опираясь на массовый и бизнес-сегменты. Поэтому в планах компаний — выход на рынок кор­поративных клиентов с полным спектром услуг по передаче данных для этой целевой группы: это быстрый Интернет, объединение рас­средоточенных офисов в единую сеть, организация удаленных рабо­чих мест, видеонаблюдение, видеоконференция.

Пакетные услуги — основной маркетинговый прием телекомму­никационных компаний сегодня. Когда речь идет о предложениях бизнесу, комплексные проекты по телефонизации офисов под ключ, организация многоканальных и групповых номеров и возможностей на базе IP-телефонии играют решающую роль в выборе оператора.

Частью маркетинговой стратегии становится внедрение новых форм абонентского обслуживания, которые играют на повышение привлекательности оператора. Высокий уровень сервиса — это тоже козырь в конкурентной борьбе, — отмечают маркетологи компаний. Круглосуточные техподдержка и call-центр, возможность контроли­ровать счет в реальном времени через интернет или по телефону, варианты оплаты счетов не выходя из дома — абонентам все это уже доступно. Так, GoldenTelecomпредлагает своим интернет-пользователям техподдержку, которую можно получить и по телефону в любое время суток. С продвижением бренда/начал развивать дистанционный сервис для абонентов «ВолгаТелеком»: сейчас по телефону можно получить информацию о технической возможности подключения к широкополосному доступу в Интернет, через Интернет или теле­фонного оператора изменить тарифный план.

Расширение ассортимента услуг проводные операторы считают важным условием повышения лояльности пользователей, в первую очередь из бизнес-сегмента. Так, компания «Арктел» внедрила на самарском телекоммуникационном рынке услугу «Мультилиния», адресованную отделам продаж и обслуживания клиентов, для которых верен принцип «пропущенный звонок — потерянный клиент». Она позволяет переадресовывать входящие звонки с виртуального номе­ра на фиксированные и мобильные телефоны, гарантируя, таким образом, что клиенту не придется ждать, когда номер, по которому он звонит, освободится.

Самарский оператор «Самтелеком» предложил тем клиентам, ко­торым приходится менять офисы, услугу «Номерок», позволяющую закрепить за абонентом один городской номер и переадресовывать звонки с него на мобильные и стационарные телефоны.

Аналитики уверены, что услуги телекомов будут все более тонко подстраиваться под индивидуальные потребности абонентов. С одной стороны, они все больше дифференцируются по целевым группам, учитывая особенности спроса в различных сегментах (молодежной аудитории, розничных компаниях, на крупных предприятиях, в малом бизнесе и т.п.), с другой — в каждом таком сегменте абонен­там будет предлагаться все более широкий спектр услуг. Тот уровень обслуживания, который еще недавно был достоянием отдельных ка­тегорий клиентов, со временем станет гораздо доступнее и для мас­сового пользователя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: