Каналы сбыта туристского продукта




 

Канал сбыта (распространения) – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или передают другому субъекту право собственности на конкурентный продукт или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Учитывая специфику туристского бизнеса, где туристское предприятие, как правило, не осуществляет производство конкретных услуг (проживание, питание и другие), можно сказать, что туристское предприятие само по себе вовлечено в канал сбыта. То есть турпродукт не состоит из одной услуги, а представляет собой комплекс услуг, предлагаемых как сторонними организациями, так и самой турфирмой.

 

Существующие каналы распределения предполагают использование следующих методов сбыта:

1) прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, продажа осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов.

Варианты прямого сбытового канала:

заказы по почте; продажи по телефону; продажи по каталогу; личные продажи;

собственная розничная сеть; глобальные компьютерные системы резервирования, Интернет.

Например: Информационная система Worldspan осуществляет резервирование на авиатранспорте (487 авиакомпаний), в отелях (39 тыс. гостиниц и 216 гостиничных сетей), экскурсионных бюро, театрах и других предприятиях культуры, компаниях по сдаче в аренду автомобилей (45 основных фирм проката). В настоящее время системой пользуются более 25 тыс. туристских фирм по всему миру.

 

2) косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) предполагает продажу продукции через посредников. Выделяют одно-, двух- и трехуровневые каналы.

Например: Туроператор «Натали турс»в целом в РФ и странах СНГ работает с более 5000 турагентствами, где можно приобрести их туристский продукт.

При выборе посредников для построения каналов сбыта учитывается, как правило, следующий набор основных критериев.

1. Профессионализм, опыт работы и основные направления деятельности посредника, что определяет потенциальное качество его работы.

2. Особенности территории, на которой действует посредник - географическое положение посредника; его способность охватить своей деятельностью определенный регион. Несомненно, что один агент – физическое лицо – не в состоянии охватить территорию, сравнимую по охвату с оптовым агентством.

3. Охват целевого рынка – какую долю целевого рынка контролирует посредник.
Используемые технологии и методы продаж определяют эффективность и рациональность деятельности посредника.

4. Особенности системы взаиморасчетов, от чего напрямую зависит скорость обращения денежных средств.

5. Организационно-правовой статус посредника – оказывает влияние на способ формирования канала. Если агент является физическим лицом, то он не в состоянии выступать в качестве субъекта хозяйствования.

6. Используемые технологии и методы продаж – критерий, от которого зависит эффективная и рациональная работа туроператора.

7. Простота и надёжность системы взаиморасчётов – напрямую влияет на скорость обращения по каналу сбыта.

8. Деловая репутация и имидж посредника.

Перечисленные критерии позволяют определить и спрогнозировать качественные характеристики посредников.

 

1. Интенсивное распределение предполагает предоставление турагентством права заниматься реализацией туристского продукта любому посреднику, имеющему желание и возможности.

2. Эксклюзивное распределение осуществляется на основании агентского соглашения, предоставляющего турагенту определенные привилегии в виде:

• предоставления исключительных прав на реализацию туристского продукта на определенной территории;

• более низкой цены туристского продукта;

• повышенного комиссионного вознаграждения;

• предоставления гарантированной квоты на туристский продукт.

При использовании эксклюзивного распределения туроператор получает определенные рычаги воздействия на агента, такие как:

• возможность фиксировать конечную цену продукта;

• установление стандартов и технологических требований к обслуживанию клиентов;

• возможность контроля над сбытом турпродукта;

• ограничение турагента в сотрудничестве с другими туроператорами.

3. Селективное распределение является наиболее распространенным. Суть этого метода может быть выражена следующим образом: число привлекаемых посредников больше одного, но меньше общего числа готовых заняться сбытом продукта. Он позволяет добиваться необходимого охвата рынка при сохранении контроля над каналом сбыта и при достаточно низких издержках.

Фирма может переходить от эксклюзивного сбыта к избирательному, а затем к интенсивному по мере прохождения продукта по жизненному циклу.

Как и любой другой компонент общей стратегии деятельности туристского предприятия, сбытовая деятельность предусматривает постоянный анализ и контроль осуществляемых мероприятий с целью накопления информации об эффективности действующей сбытовой сети, повышения этой эффективности, а также разработке корректирующих мероприятий в рамках сбытовой политики.

Основными элементами функционирования сбытовой сети, подлежащими анализу, являются: объемы реализации, издержки на поддержание выбранных каналов распределения, скорость обращения, скорость и качество обслуживания потребителей, соблюдение установленных стандартов и технологий обслуживания.


ЗАДАНИЯ:

1Внимательно прочитать материал лекции «Каналы сбыта туристского продукта »

2 Законспектировать определения:

1 Каналы сбыта

2 Прямые каналы сбыта и пример

3 Косвенные каналы сбыта и пример

4 Интенсивный сбыт

5 Селективный сбыт

6 Эксклюзивный сбыт

 

3 Самостоятельно ответить на вопрос:

Что такое «туристская путёвка» и «туристский ваучер», в чем их различие?

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: