Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым

Симферопольский колледж радиоэлектроники

 

Утверждено на заседании ЦМК №___ УТВЕРЖДАЮ

протокол № _______________ Заместитель директора

«_____» _____________201__ г. по учебной работе

Председатель цикловой комиссии ____________В.И.Полякова

__________________О.В.Гнатко «___»______________201__ г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык

 

для студентов профессий

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

23.01.03 Автомеханик

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


 

 

г. Симферополь, 2016 г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  № страницы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    
ЗАДАНИЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ  
   
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплинеОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык предназначены для студентов по профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

23.01.03 Автомеханик

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплинеОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык.

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской работ.

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студент должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями (знаниями и умениями для общеобразовательной подготовки)

знать/понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

 

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы должно способствовать дальнейшему формированию у студента общих и профессиональных компетенций:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

В результате выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплинеОУД.01 Русский язык и литература. Русский языкстуденты должны:

знать/понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

 

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Номер самостоятельной работы
Умения  
У1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; Самостоятельная работа №1,8,12
У2. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; Самостоятельная работа №2,3,4
У3. проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; Самостоятельная работа №2
У4. использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; Самостоятельная работа №1,8,12
У5. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; Самостоятельная работа №1,2,3,4,8,12,15, 16
У6. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; Самостоятельная работа №1,8,12
У7. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. Самостоятельная работа №3,5,6,7,9,10
У8. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; Самостоятельная работа №6,7,9,10,11,13, 14, 15, 16
У9. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; Самостоятельная работа №8,12
У10. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Самостоятельная работа №1,8,12
Знания  
З1. связь языка и истории, культуры русского и других народов; Самостоятельная работа №1
З2.смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; Самостоятельная работа №1,2
З3.основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; Самостоятельная работа №2,3
З4. орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Самостоятельная работа №3,4,5,6,7,9,10, 11, 13,14,15,16
З5. нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения Самостоятельная работа №1,8,12

 

Методическиерекомендациивключают:

1) Планированиевнеаудиторнойсамостоятельнойработы;

2) Задания к самостоятельной внеаудиторной работе, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;

3) Критерии оценки выполнения работ, форму предоставления работы и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций).

 

Максимальное количество часов на дисциплину Русский язык и литература. Русский язык, предусмотренное учебным планом, составляет 171час, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка студента - 114 часов;

самостоятельная работа студента - 57 часов.

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Наименование раздела, темы Номер, название самостоятельной внеаудиторной работы Количество часов, отведенных на самостоятельную внеаудиторную работу Срок выполнения самостоятельной внеаудиторной работы (номер недели в семестре) Форма контроля
Введение Самостоятельная работа№1. Русский язык в современном мире 6 часов 1 неделя На уроке
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. Самостоятельная работа №2. Функциональные стили речи и их особенности. 5 часов 2 неделя Экзамен, ПЗ№1
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография Самостоятельная работа №3. Орфоэпические нормы русского языка 3 часа 10 неделя Экзамен, ПЗ№3, КР№3
Раздел 3. Лексикология и фразеология Самостоятельная работа №4. Употребление фразеологизмов в речи 3 часа 16 неделя Экзамен, ПЗ№4
Раздел 4. Морфемика. Словообразование. Орфография Самостоятельная работа №5. Морфемный разбор слова 2 часа 18 неделя Экзамен, ПЗ№6
Самостоятельная работа №6. Правописание чередующихся гласных в корнях слов 2 часа 19 неделя Экзамен, КР№4
Самостоятельная работа №7. Правописание приставок при - / - пре – 2 часа 19 неделя Экзамен, КР№4
Раздел 5. Морфология и орфография Самостоятельная работа №8. Части речи в русском языке 10 часов 21 неделя Экзамен, Защита реферата
Самостоятельная работа №9. Правописание н и нн в различных частях речи 2 часа 25 неделя Экзамен, на уроке
Самостоятельная работа №10.Правописание частиц не и ни с разными частями речи 2часа 28 неделя Экзамен, ПЗ №12
Самостоятельная работа №11. Подготовка к контрольному диктанту 3 часа 28 неделя Экзамен КР№6
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация Самостоятельная работа №12. Основные единицы синтаксиса 8 часов 2 курс Экзамен, защита реферата
Самостоятельная работа №13. Простое предложение 2 часа 2 курс Экзамен, на уроке
Самостоятельная работа №14. Сложное предложение 3 часа 2 курс Экзамен, на уроке
Самостоятельная работа №15. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи 2 часа 2 курс Экзамен, на уроке, КР№10
Самостоятельная работа №16. Пунктуация в БСП 2 часа 2 курс Экзамен, на уроке, КР№10

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: