Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
Симферопольский колледж радиоэлектроники
Утверждено на заседании ЦМК №___ УТВЕРЖДАЮ
протокол № _______________ Заместитель директора
«_____» _____________201__ г. по учебной работе
Председатель цикловой комиссии ____________В.И.Полякова
__________________О.В.Гнатко «___»______________201__ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык
для студентов профессий
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
23.01.03 Автомеханик
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
г. Симферополь, 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ страницы | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
ЗАДАНИЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ | |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплинеОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык предназначены для студентов по профессии
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
23.01.03 Автомеханик
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплинеОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык.
Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской работ.
В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студент должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями (знаниями и умениями для общеобразовательной подготовки)
знать/понимать
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
уметь
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы должно способствовать дальнейшему формированию у студента общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
В результате выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплинеОУД.01 Русский язык и литература. Русский языкстуденты должны:
знать/понимать
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
уметь
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Номер самостоятельной работы |
Умения | |
У1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; | Самостоятельная работа №1,8,12 |
У2. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; | Самостоятельная работа №2,3,4 |
У3. проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; | Самостоятельная работа №2 |
У4. использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; | Самостоятельная работа №1,8,12 |
У5. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; | Самостоятельная работа №1,2,3,4,8,12,15, 16 |
У6. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; | Самостоятельная работа №1,8,12 |
У7. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. | Самостоятельная работа №3,5,6,7,9,10 |
У8. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | Самостоятельная работа №6,7,9,10,11,13, 14, 15, 16 |
У9. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; | Самостоятельная работа №8,12 |
У10. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. | Самостоятельная работа №1,8,12 |
Знания | |
З1. связь языка и истории, культуры русского и других народов; | Самостоятельная работа №1 |
З2.смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; | Самостоятельная работа №1,2 |
З3.основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; | Самостоятельная работа №2,3 |
З4. орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Самостоятельная работа №3,4,5,6,7,9,10, 11, 13,14,15,16 |
З5. нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения | Самостоятельная работа №1,8,12 |
Методическиерекомендациивключают:
1) Планированиевнеаудиторнойсамостоятельнойработы;
2) Задания к самостоятельной внеаудиторной работе, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;
3) Критерии оценки выполнения работ, форму предоставления работы и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций).
Максимальное количество часов на дисциплину Русский язык и литература. Русский язык, предусмотренное учебным планом, составляет 171час, в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка студента - 114 часов;
самостоятельная работа студента - 57 часов.
Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Наименование раздела, темы | Номер, название самостоятельной внеаудиторной работы | Количество часов, отведенных на самостоятельную внеаудиторную работу | Срок выполнения самостоятельной внеаудиторной работы (номер недели в семестре) | Форма контроля |
Введение | Самостоятельная работа№1. Русский язык в современном мире | 6 часов | 1 неделя | На уроке |
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | Самостоятельная работа №2. Функциональные стили речи и их особенности. | 5 часов | 2 неделя | Экзамен, ПЗ№1 |
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | Самостоятельная работа №3. Орфоэпические нормы русского языка | 3 часа | 10 неделя | Экзамен, ПЗ№3, КР№3 |
Раздел 3. Лексикология и фразеология | Самостоятельная работа №4. Употребление фразеологизмов в речи | 3 часа | 16 неделя | Экзамен, ПЗ№4 |
Раздел 4. Морфемика. Словообразование. Орфография | Самостоятельная работа №5. Морфемный разбор слова | 2 часа | 18 неделя | Экзамен, ПЗ№6 |
Самостоятельная работа №6. Правописание чередующихся гласных в корнях слов | 2 часа | 19 неделя | Экзамен, КР№4 | |
Самостоятельная работа №7. Правописание приставок при - / - пре – | 2 часа | 19 неделя | Экзамен, КР№4 | |
Раздел 5. Морфология и орфография | Самостоятельная работа №8. Части речи в русском языке | 10 часов | 21 неделя | Экзамен, Защита реферата |
Самостоятельная работа №9. Правописание н и нн в различных частях речи | 2 часа | 25 неделя | Экзамен, на уроке | |
Самостоятельная работа №10.Правописание частиц не и ни с разными частями речи | 2часа | 28 неделя | Экзамен, ПЗ №12 | |
Самостоятельная работа №11. Подготовка к контрольному диктанту | 3 часа | 28 неделя | Экзамен КР№6 | |
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация | Самостоятельная работа №12. Основные единицы синтаксиса | 8 часов | 2 курс | Экзамен, защита реферата |
Самостоятельная работа №13. Простое предложение | 2 часа | 2 курс | Экзамен, на уроке | |
Самостоятельная работа №14. Сложное предложение | 3 часа | 2 курс | Экзамен, на уроке | |
Самостоятельная работа №15. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 2 часа | 2 курс | Экзамен, на уроке, КР№10 | |
Самостоятельная работа №16. Пунктуация в БСП | 2 часа | 2 курс | Экзамен, на уроке, КР№10 |