Развития Сюжета, конфликта, номера, любой постановки.




Основная терминология по актерскому мастерству.

Сцена - от греч. skene — балаган, подмостки. В эпоху зарождения греческого театра skene была клеткой или палаткой, пристройкой

 

Виды сценических площадок:

Сцена-коробка – закрытое сценическое пространство, ограниченная со всех сторон стенами.

Сцена-арена – произвольное по форме, но чаще круглое пространство, вокруг которого расположены зрительские места.

Эстрада (от фр. estrade, «подмостки, помост») — первоначально, разновидность подмостков для выступлений. Открытая площадка.

 

Измерение сцены: Визуально сцена измеряется в ширину высоту и глубину.

АВАНСЦЕНА — передняя часть сцены (между занавесом и рампой).

АРЬЕРСЦЕНА — наиболее удаленная от зрительного зала часть сцены.

ПЛАНЫ – визуальное разделение сцены в глубину.

1-й план (крупный) – линия авансцены до занавеса (просценизм).

2-й план – от линии занавеса до 1-й 2-й кулисы. Хорош для групповых мизансцен.

3-й план – от третьей линии кулис к заднику.

 

 

Сценическое пространство делится на три части: рабочая площадка; места для зрителей; техническая часть.

Техническое оснащение сцены:

КОЛОСНИКИ — верхняя (невидимая зрителю) часть сцены для установки блоков, сценических механизмов и подвески элементов декораций.

СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.

ПАДУГА — полоса занавеса по верху сценической площадки.

КУЛИСЫ — плоские части декорации (мягкие, натянутые на рамы), располагаемые по бокам сцены.

ПОРТАЛЫ – расстояние между кулисами.

ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ.

Также к технической части относятся: операторская, карман, гримерки, раздевалки и т.д.

Расположение зрителей варьируется от площадки. На эстраде часто зрители стоят на площади перед сценой, на аренах сидят на трибунах.на классической сцене места сидячие.

Зрительный зал виды и названия.

1) Стоячие или Сидячие;

2) Стоционарные и Передвижные;

Трибуны и Залы.

АМФИТЕАТР — 1) античное сооружение для зрелищ: овальная арена, вокруг которой уступами располагались места для зрителей; 2) места в зрительном зале, расположенные за партером.

ПАРТЕР — плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.

БАЛКОН — места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.

ГАЛЕРКА – задние ряды зрительного зала.

МИЗАНСЦЕНА — расположение людей и предметов на сцене в тот или иной момент представления в определенных взаимоотношениях.

Взаимоотношения:

1) Человек с человеком;

2) Человек с предметом;

3) Предмет с предметом.

 

Мизансцена группы:

1. Круговая (закрытая) – имеет форму любой геометрической фигуры. По часовой стрелке динамика движения. Против часовой – антидинамика движения.
2. Полукруг – возможность видеть друг друга, визуально существует как преграда за пространством полукруга. Объединение, единство.
3. Диагональная – слева направо усиливает движение, начало чего либо. Справа налево - затормаживает движение, конец чего либо, в целом удваивает объем.
4. Фронтальная – необходима для укрупнения плана – подавляющее на первом плане, уравновешенная на втором плане, теневое на третьем плане.
5. Хаотичная – Точечный, беспорядочный разброс по сцене.
6. Точечная – для создания атмосферы хаоса, неразберихи, для выделения солиста. 7. Симметричная – покой, равновесие, уверенность в правоте.
8. Ассиметричная – (флюсовая) – перевес.
9. Шахматная – зрительное увеличение количества актеров.

 

 

Мизансцена 1го человека:

Расположение тела по ширине, высоте и направлению (направление вертикальное и горизонтальное).

 

МИМИКА — один из важных элементов искусства актера, выразительное движение мышц лица.

Развития Сюжета, конфликта, номера, любой постановки.

1. экспозиция – расстановка и представление сторон, напряженность времени не увеличивается.

2. завязка – драматургическая напряженность повышается, возникновение и начало взаимодействия сторон (начало конфликта).

3. кульминация – это момент наивысшего напряжения, одна из сторон противоборства слабеет – конфликт разрешается в сторону более сильного.

4. развязка – событие, знаменующее собой разрешение, исчезновение конфликта (либо трансформация).

5. финальная – после конфликта (жизнь). Итог, который позволяет осмыслить случившееся, понять авторскую идею.

 

Темпо-ритм — это динамическая характеристика действия или композиции. Где Темп – это внешняя скорость, а Ритм – это внутренняя скорость. Темп и Ритм могут быть как одинаковы так и различны.

 

Ракурсы:

Фасанфас. Лицом к залу раскрывает всю фигуру человека.

Полуфас – для прямого общения с партнерами, графическое движение по диагонали.

Чистый профиль – не видно глаз и реакции.

Полуспинной ракурс – полностью сосредоточить зрительское внимание на главный объект, например на экран.

Спинной ракурс – спина – занавес, точка, завершение, молчание.

Внимание это способность пронаблюдать какоето количество явлений одновременно.

Малым кругом условимся считать небольшой участок вокруг человека, ограниченный движениями его рук и ног. Один предмет или партнер.

Средний круг – участок побольше, это может быть часть комнаты или даже все пространство комнаты. На сцене до всей сценической площадки.

Большой круг – вся площадь нашей большой аудитории. Если бы мы были в поле, то размер самого большого круга определялся бы линией горизонта и зависел бы от нашей дальнозоркости.

 

 

Круги обстоятельств

Предлагаемые обстоятельства — обстоятельства, жизненная ситуация, условия жизни действующего лица постановки в которые актёр, в своём воображении, должен себя поместить.

В большой круг входят обстоятельства вре­мени и пространства, общие для широкого круга людей. Исторический период, в котором живет и действует человек или персонаж, является обстоятельством времени большого круга.

Средний круг, в него входят конкретные персонажи и локации, их взаимоотношения и т.д.

Малый круг, рассматривает один предмет, человека или место.

 

Конфликт и событие

Конфликт – столкновение интересов, идей. Сценический конфликт интересен, он должен составлять действия и контрдействия, решать нравственные проблемы. Воплощение должно дать нравственную оценку. В нём участвуют минимум две силы: Человек с человеком; С самим собой; С окружающей средой.

Событие – Это сумма предлагаемых обстоятельств с одним действием. Это конкретное происшествие (имеющий протяженность во времени), происходящий на моих глазах (то есть на глазах зрителей) — сегодня, здесь, сейчас! Событие меняет задачи персонажей.

 

 

Эмоциональный накал

Означает насыщенность эмоциями. Эмоциональное накаливание, процесс, происходящий на сцене, он логично развивается согласно логике действия. Накаливание длительный процесс от спокойствия к наивысшей точке напряжения, но в редких случаях может быть взрывным (при испуге). Внешними выражающими факторами является: Характер пластики; Взгляд; Мимика.

 

Театральный этюд — это упражнение для развития актёрской техники, импровизационного характера

Этюды — необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, стилистике, задачам, сложности. С помощью этюдов в актерском мастерстве учат, как строить историю, работать над собой, а также с партнером.

Задача этюдов — научить актёра работать не только в неожиданных условиях, но и в предлагаемых обстоятельствах.

 

Сценическое окружение

Артист, выходя на сцену, превращается в персонажа, а сценическое пространство в постановке, преображается в место действия, по предлагаемым обстоятельствам. Визуально, по средствам костюмов, декораций, реквизита и света, или в воображении артиста по средствам отыгрыша. Кулисы становятся пространством, в котором происходит сюжет, задник превращается в фон, и даже зрительный зал становится частью постановочного пространства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: