Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»




Умение читать выразительно стихотворный и прозаический текст, основываясь на восприятие и передачу художественных особенностей текста, выражение собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

Дальнейшее формирование умений обсуждать с одноклассниками иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений из раздела «Музейный Дом», слушать и обсуждать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний.

Дальнейшее формирование умений устно и письменно (в виде высказываний и коротких сочинений) делиться своими личными наблюдениями и впечатлениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, живописных и музыкальных произведений.

Формирование умений выполнять объёмные творческие задания в рамках подготовки к литературной олимпиаде (по материалам, представленным в учебнике).

 

При реализации программы используется региональный компонент. Тексты некоторых литературных произведений изучаются в сравнении: например, сказки, стихотворения, устное народное творчество.

 

Тематическое планирование в 1 классе.

№ п/п Тема урока Кол-во час
  Зна­комство с первой учебной книгой -«Азбукой» Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкинаи избушка»  
  Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.  
  «Как хлеб на стол пришёл». Предложе­ние. Интонация.  
  «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы. «Попугай». Текст.  
  Звук [а],буквы А, а  
  Звук [о],буквы О, о Звук [у],буквы У, у  
  Звук [э], буквы Э, э. Звук [ы],буква ы Повторение прой­денного  
  Звук [и],буквы И, и. И — показатель мягкости предшествующих согласных звуков  
  Звуки [м],[м1], буквы М, м  
  Звуки [н],[н'] буквы Н, н Звуки [л], [л'], буквы Л, л  
  Звуки [p], [p'], буквы Р, р Звук [й'], буквы И, й  
  Звуки [p], [p'], буквы Р, р Звук [й'], буквы И, й  
  Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой «я» Буква я - показатель мягкости предшествующего согласного Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного.    
  Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю Буква ю - показатель мягкости предшествующего согласного    
  Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного Буква «ь» - показатель мягкости согласных звуков  
  Согласные звонкие звуки [д], [д'],отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Д, д. Согласные звонкие звуки [т], [т'],отличающиеся по признаку мягкости-твердости.Буквы Т, т  
  Согласные звонкие звуки [з],[з'], отличающиеся по при- знаку мягкости-твердости. Буквы 3, з.Буквы С, с  
  Согласные звонкие звуки [г], [г'] и глухие [ к], [ к],отличающиеся попризнаку мягкости-твердости. Буквы Г, г.Буквы К, к  
  Согласные звонкие звуки [в], [в'],отличающиеся по признаку мягкости-твердости.Буквы В, в Согласные глухие звуки [ф], [ф'],отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Ф,ф    
  Согласные звонкие звуки [б], [б'],отли­чающиеся по при­наку мягкости-твердости. Буквы Б, б. Согласные глухие звуки [п], [п'],отличающиеся по признаку мягкости-твердости.Буквы П, п  
  Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж Согласный глухой твердый звук [ш],буквы Ш, ш  
  Согласные глухие звуки [х],[х'], буквы X, х  
  Согласный глухой мягкий звук [ч'],буквы Ч, ч  
  Согласный глухой мягкий звук [щ'],буквы Щ, щ  
  Согласный глухой твердый звук (ц], буквы Ц, ц  
  В. Берестов «Верб­люжонок». В народе говорят... Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Приговорки  
  Веселые стихи для детей. Творчество К. И. Чуковского  
  Творчество С. Маршака. Русский алфавит  
  Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо»  
  Рифма и смысл. Н.Носов Приключения Незнайки (отрывок)  
  Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка»  
  Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький Воробьишко (в сокращении)  
  Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер  

 

Тематическое планирование во 2 классе

 

№ урока Тема урока Количество часов
  Знакомство с библиотекой Ученого Кота. Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»  
  Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»  
  Русские народные сказки о животных  
  Авторская сказка. А.С.Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”  
  Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок»  
  Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис. «Братец Лис и Братец Кролик». Китайская волшебная сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали»  
  Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»  
  В гостях у Незнайки». Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов. «Фантазёры», Даниил Хармс. «Врун» (отрывок)  
  Дональд Биссет. «Хочешь, хочешь, хочешь…» Т. Кубяк. «О гноме-рыбаке». Б. Окуджава. «Прелестные приключения». Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»  
  С. Козлов. «Ежик в тумане С. Козлов. «Теплым тихим утром посреди зимы»».  
  Японская сказка «Барсук – любитель стихов» Японская сказка «Луна на ветке» Секреты японского свитка. «Тростник под снегом и дикая утка»  
  В. Драгунский. «Что я люблю» «Гусиное горло» В. Драгунский. «Что любит Мишка». Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье».  
  Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет на крыше» (отрывок).  
  Иван Тургенев. «Воробей». М. Карем. «Ослик»/ М. Бородицкая. «Котенок». Э. Мошковская. «Кому хорошо»  
  Л. Толстой. «Прыжок», «Акула»/М. Яснов. «Ути-ути», «Самое доброе слово»  
  С. Козлов. «Заяц и Медвежонок». Обобщение по теме «В гостях у Ежика и Медвежонка»/ Э. Мошковская. «Если такой закат».  
  Поэтический текст. А. Кушнер. «Что я узнал!». С. Матохин. «Фотограф».  
  И. Пивоварова. «Картина». О. Дриз. «Игра»  
  С. Козлов. «Когда ты прячешь солнце, мне грустно».Э. Мошковская. «Мама, я, кузнечик и птица»  
  В. Берестов. «Картинки в лужах». А. Ахундова. «Окно». В. Берестов. «Как найти дорожку».А. Усачёв. «Тигр в клеточку»  
  М. Бородицкая. «Булочная песенка». П. Синявский. «Федина конфетина».М. Бородицкая. «Вот такой воробей». С. Махотин. «Местный кот»  
  А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (отрывок).М. Лермонтов. «Осень»  
  А. Гиваргизов. «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…». М. Карем. «Повезло!».Л. Яхнин. «Крокодилово семейство».Р. Сеф. «Лучше всех». Л. Яхнин. «Моя ловушка»  
  Саша Чёрный. «Что кому нравится» (отрывок).Г. Юдин. «В снегу бананы зацвели» Г. Юдин. «Скучный Женя». О. Дриз. «Теленок».О. Дриз. «Как я плаваю»  
  А. Усачёв. «Обои» Ю. Мориц. «Хвостики», «Букет …». В. Лунин. «Что я вижу»  
  Кто рассказывает новости? Журналы для детей  
  По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»  
  Р. Сеф. «Добрый человек». Л. Яхнин. «Пустяки»,Ю. Коваль. «Три сойки».  
  Е. Чарушин. «Томка испугался», «Томкины сны»  
  Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…» М. Пришвин. «Разговор деревьев»  
  К. Чуковский. «Федотка». Л. Квитко «Лемеле хозяйничает  
  В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»  
  Л. Квитко. «Способный мальчик», С. Махотин. «Вот так встреча!» С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»  
  В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера» Н. Матвеева. «Было тихо…». Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»  

 

 

Тематическое планирование в 3 классе

 

№ п/п Темы занятий  
Количество часов
  Ю.Коваль. Березовый пирожок. Поход в «Музейный дом».  
  А.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…». А.Пушкин. «Опрятней модного паркета…». Дзёсо «И поля, и горы…»  
  С. Козлов. Сентябрь. С.Козлов. Как оттенить тишину.  
  А.Пушкин. Зимнее утро В. Берестов "Большой мороз".  
  Ю.Коваль. Вода с закрытыми глазами.  
  Откуда пошли болезни и лекарства. Сказка индейцев Северной Америки.  
  Р.Р. Текст, тема текста и основная мысль. Гиена и черепаха. Африканская сказка. Нарядный бурундук. Алтайская сказка.  
  Два жадных медвежонка. Венгерская сказка.  
  О собаке, кошке и обезьяне. Индийская сказка. Золотая рыба. Индийская сказка.  
  Снег и заяц. Бурятская сказка. Как птицы царя выбирали. Хакасская сказка  
  Н.Матвеева. Картофельные олени.  
  Р.Р.Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин.  
  М. Яснов. Мы и птицы. Э. Мошковская. Мотылёк.  
  Т. Пономарева. Автобус.  
  Э. Мошковская. Вода в колодце.  
  Б.Житков. Как я ловил человечков.  
  Тим. Собакин. Игра в птиц.  
  Р.Р. План текста. С. Козлов. Звуки и голоса.  
  К.Бальмонт. Гномы.  
  Р.Р. Порядок абзацев в тексте.Устное изложение «Новый голосок ».  
  В. Драгунский. Кот в сапогах.  
  А.Куприн. Слон.  
  К.Паустовский. Заячьи лапы.  
  С. Козлов. Если меня совсем нет.  
  Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Клода Моне «Прогулка». Устное сочинение.  
  Эзоп. Рыбак и рыбешка. Эзоп. Соловей и ястреб.  
  Ж.Лафонтен. Волк и журавль.  
  Эзоп. Ворон и лисица. И.Крылов. Ворона и лисица.  
  И. Крылов. Квартет И.Крылов. Лебедь, щука и рак.  
  Каша из топора. Русская сказка.  
  Волшебный кафтан. Русская сказка.  
  Л.Каминский. Сочинение.  
  Л. Пантелеев. Честное слово А.Гайдар.Чук и Гек.  
  Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". К. Паустовский "Растрёпанный воробей"  

 

 

Тематическое планирование в 4 классе

 

№ урока Тема урока Количество часов
  Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних (7 ч.)  
  Древние представления о Мировом дереве, соединяющем Верхний, Средний и Нижний миры  
  Древнегреческое сказание «Персей» Поход в «Му­зейный Дом». Икона «Христос спускается в ад»  
  Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»  
  Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»  
  Русская народная сказка «Морозко»  
  Русская народная сказка «Финист - ясный сокол». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Ана­толия Лядова «Баба-яга»  
  Башкирская народная сказка «Алтын-сака -золотая бабка»  
  Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке - интерес к миру чувств (6 ч.)  
  Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник».  
  Илья Муромец и Святогор.  
  Былина «Садко».  
  Поход в «Му­зейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости»  
  Г.-Х. Андерсен «Русалочка»  
  Г.-Х. Андерсен«Стойкий оловянный солдатик» Г.-Х.  
  Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (5 ч.)  
  Поход в «Му­зейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»  
  Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство»  
  Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...»  
  Борис Сергуненков «Конь Моты­лек». Репродукция картины В. Ба­тенина «Голуби в небе»  
  Обобщение по теме «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека».Леонид Андреев«Петька на даче»  
  Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас (3 ч.)  
  Антон Чехов «Мальчики»  
  Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»  
  Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде  
  Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА (4 ч.)  
  Рассказ, особенности жанра: использование выразительных средств. И.Пивоварова«Как провожают пароходы» «Мы пошли в театр»  
  Литературная (авторская) сказка. С.Козлов «Лисичка» «Не улетай, пой, птица!» «Давно бы так, Заяц!»  
  Стихотворение В. Соколов «О умножение листвы…» «Все чернила вышли, вся бумага…»,  
  Б.Пастернак «Опять весна»  
  Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда (3 ч.)  
  А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Поход в «Музейный Дом» Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)  
  Охватная рифма М Лермонтов «Парус».  
  А. Пушкин«Евгений Онегин» (отрывок)  
  Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество (6 ч.)  
  Алексей Пантелеев «Главный инженер».  
  А. Ахматова «Памяти друга».  
  Н. Рыленков «К Родине». Н. Рубцов «Доволен я буквально всем»  
  Древнегреческий гимн природе. Государственный Гимн Российской Федерации. Поход в «Музейный Дом» К. Брюллов «Последний день Помпеи»  
  А. Пушкин «Везувий зев открыл…» Сведения о Пушкине.  
  М. Яснов «Снизу вверх посмотрел на травинку»  
  Итого  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: