Положение о смотре-конкурсе кабинетов и лабораторий
Общие положения
1.1. Положение о смотре-конкурсе кабинетов и лабораторий (далее – Конкурс) определяет цели, задачи конкурса, порядок его проведения и подведения итогов.
1.2. В конкурсе принимают участие все учебные кабинеты/лаборатории колледжа.
Цели и задачи конкурса
2.1 Конкурс проводится в целях повышения эффективности и результативности деятельности колледжа в рамках внедрения бережливых технологий, изучения и анализа состояния материально-технической базы кабинетов, его использования для улучшения условий обучения и воспитания студентов, повышения качества обучения, повышения эффективности информационного обслуживания учебно- воспитательного процесса, активизации участия преподавателей в научно- методический работе по пополнению кабинета, формирования культуры личности студентов, воспитания бережного отношения к оснащению кабинета/лаборатории.
2.1.Задачи конкурса:
-выявление позитивного опыта совершенствования материально-технической и учебно-методической базы учебных кабинетов/лабораторий в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
-повышение профессионального мастерства и творческой активности преподавателей;
-поддержка и стимулирование инновационной деятельности;
-совершенствование методической и технической оснащенности кабинетов и лабораторий;
-распространение передового педагогического опыта преподавателей;
-изучение динамики развития материально-технической,
наглядно- демонстрационной, дидактической базы кабинетов;
-выявление соответствия средств обучения современным требованиям к кабинету/лаборатории, к оснащению урока.
Организация конкурса
3.1.Конкурс проводится с 25 ноября 2020 года по 25 июня 2021г. поэтапно:
I – c 25.11.2020 по 27.11.2020 г.
II- с 22.03.21 по 26.03.2021 г.
III – с 21.06 по 25.06.2021 г.
3.2.Время, порядок и условия проведения конкурса утверждает настоящее Положение.
3.3. При проведении Конкурса оценивается в целом работа кабинета/лаборатории в течение учебного года.
Критерии оценки организации работы кабинета
4.1.Направления изучения деятельности кабинетов/лабораторий:
-документация кабинета/лаборатории;
-соблюдение санитарно-гигиенических норм;
-оснащение современными техническими средствами обучения;
-эстетическое оформление кабинета/лаборатории;
-учебно-методическое обеспечение;
-организация работы кабинета/лаборатории во внеурочное время;
-результативность работы кабинета/лаборатории.
4.2. Каждое направление оценивается в соответствии с разработанными критериями:
Документация кабинета:
-наличие и содержание плана работы кабинета/лаборатории – 2 балла;
-наличие учебно-программной документации (календарно-тематический план, УМК) – 2 балла.
Максимальное количество – 4 балла.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
-организация рабочих мест – 2 балла;
-состояние освещенности – 2 балла;
-соблюдение чистоты помещения и мебели – 2 балла;
-создание условий для хранения рабочих и информационных материалов – 2 балла.
Максимальное количество – 8 баллов.
Соблюдение принципов 5С на рабочих местах в соответствии с чек-листом
-организация сортировки а рабочем месте в соответствии со стандартами 5С-4 балла;
-соблюдение порядка на рабочем месте в соответствии со стандартами 5С
-4 балла;
-содержание рабочего места в чистоте в соответствии со стандартами 5С
-4 балла
-стандартизация рабочего места чистоте в соответствии со стандартами 5С-4 балла
Максимальное количество – 16 баллов.
Эстетическое оформление кабинета:
-создание единства стиля оформления кабинета/лаборатории – 2 балла;
-организация рабочего места преподавателя – 2 балла;
-организация рабочих мест обучающихся – 2 балла;
-наличие информационных стендов – 2 балла.
Максимальное количество – 8 баллов.
Оснащение современными техническими средствами обучения:
-наличие ТСО – 2 балла;
Максимальное количество – 2 балла.
Учебно-методическое обеспечение:
-укомплектованность справочными и информационными материалами – 4 балла;
-наличие наглядных средств обучения – 4 балла;
-наличие дидактического и раздаточного материалов – 4 балла;
Максимальное количество – 12 баллов.
Организация работы кабинета во внеурочное время:
-наличие материалов самостоятельной работы учащихся по выполнению проектов, работа с информационными источниками, доклады, рефераты и т.п. – 4 балла;
Максимальное количество – 4 балла
Результативность работы кабинета:
-организация мониторинговой деятельности преподавателя (анализ успеваемости студентов) – 4 балла;
-результативность работы с одаренными студентами (победители предметных олимпиад различного уровня за последний год) – 4 балла;
Максимальное количество – 8 баллов.
Максимальное количество баллов за организацию работы кабинета/лаборатории –60.