В предметном направлении




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

 

«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ /Голубева Е.Н./ Протокол заседания МО № 3 от «» 2020 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________ Кожанова Г.А.   «» 2020 г «Утверждаю» Директор __________ /Тульская О.В. / Приказ №_____ от «» 2020 г.

 

 

Приложение

к рабочей программе по учебному предмету «Математика»

на уровне основного общего образования

на 2020/2021 учебный год

 

 

Разработчик программы:

Голубева Е. Н., учитель математики

(соответствие занимаемой должности)

 

Советск, 2020

 

1. Изменения в раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета»» адаптированной рабочей программы по математике 8 Б класса

ВПР 2020-2021 учебный год

В личностном направлении

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приво­дить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные вы­сказы­вания, отличать гипотезу от факта;

- представление о математической науке как сфере чело­веческой деятельно­сти;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической дея­тельно­сти.

В метапредметном направлении

- умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуа­ции в дру­гих дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для реше­ния математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать реше­ние в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

- умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (гра­фики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпрета­ции, аргумента­ции;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действо­вать в соот­ветствии с предложенным алго­ритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для реше­ния учебных математических проб­лем

В предметном направлении

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) Ученик (выпускник) научится
  Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», «смешанное число», знать свойства чисел и арифметических действий
  Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел, использовать, в том числе, при решении задач на сравнение чисел с помощью координатной прямой
  Овладение приёмам решения уравнений, систем уравнений Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать линейные уравнения
  Овладение символьным языком алгебры Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения, в том числе для нахождения значения числового выражения
  Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин Решать задачи на покупку, находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины
  Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств /извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
  Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика
  Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков/иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам
  Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры Решать задачи простые и сложные разных типов на движение/ выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов
  Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты
  Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, применять для решения задач геометрические факты
  Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний

 

Изменения в раздел «Содержание учебного предмета»

Повторить темы:

«Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа»

Выпускник научится:

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходя­щую в зависимо­сти от конкретной ситуации;

- сравнивать и упорядочивать рациональные;

- выполнять вычисления с рациональными, действительными числами, сочетая устные и пись­менные приёмы вычислений;

- использовать понятия и умения, связанные с процен­тами, в ходе решения математических задач и задач из смеж­ных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты.

«Алгебраические выражения»

Выпускник научится:

- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразова­ние», решать за­дачи, содержащие буквенные данные; работать с форму­лами;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе пра­вил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители;

- применять тождественные преобразования для решения задач из раз­личных разде­лов курса.

«Уравнения»

Выпускник научится:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, сис­темы двух урав­нений с двумя переменными;

- решать текстовые задачи алгебраическим мето­дом;

«Основные понятия. Числовые функции»

Выпускник научится

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описа­ния процес­сов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследова­ния зависимостей между физическими величи­нами.

«Описательная статистика»

Выпускник научится

- использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистиче­ских данных

«Наглядная геометрия»

Выпускник научится:

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пло­ские

геометрические фигуры

«Геометрические фигуры»

Выпускник научится:

- распознавать на чертежах и рисунках геометрические фи­гуры и их конфи­гурации;

- решать простейшие планиметрические задачи.

 

2. Изменения в раздел «Тематическое планирование»

Алгебра

№ урока Тема урока Количество часов  
 
Глава 2. Квадратные корни  
  §7. Применение свойств арифметического квадратного корня    
  Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. 1 ч  
Повторение «Обыкновенная дробь», «десятичная дробь», «смешанное число», свойства чисел и арифметических действий  
  Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня 1 ч  
Повторение «Обыкновенная дробь», «десятичная дробь», «смешанное число», свойства чисел и арифметических действий  
  Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 1 ч  
Повторение «Обыкновенная дробь», «десятичная дробь», «смешанное число», свойства чисел и арифметических действий  
  Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 1 ч  
Повторение «Геометрическая интерпретация целых, рациональных, действительных чисел при решении задач на сравнение чисел с помощью координатной прямой»  
  Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 1 ч  
Повторение «Геометрическая интерпретация целых, рациональных, действительных чисел при решении задач на сравнение чисел с помощью координатной прямой»  
  Обобщающий урок по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» 1 ч  
Повторение «Решения линейных уравнений, систем уравнений»  
  Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня» 1 ч  
  Глава 3. Квадратные уравнения    
  §8. Квадратное уравнение и его корни    
  Неполные квадратные уравнения 1 ч  
Повторение «Решения линейных уравнений, систем уравнений»  
  Неполные квадратные уравнения 1 ч  
Повторение «Решения линейных уравнений, систем уравнений»  
  Формула корней квадратного уравнения 1 ч  
Повторение «Задачи на чтение, извлечение, интерпретацию информации, представленной в таблицах и на диаграммах отражающей свойства и характеристики реальных процессов и явлений»  
  Формула корней квадратного уравнения 1 ч  
Повторение «Задачи на чтение, извлечение, интерпретацию информации, представленной в таблицах и на диаграммах отражающей свойства и характеристики реальных процессов и явлений»  
  Решение квадратных уравнений по формуле 1 ч  
Повторение «Задачи на чтение, извлечение, интерпретацию информации, представленной в таблицах и на диаграммах отражающей свойства и характеристики реальных процессов и явлений»  
  Решение задач с помощью квадратных уравнений 1 ч  
Повторение «Задачи на покупку, нахождения процента от числа, числа по проценту от него, на процентное отношение двух чисел, на процентное снижение или процентное повышение величины»  
  Решение задач с помощью квадратных уравнений 1 ч  
Повторение «Задачи на покупку, нахождения процента от числа, числа по проценту от него, на процентное отношение двух чисел, на процентное снижение или процентное повышение величины»  
  Теорема Виета 1 ч  
Повторение «Задачи на движения, решаемые с помощью уравнений»  
  Теорема Виета 1 ч  
Повторение «Задачи на движения, решаемые с помощью уравнений»  
  Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» 1 ч  
Повторение «Формулы сокращённого умножения»  
  Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» 1 ч  
  §9. Дробные рациональные уравнения 9 ч  
  Решение дробных рациональных уравнений 1 ч  
Повторение «Формулы сокращённого умножения»  
  Решение дробных рациональных уравнений 1 ч  
Повторение «Формулы сокращённого умножения»  
  Решение дробных рациональных уравнений 1 ч  
Повторение «Числовое значение дробно-рационального выражения»  
  Решение дробных рациональных уравнений 1 ч  
Повторение «Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков/иллюстрация с помощью графика реальной зависимости или процесса по их характеристикам»  
  Решение задач с помощью рациональных уравнений 1 ч  
Повторение «Решение задач простых и сложных разных типов на движение/ выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов»  

Геометрия

№ урока Тема урока Количество часов
  Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции  
Повторение «Задачи на умение извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты»
  Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции  
Повторение «Задачи на умение извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты»
  Теорема Пифагора; теорема, обратная теореме Пифагора 1 ч
Повторение «Применение геометрических фактов для решения задач на базовом уровне по понятиям о геометрических фигурах»
  Теорема Пифагора; теорема, обратная теореме Пифагора 1 ч
Повторение «Задачи на умение извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты»
  Теорема Пифагора; теорема, обратная теореме Пифагора 1 ч
  Повторение «Решение задач на формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем (примеры и контрпримеры)»  
  Решение задач Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач 1 ч
  Повторение «Решение задач на формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем (примеры и контрпримеры)»  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: