III. Практические задания




Решение педагогических задач.

Задание № 1

 

1. Составьте список своих личностных качеств, которые, так или иначе, проявятся в педагогической деятельности. Распределите их по двум колонкам: в одну – те, которые будут вам помогать, в другую – те, которые будут вам мешать в педагогической профессии.

 

2. Изучите проект профессионального стандарта педагога. Как вы считаете, соответствие каким требованиям вызывает у современных учителей наибольшие затруднения?

 

Задание № 2

Составить схему «Педагогические способности»

 

 

Задание № 3.

 

Какое из высказываний о педагогах кажется Вам наиболее справедливым и верным в наше время? Свое мнение обоснуйте.

 

A. Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое,
достоин быть учителем.

Конфуций.

Б. Учитель — это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна....

Э. Хаббард.

B. Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет, тот учит.

Б. Шоу.

Г. Уча других, мы учимся сами.

Сенека.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 4

 

Подумайте, какими характеристиками должен обладать педагог.

               
   
Педагог
       
 
 
 
 

 


Задание № 5.

Н.В.Кузьмина, Л.М.Митина, А.К.Маркова выделяют шесть ведущих способностей личности к педагогической деятельности:

- Коммуникативность__________________________________

- профессиональная зоркость____________________________

-динамизм личности___________________________________

-эмоциональная устойчивость___________________________

-оптимистический подход к прогнозированию развития личности

- креативность________________________________________

Расположите их в порядке значимости (предпочтения) согласно Вашему мнению. Обоснуйте ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6.

Поразмышляйте над нижеприведенными высказываниями (согласитесь или опровергните).

«Воспитатель есть художник; школа - мастерская, где из куска мрамора возникает подобие божества».

К.Д. Ушинский

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом, -в этом корень учительского дела».

Л.Н. Толстой

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 7

Предлагаем Вам поработать в технологии РАФТ (основной задачей для выполняющего это творческое задание будет описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа. Сложность в том, что персонаж должен учитывать аудиторию. РАФТ - Р (роль), А (аудитория), Ф (форма), Т (тема).

Выберите ролевую позицию педагога и подготовьте презентацию этой роли для определенной аудитории (группы, соседей по даче, педсовета, выступления в телевизионной передаче и т.д.).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 8.

Чем привлекательна для вас профессия учителя? Выделите пять положительных и пять отрицательных сторон в этой профессии.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №9.

При выборе педагогической профессии следует учитывать, что работать с людьми не просто. Попытайтесь разобраться в себе, подходите ли Вы к педагогической деятельности. Для этого необходимо ответить: «Да» или «Нет» на следующие вопросы (ответить только себе, учитывая самую первую реакцию):

1. Считают ли другие, что ты человек обидчивый, ранимый, уязвимый в общении (в ответ на критику, замечания)?

2. У тебя долго сохраняется в душе осадок от разного рода переживаний, возникающих в общении (досады, радости, печали)?

3. У тебя часто бывает подъем и спад настроения?

4. Ты тяжело и долго переживаешь критику в твой адрес?

5. Тебя сильно утомляет шумная веселая компания?

6. Ты заметно испытываешь затруднения, стесняешься, когда приходится знакомиться с новыми людьми?

7. Тебе легче и приятнее узнать о чем-либо из книги, чем спросить об этом у других?

8. Ты часто испытываешь желание отдохнуть в одиночку, побыть в тишине?

9. Ты долго подыскиваешь нужные слова, когда тебе приходится Разговаривать?

10. Ты предпочитаешь узкий круг постоянный знакомых: широкому кругу новых знакомств?

 

Если на большинство вопросов ответили «Да», то, по-видимому, Вам не очень подойдет профессия с частыми напряженными межлюдскими контактами (именно этим характерна профессия учителя).

 

 

Задание№10.

Попробуйте выработать свое философское понимание образа учителя. Предлагаем Вам написать хокку (жанр японской философской поэзии) по определенным правилам:

1 строка - 5 слогов

2 строка - 7 слогов Содержит глубокий философский смысл

3 строка - 5 слогов

 

Например: Профессионал

Понимает всех детей,

Всегда учится.
Ваш вариант:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 11

 

Учебная дискуссия

 

Тема. Нужна ли стандартизация педагогической профессии?

Разделитесь на две команды, каждая из которых будет отстаивать одну из противоположных точек зрения:

1) педагогической профессии необходима стандартизация;

2) педагогической профессии вредна стандартизация.

Готовясь к дискуссии, подберите аргументы, обдумайте, как вы будете доказывать свою точку зрения.

 

Вопросы для подготовки сообщений и обсуждения на семинаре

 

1. Профессионально-личностные качества педагога.

2. Профессиональная направленность личности учителя.

3. Профессионально-педагогическая компетентность и культура учителя.

4. Педагогические способности.

5. Стандартизация педагогической профессии.

Контрольные вопросы и задания

1. Почему личностные качества педагога неразрывно связаны с его профессиональными знаниями и умениями?

2. Что понимается под профессиональной направленностью личности?

3. Что включает в себя профессиональная направленность личности учителя-воспитателя?

4. Определите понятие профессиональная компетентность педагога.

5. Какие основные группы педагогических умений выделяются структуре в профессиональной компетентности педагога?

6. Объясните разницу между общей и профессиональной культурой педагога.

7. Какие основные компоненты входят в профессиональную культуру педагога?

8. Что понимается под педагогическими способностями?

9. Назовите 5-6 групп педагогических способностей и докажите их необходимость для успешной педагогической деятельности.

10. Какими причинами вызвана разработка профессионального стандарта педагога?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: