Стратегии сегментации
Работа с одним сегментом рынка | Множественная сегментация |
Маркетинг на уровне рыночных ниш
Ниша —узко определенная группа потребителей, обычно получаемая в результате разделения сегмента на подсегменты или выделения групп потребителей
Индивидуальный маркетинг.
Позиционирование
Модель позиционирования в сознании потребителя
Основания для позиционирования
— на отличительном качестве товара
— на выгодах или на решении проблемы
— на особом способе использования
— на определенную категорию потребителей
— по отношению к конкурирующей марке
— позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.
— позиционирование товара на основе его происхождения
— потребительские признаки товара, соотношение качество/цена
— расширение круга потенциальных покупателей данного товара
— повышение престижности и эмоциональной ценности товара
— учет слабых сторон конкурентов.
Этапы позиционирования
1. Сформировать ряд характерных типов потребностей для имеющихся сегментов
2. Создать товар, в точности удовлетворяющий как общие свойства так специфические свойства харакгерного подтипа потребности
3. Донести до потребителя информацию, что товар в точности удовлетворяет
4. Построение карты восприятия.
5. Перепозиционирование.
Условия правильного позицинирования
— иметь хорошее понимание позиции, реально занимаемой маркой в сознании покупателей; это знание может быть приобретено прежде всего путем исследований имиджа марки,
— знать позиционирование конкурирующих марок, особенно главных конкурентов;
|
— выбрать собственную позицию и идентифицировать релевантные и самые убедительные аргументы в ее обоснование;
— оценить потенциальную рентабельность выбираемой позиции, проявляя подозрительность в отношении ложных рыночных ниш, изобретенных рекламными агентами или открытых в результате качественных исследований, не подтвержденных на большой выборке;
— убедиться в том, что марка обладает достаточным потенциалом, чтобы достичь нужного позиционирования в сознании покупателей;
— оценить уязвимость позиционирования; достаточно ли у нас ресурсов, чтобы занять и защитить выбранную позицию
— убедиться в согласованности выбранного позиционирования с другими маркетинговыми факторами: ценой, коммуникацией и сбытом.
Карты схемы восприятия
Карта восприятия марок питьевой воды |
Карта восприятия рынка безалкогольных напитков,
—
Карты схемы восприятия - инструмент позиционирования товаров, предназначенный для наглядного изображения близости между товарами или сегментами, измеряемой в терминах психологических факторов, для оценки которых применяется метод многомерного шкалирования потребительских восприятия и предпочтения. Анализ рынка зубных паст в Бельгии. |
Двумерная карта схема мест отдыха европейских туристов