Карта восприятия рынка безалкогольных напитков,




Стратегии сегментации

Работа с одним сегментом рынка   Множественная сегментация  

Маркетинг на уровне рыночных ниш

Ниша —узко определенная группа потребителей, обычно получаемая в результате разделения сегмента на подсегменты или выделения групп потребителей

Индивидуальный маркетинг.

Позиционирование

Модель позиционирования в сознании потребителя

Основания для позиционирования

— на отличительном качестве товара

— на выгодах или на решении проблемы

— на особом способе использования

— на определенную категорию по­требителей

— по отношению к конкурирующей марке

— позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.

— позиционирование товара на основе его происхождения

— потребительские признаки товара, соотношение каче­ство/цена

— расширение круга потенциальных покупателей данного товара

— повышение престижности и эмоциональной ценности то­вара

— учет слабых сторон конкурентов.

Этапы позиционирования

1. Сформировать ряд характерных типов потребностей для имеющихся сегментов

2. Создать товар, в точности удовлетворяющий как общие свойства так специфические свойства харакгерного подтипа потребности

3. Донести до потребителя информацию, что товар в точности удовлетворяет

4. Построение карты восприятия.

5. Перепозиционирование.

Условия правильного позицинирования

— иметь хорошее понимание позиции, реально занимаемой маркой в сознании покупателей; это знание может быть приобретено прежде всего путем исследований имиджа марки,

— знать позиционирование конкурирующих марок, особенно главных конкурентов;

— выбрать собственную позицию и идентифицировать релевантные и самые убедительные аргументы в ее обоснование;

— оценить потенциальную рентабельность выбираемой позиции, проявляя подозрительность в отношении ложных рыночных ниш, изобретенных рекламными агентами или открытых в результате ка­чественных исследований, не подтвержденных на большой выборке;

— убедиться в том, что марка обладает достаточным потенциалом, чтобы достичь нужного позиционирования в сознании покупателей;

— оценить уязвимость позиционирования; достаточно ли у нас ре­сурсов, чтобы занять и защитить выбранную позицию

— убедиться в согласованности выбранного позиционирования с другими маркетинговыми факторами: ценой, коммуникацией и сбытом.

Карты схемы восприятия

Карта восприятия марок питьевой воды  

Карта восприятия рынка безалкогольных напитков,

Карты схемы восприятия - инструмент позиционирования товаров, предназначенный для нагляд­ного изображения близости между товарами или сегмен­тами, измеряемой в терминах психологических факто­ров, для оценки которых при­меняется метод многомерного шкалирования потребительских восприятия и предпочтения.   Анализ рынка зубных паст в Бельгии.    

Двумерная карта схема мест отдыха европейских ту­ристов

  1 Хорошее вложение денег 2 Легкодоступна в плане посещение 3 Хорошие условия для проживания 4 Хорошие развлечения 5 Мирная и спокойная 6 Дружелюбна и гостеприимна 7 Уголки дикой природы 8 Познавательна в культурном отношении 9 Живописна     10 Уникальна и непохожа на други 11 Плохое вложение денег 12 Труднодоступна 13 Неважные условия 14 Слабые развлечения 15 Шумная 16 Недружелюбный 17 Нет уголков дикой природы 18 Малоинтересна в культурном отношении 19 Неживописная 20 Похожая на все остальные  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: