Снятие психоэмоционального напряжения.




Проводится работа по снятию психоэмоционального напряжения во время занятия (см. содержание изучаемого курса для воспитанников младшего дошкольного возраста).


Развитие мелкой моторики, формирование графического навыка.

Подготовка руки к письму.

Усложняются задания по формированию ориентировки в окружающем пространстве. На занятиях используются упражнения для подготовки руки ребенка к письму: раскрашивание, штриховка, копирование рисунков на прозрачную бумагу, нанизывание бус на нитку, складывание мозаик, пазлов, лего, вырезание, рисование карандашами, срисовывание надписей, рисование орнамента по клеточкам и др.

Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Продолжается работа по развитию речи (см. содержание изучаемого курса для воспитанников младшего дошкольного возраста). А также дети знакомятся с разучиванием скороговорок, с различными играми «в слова» (дополни слово, перевернутые слова и др.).

Развитие навыков планирования, контроля и организации деятельности.

- формирование умения планировать свои действия. Ребенку-школьнику совершенно необходимо уметь заранее планировать свои действия. Этот навык понадобится на любом уроке, при выполнении домашнего задания по любому предмету. В данном случае используются все игры, где по ходу дела требуется планировать свои действия, более того – предусматривать ход, который может сделать партнер. Идеально подойдут для этой цели шашки и шахматы. Но далеко не все дети в дошкольном возрасте способны играть в эти игры. Можно использовать разные интеллектуальные игры со сходным механизмом (игры с фишками, вывести «героя» из лабиринта и др.).

- формирование умения ориентироваться на систему признаков или условий. (детям предлагается воспроизвести постройки из кубиков так, чтобы каждая соответствовала чертежу; взрослый прячет в комнате какой-либо предмет, обозначает место на карте, где он спрятан, и предлагает ребенку найти «клад»).

- формирование умения контролировать свои действия. (ребенку дается карточка с нарисованными незакрашенными кружочками, нужно их закрасить, ориентируясь на образец и др.).

 

Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия.

Дети обучаются способности объединять все свойства объекта, воспринимаемые зрением, слухом, тактильными ощущениями, выбирать предметы и соотносить их величину по словесному описанию. С помощью тактильного восприятия у детей развивается способность различать предметы на ощупь. Закрепляем пространственные представления детей по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.

Развитие логического, образного мышления и способности к обобщениям.

Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать; развитие способности выделять свойства предметов, способности к анализу и самоанализу, интеллектуальных способностей, умение решать нестандартные задачи. Воспитанники знакомятся с заданиями на прохождение лабиринтов разной сложности, которые способствуют развитию у детей наглядно-образного мышления; с задачами со спичками, которые тренируют логическое мышление; с загадками, которые помогают развивать образное и логическое мышление.


Развитие памяти, концентрации, устойчивости и объема внимания.

Продолжаем развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста, навыка запоминания образа, ситуации. Развиваем кратковременную слуховую память, зрительную память в условиях уменьшения времени, вербальную память. Воспитанники знакомятся с заданиями по развитию преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти.

Дети обучаются способности концентрировать внимание, уметь сосредотачиваться на зрительной информации, находить отличительные признаки похожих предметов; концентрировать внимание на ощущениях своего тела (ребенок кладет руку на пульс и вслушивается в звуки «внутри себя»; можно посчитать количество ударов пульса за 1 минуту); обучаются способности к помехоустойчивости, максимально сосредоточиться, не обращая внимания на помехи, сосредоточить внимание на словесной инструкции. Для развития внимания можно использовать игры с правилами и игры-драматизации.

Развитие воображения, творческих способностей детей.

Продолжается работа по развитию воображения, начатая с детьми младшего дошкольного возраста (см. содержание изучаемого курса с воспитанниками младшего дошкольного возраста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: