Конфликт ценностей и интересов




Ценности – это раз навсегда установлено не зыблемо. Можно ли увидеть как личностные интересы в таком конфликте переформулируются в интересы на языке ценностей. Что такое ценности на языке интересов? Наример, ценнизм – никаких ценностей он не видит, кроме денег. Если человек чего-то может достичь исключительно на уровне денег, это ничего не добавляет, он омжет не декларировать это??? И здесь ценности убивают, остаются одни интересы.

Обратная ситуация – интересы на языке ценостей. Довольно часто в политике – ЛИЦЕМЕРИЕ, я все маскирую заботой о благе. Наиболее крайний вариант, государственное лицемерие, самое худшее когда не один индивид, а сверху.

Пример, Авиний(Виргиний, Гораций, Авиний) – Публий Авидий Озон – его судьба до того, как с ним случится чрезвычайно позитивно, он хорошо учился, хорошо законцил риторическую школу. Пошел по юридической стезе, сначала по уголовным делам, потом судьей. Потом все бросил это и уединился, писал стихи, недалеко от Палатина. Сад, дам, трижды женат Все было хорошо. И тут его вызывают наверх и август требует, чтобы он удалился в изгнание, т.е. ссылку.

1вариант – изгнание за границы империи с конфискацией имущества.

2 вариант – у тебя ничего не отбирают, но отправляют в определенную точку, - его на Дунай. За что? Он ничего не совершал, не был слишком богатым человеком. Актавиан Август 60 лет с т.зр. реальности империя, формально – республика. Считалось, что август все восстановил, но на самом деле все кукольное. И режим август хотел, что его ценили не за то, что был. «Авторитетом превосходил я всех, но формально не отличался от своих товарищей», за ним была военная сила. Но в ценностном выражении вот это слово нравы???? закон об обязательном вступлении в брак

Резкое повышение жизненного уровня при его правлении. Это не могло создать золотую молодежь, которая всегда возникает. Проблема в престолонаследии – Август стареет нет никакого принципа наследования. Он хотел, чтобы его наследовал тот, кто наследут его нравы! Вот вам интерес, который облегается в совсем другую норму. Официальная функция- - попечение о законах и нравах. Августу 63 году. У него есть дочка Юлия он хотел очень, чтобы она стала. Он отдает ее замуж 1й раз в 14 лет, потом второй раз – 3 и 5 лет мальчикам. Надо отдать власть Юлии, чтобы она стала опекуншей. Она отправляет Тибия (сына от одного из браков) в ссылку. Авидия?????

Нихрена непонятно

Короче его дочка распутница и он не может ей предать престол. Возникает скандал на тему распущенности нравов. На самом деле это конфликт интересов. В результате Август начинает понимать, что у него в семье проблемы. Он решает взять популярного поэта и сослать его, что он что-то там пишет про любовь – на самом деле это не было безнравственно, но типа он воспевает распутство. Поэтому его хватают и отправляют на Дунай, он страдает там очень и пишет слезные письма.

Главное, как об этом думают потом. – За что посадили Авидия? Сам он – совершил проступок, написал «Науку любви».

В Средние века думали, что, наверное, он увидел обнаженную императрицу, выходящую из бассейна.

Дальше, эпоха Возрождения, никого ничего не удивляет, тогда Авидию начинают «шить» распутство, может Авидий изменял с Юлией.

Затем, наступают 18-19 века. Что за распутство отправить в ссылку – ерунда. Видимо, он участвовал в заговоре. Поскольку известный поэт отправляют в ссылку, а не обивают.

20в. Знают, что заговора не было, распутства не было, например, Гаспаров кто????

Это интерпретация 20 века (как например, следователь знает, что он не виноват, но надо посадить, надо придумать в чем ты виноват и отправить) = это представления 20 века когда ценностные факторы не имеют занчения.

 

 

Лекция от 24.11.2012г.

Отношения в духовной сфере определить сложно, здесь нет четкой структуры отношения. Духовная сфера – это что-то условное, «дуновение выетерка». Тем не менее здесь существуют отношения. Сущ 3 типа – синергизм, антогонизм, конфликт.

Синергизм в духовной сфере – отношения соратников, союзников, они могут в чем-то расходится, но основное совпадает – в науке это отношения в научной школе. Например, научная школа Ландау. Здесь людей заботят одна и та же проблема. Характерно для искусствоведения. Если синергизм расхождение только в описании, они не конфликтны.

Антагонизм в духовной сфере – когда в позициях вообще нет ничего общего. Полеаргументация – это область в которой выкладываются аргументы сторон. Если нет совпадающих аргументов нет общего поля аргументации. Если нет такого поля, то нет и духовной сферы. Антагонизм для Фатиева – между материалистами (существует материя) и диалективный дуализм, когда в основе дух. Процесс сотворения мира – никриация и альмонация.

С мат. т. зр. материя порождает все более, более сложные формы и на высшей стадии достигает духовность. Но как продолжение материального мира. Гипотеза Апарина – органическое путем перебора из неорганического, а органическое тоже путем перебора породили жизнь.

Пример, 30 обезьян посадить за пишущие машинки, за сколько напишут слова Шекспира. Одни, ну за месяц нечайно получится. Англичане на практике вообще ничего не получилось – она долбила в одну клавишу, пока не ломала. В конце концов объявили, что фразу напечатали. На самом деле может и не было, но вопрос о том, что органическое порождает духовное.

Обратное –ильмонация – когда дух порождает разные проявления.

Точки зрения об антагонизма важны – от Платона властвовал идеализм, потом с 18 века опять материализм. Это положительно. Самого процесса столкновения или конфликта. Почти не было. Хотя, говорят, Платон, прочитав Демокрита, сказал, что его книги надо сжечь.

Антагонизм- это нет внутренней борьбы, можно вытеснить одно другим.

Дух конфликт – с одной стороны, существует противоречие, с др. стороны есть что-то общее, чем больше общего, тем легче воспринимать то, что разделяет, конфликт острее.

Там, где позиции сильно различаются остроты конфликта нет.

 

Могут ли внутриличностные конфликты считаться духовными. Здесь первыми приходят Фрейд и Юнг.

Фрейд – тот базисный конфликт, который он нашел и написал, мы не можем назвать духовным.

Вспомним, человеческое начало распадается на 2 инстинкиа – эрос (ранний Фрейд) и Танатос (поздний Фрейд)

Я

Сверх Я – это нормы, которое общество диктует личности

Столкновение происходит на уровне психики, не на уровне сознания, сохранение нормы между инстинктами и нормами. Человек может подавить в себе инстинкты, но это уходит в подсознание. Но можно ли считать это духовном конфликтом. – Нет. Там где сознание присутствует обязательность, нормативность, - это не подходит для духовного конфликта. По Фрейду, все плохо, когда выходит из подсознания. Сверхподсознательность моделируется другим. Но это не духовный конфликт. Духовность здесь есть, но вторая здесь сторона вполне материальна.

Ценностный духовный конфликт. Модель данного столкновения, хорощо известный нам – буриданов осёл с овсом. На разном расстоянии мешки, для нас ценности. Сложная ситуация выбора, потому что все ценности равны.

Стороны в духовном конфликте. Важный вопрос. Если внутриличностный, то сторон у него нет. Либо сторонами являются ценности, которые присутствуют в его сознании. Иногда ценности выражены у такого человека вполне материально - политические, религиозные.

Сторонники арианства, чтобы бороться со своими противниками,- нанимали женщин легкого поведения, они кричали на базаре, что провели ночь с патриархом и т.д. Сейчас формы влияния остались такими же. И по поводу духовного конфликта борьба ведется также.??

Еще один аспект – можно ли разрешить духовный конфликт другим способом, - недуховным? Конечно, можно. Случае, когда используются такие способы –велики.

Нестяжатели – книжники, иосифляне- борьба за материальную базу, за ценности, за деньги. Победа иосифлян не решила духовных проблем. То есть там, где государство отсутствовало, там везде православие ….нестяжатели. Наступит 18 век, Екатерине надоедают монастыри, в жесткой форме отберет все у монастырей, пусть несут духовно (продолжат дела Нила..). Это тема – что бывает, если решение духовных вопросов другими методами, силовым способом.

Когнитивный диссонанс

Нас интересует - в какой степени когнитивный диссонанс является духовным. И здесь ответ положительный.

1957г. это тема была выдвинута, но наиболее остро звучит сейчас. КД – это противоречие, наличие которого в духовной сфере осознается индивидом. Это главное – так как в большинстве случаев человек не осознает, и живет от этого легче.

Например, шопинг. Человек выбирал, но потом читает про что-то другое, где свойства превосходят. Он будет искать в пользу уже сделанного выбора. Когнитивный диссонанс между выбором и лучшими свойствами другого.

Он как правило не признается себе, что он не прав, а будет искать, лучшие свойства.

Внутри его собственного сознания возникнут противоречие между выбором и прочим. Психологи – человек не хочет испытывать КД, хочет забыть. То же самое работает и в политике. Эта модель шопинга стала популярной в современном обществе. Также мы выбираем в искусстве, в политике. Но это неправильно, есть сферы, где выбирать по потребительским свойствам заведомо ошибочно. Например, выбор друга по каким-то свойствам, которые никак не вписываются в потребительские свойства. КД между выбором и информацией, которая всплывет потом. Для практического психолога – чтобы человек забыл, выкинул из головы. В реальной жизни – «выстрелил и забыл»- не работает, скорее всего, последующая информация создаст психологический дискомфорт, который создаст КД. КД – это конфликт, который означает, что выбор неверный. КД – это универсальное состояние человека…Когда мы понимаем, что в этом выборе не было, чего-то фатального, что могло бы так изменить твою жизнь. И разрешение еще раньше что это тоже неплохо.

Пример, женился.

В этом смысле нужно конкретно поставить сама по себе????????????7

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: