Построение эпюры материалопотока




Тема практической работы

Определение экономических характеристик автомобильного транспорта

Выполнить до 19.04.2020

По выполнению задания отправить фото или выполненное задание на адреса преподавателя:

1. https://vk.com Вячеслав Голиков

 

2. vvgolikov24@mail.ru

 

ИНСТРУКЦИЯ:

Система измерителей материалопотока состоит из трех параметров: транспортной массы М, транспортного пути L и транспортного времени Т. Транспортная масса может выражаться скаляром и вектором. При скаляре масса находится в состоянии покоя, а при векторе известно направление передвижения массы. Вариантом обозначения транспортной массы может быть объем перевозок (Q).

Из трех основных параметров (М, L, Т) для отдельных потоков образуются производные измерители, такие как транспортная работа MxL или отнесенная ко времени величина транспортной массы М/Т. Последний показатель может выражаться в двух значениях, таких как мощность потока и мощность источника.

Мощность потока – это количество транспортной массы, проходящее в единицу времени в определенном пункте или через определенное сечение транспортного пути в определенном направлении.

Мощность источника – это отдача источником транспортной массы в единицу времени, или, другими словами, разгрузка источника. Взаимосвязи и различия между мощностью потока и мощностью источника становятся понятными, если перевозки нескольких районов представить шахматной таблицей или таблицей «вход-выход» (таблица 1.). Таблица 1 материалопотоков

А В С D Отправление (вывоз), Т
А          
В          
С          
D          
Получено (ввоз), Т          
                   

 

Из таблицы видно, что существуют материалопотоки местного сообщения (из А в А, из В в В и т. д.), т. е. источники и пункты назначения (стоки) находятся внутри района отправления (источника).

В остальных клетках таблицы (из А в В, из А в С и т. д.) приведены данные о межрайонных материалопотоках, которые определены вовсех случаях не только их величиной, но и начальными и конечными пунктами, т. е. направлением. Эти данные имеют признаки векторов. Как видно, материалопоток в направлении А–В (400 т) не равен потоку в направлении В–А (600 т). Следовательно, можно определить коэффициент неравномерности материалопотока (Кн):

Кн=Qmax/Qmin,

где Qmax – максимальный материалопоток в определенном направлении;

Qmin – минимальный материалопоток в этом же направлении.

Расчеты коэффициента показывают, что в направлении В–А перевозят в 1,5 раза больше груза, чем в направлении А–В.

Если рассматривать материальные потоки в месте их возникновения, то они будут называться отправлением, а доставка продукции в район назначения (столбец) – ввозом (получение). Первые определяют мощность источника, а вторые – мощность стока (ввоз продукции).

Построение эпюры материалопотока

Эпюра представляет собой графическое изображение материалопотока на данном участке трассы. При помощи эпюры создается наглядная схема перемещения грузов между пунктами отправления и назначения, определяется транспортная работа, устанавливается наиболее выгодное расположение стоянок транспорта.

Особое значение эпюра материалопотока имеет для разработки маршрутов работы транспорта, обеспечивая наибольшую производительность транспортных средств и снижение стоимости доставки продукции.

Показатели, которые рассчитываются при построении эпюры материалопотока:

P = Q ∙ lср;

lгр = ТP / Q;

Кн = Qmax / Qmin,

где Q – объем перевозки в разных направлениях, т;

lср – среднее расстояние перевозки, км;

lгр – груженый пробег, км;

ТР – транспортная работа (грузооборот), ткм.

Эпюра строится в координатах «объем перевозки – расстояние». «Объем перевозки» Q, т, откладывается по оси ординат, а «расстояние перевозки» l, км, – по оси абсцисс. Эпюра строится в соответствии с выбранным масштабом.

Для удобства построения начинают с объема перевозок, идущего от пункта А к пункту Г, т. е. с самого дальнего. Полученное пространство между осевой и проведенной линией заштриховывается. Затем откладывается объем перевозок из А в пункт В, т. е. 300 т. Откладываем не от 0, а от объема, который имеется на данном участке. Полученное пространство также заштриховывается. Аналогично откладываются и следующие объемы перевозок. Нижняя часть эпюры строится таким же способом, что и верхняя.

Грузопотоки могут быть также изображены в виде схемы. Схемы грузопотоков строятся с использованием карты района перевозок, на которой нанесены пункты или микрорайоны отправления и назначения груза, т.е. грузообразующие и грузопоглощающие точки.

Грузопотоки могут также иметь вид картограммы. Картограмма – это графическое изображение грузопотоков на карте по действительным путям перемещения грузов.

При помощи схем и эпюр создается наглядная схема перемещения грузов, определяется транспортная работа в тонно-километрах (которая равна площади грузопотоков в масштабе), устанавливается, наиболее выгодное расположение стоянки автотранспорта или автохозяйства, чтобы непроизводительные пробеги из гаража к месту работы или обратно были минимальными.

Особое значение имеют схемы, эпюры, картограммы грузопотоков для разработки маршрутов работы транспорта, обеспечивающих наибольшую производительность транспортных средств и снижение стоимости доставки.

Задача

Данные объема перевозок между пунктом отправления и назначе-ния приведены в таблице 2. Построить эпюру материалопотока, если расстояние между пунктами, км: А–Б (Б–А) – 15 км; Б–В (В–Б) – 20 км; В–Г (Г–В) – 30 км.

Таблице 2

Пункты отправления, Т Объем перевозок, Т Отправлено (вывоз), Т
Пункты назначения
А Б В Г
А -        
Б   -      
В     -    
Г       -  
Получено(вывоз), Т          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: