Разработка схемы контейнерного терминала




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

По дисциплине

«КОНТЕЙНЕРНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА»

На тему

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА

Составитель доц. Попова Е.А.

 

Г

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица 1

Годовой грузопоток по прибытию (выгрузка тыс. тонн.)

№ п/п Вариант 2 разряд учебного шифра 1 разряд учебного шифра
                   
20 фут     40 фут   2, 6, 7 3, 5, 9, 0 1, 4, 8 1, 3, 5, 7, 9 2, 4, 6, 8, 0                    

 

Таблица 2

Годовой грузопоток по отправлению (погрузка тыс. тонн.)

№ п/п Вариант 2 разряд учебного шифра 1 разряд учебного шифра
                   
20 фут     40 фут   2, 6, 7 3, 5, 9, 0 1, 4, 8 1, 3, 5, 7, 9 2, 4, 6, 8, 0                    

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин

Количество ПРМ рассчитывается на основе годовых контейнеропотоков в физических единицах и норм выработки в соответствии с ЕНВ.

Расчеты рекомендуется производить отдельно для железнодорожного и автомобильного грузовых фронтов (ГФ) с точностью до десятых долей, а общее число ПРМ на контейнерной площадке округляется до целого числа в большую сторону.

где , - годовые потоки контейнеров соответственно по прибытию и отправлению в физических единицах;

, - коэффициенты непосредственной перегрузки из вагона в автомобиль и наоборот; принимаются в пределах от 0,1 до 0,3, при этом

- коэффициент дополнительных операций, ;

- коэффициент неравномерности, ;

Тр - продолжительность простоя ПРМ в ремонтах всех видов в течение года, Тр = 15¸25 сут;

Нвыр - норма выработки: КК-20 - 53 конт/см; КК-32М – 55 конт/см;

nжд - число смен работы ПРМ по обслуживанию железнодорожного фронта, nжд =1¸3;

tab - продолжительность работы ПРМ по обслуживанию автомобильного грузового фронта, 8 ч.

 

Таблица 3

Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин

Тип контейнеров Тип ПРМ Годовой объем, тыс.физ.ед/год Нвыр, конт/см nжд, см ТАВ, час Z, ед.
Крупнотоннажные 20 фут:
на ЖД ГФ КК-20         - 0,78
на АВ ГФ КК-20       -   1,93
ИТОГО: 3
Крупнотоннажные 40 фут:
на ЖД ГФ КК-32М         -  
на АВ ГФ КК-32М            
ИТОГО:

 

Разработка схемы контейнерного терминала

Контейнерный терминал состоит из отдельных площадок, предназначенных для переработки крупнотоннажных контейнеров. Расчет числа площадок и их линейных размеров производится на основе потребной емкости отдельно для каждого класса контейнеров. При этом емкость площадок определяется в физических единицах, если задан один тип контейнеров данного класса, а если задано более одного типа контейнеров заданного класса, то емкость определяется в условных единицах. Для класса крупнотоннажных контейнеров-контейнер массой брутто 20 тонн.

Общая потребная емкость площадок

 

,

где , - соответственно суточный контейнеропоток по прибытию и отправлению.

В свою очередь суточный контейнеропоток

 

,

 

где , - продолжительность хранения контейнеров на площадке соответственно по прибытию и до отправления;

0,03- доля контейнеров, требующих ремонта;

tрем - продолжительность ремонта (средняя), tрем = 1 сут.;

k - коэффициент, учитывающий необходимый резерв свободной площади в связи с уменьшением завоза и вывоза контейнеров автотранспортом в выходные и праздничные дни, k = l,15.

На основе рассчитанной емкости контейнерных площадок определяется их площадь и полезная длина

,

где f - площадь условного контейнера, f 20= 16,4м2; f 40 =28,6 м2,

kп - коэффициент, учитывающий увеличение площади на проходы и проезды, зависит от планировки площадки, выбранного типа ПРМ и типа контейнеров; для крупнотоннажных kп = 1,2-1,3;

Впол - полезная ширина площадки, на которой размещаются контейнеры, зависит от типа ПРМ, расположения железнодорожных путей (внутри или вне пролета крана) и составляет при переработке контейнеров:

козловыми кранами (путь вне пролета)

 

Bпол= Lкp-2BГБ;

 

козловыми или мостовыми кранами (путь внутри пролета)

 

Впол = Lкр - ВГБ - Вжд,

 

где lkp - пролет крана, м; Вгб - габарит безопасности, = 0,2 м;

Вжд - габарит полосы для одного железнодорожного пути, ВЖД =5 м.

Если полезная длина по расчету получается более 300 м, то необходимо запроектировать несколько площадок одинаковой или разной длины. При этом общая полезная длина распределяется пропорционально рассчитанному числу кранов. Для каждой площадки необходимо предусмотреть зону ремонта кранов, длина которой составляет LР3= 20м. Оптимальная длина зоны работы одного крана должна быть не менее 50 м.

Таблица 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: