Программа, которую видно в темноте




 

Стрельба трассирующими пулями эффективна, поскольку эти пули работают в той же самой среде и подвержены тем же ограничениям, что и реальные пули. Они быстро оказываются у цели, так что стрелок получает немедленную обратную связь. И с практической точки зрения они представляют собой относительно экономичное решение.

Чтобы добиться того же эффекта в программах, мы ищем нечто такое, что позволяет нам быстро, наглядно и многократно проходить путь от требования до некоторой характеристики окончательной версии системы.

 

 

Подсказка 15: Пользуйтесь трассирующими пулями, для того чтобы найти цель

 

 

Однажды мы работали над сложным маркетинговым проектом с базой данных «клиент-сервер». Частью требований была способность определять и выполнять промежуточные запросы. Серверами являлся ряд реляционных и специализированных баз данных. Клиентский графический интерфейс пользователя, написанный на языке Object Pascal, использовал набор библиотек С для обеспечения интерфейса с серверами. Запрос пользователя хранился на сервере с использованием системы обозначений, подобной Lisp, до момента преобразования в оптимизированный SQL-запрос, предшествующего его выполнению. При этом возникло много неизвестных и много различных сред, и никто не знал наверняка, как же поведет себя графический интерфейс пользователя.

Это был отличный повод для применения программы трассировки. Мы разработали «скелет» внешнего интерфейса, библиотеки для представления запросов и конструкцию для преобразования сохраненного запроса в запрос, определенный базой данных. Затем мы свели все воедино и проверили, работает ли это. Все, что мы могли сделать в первоначальном варианте, был запрос, который выдавал перечень всех строк в таблице, но он доказал, что интерфейс пользователя мог взаимодействовать с библиотеками, библиотеки могли преобразовать запрос в последовательную и параллельную форму, а из результата сервер мог сгенерировать SQL-запрос. На протяжении следующих месяцев мы постепенно разрабатывали основную конструкцию, добавляя новую функциональную возможность путем параллельного наращивания каждого компонента программы трассировки. Когда интерфейс пользователя добавлял новый тип запроса, библиотека увеличивалась, и генерация SQL-запроса становилась более утонченной.

Программа трассировки не является одноразовой: вы пишете ее, чтобы сохранить. Она содержит всю проверку ошибок, структурирование, документацию и самоконтроль, которые имеются в любом фрагменте рабочей программы. Она просто не обладает всеми функциональными возможностями. Однако, как только вы добились сквозного соединения между компонентами вашей системы, вы можете проверить, насколько близко вы находитесь к цели, и в случае необходимости сделать поправку. Как только вы попали в цель, добавление функциональных возможностей облегчается.

Разработка программ трассировки находится в согласии с той идеей, что проект никогда не кончается: всегда будет потребность в изменениях и добавлении функций. Это – инкрементальный подход.

Обычная альтернатива является своего рода тяжеловесным техническим подходом: программа разделяется на модули, которые программируются в вакууме. Модули объединены в подсистемы, которые затем подлежат дальнейшему объединению, пока в один прекрасный день вы не получаете завершенное приложение. И только тогда приложение в целом может быть представлено пользователю и протестировано. Технология программы трассировки имеет много преимуществ:

Пользователи могут увидеть нечто, работающее еще до выпуска окончательной версии. Если вам удалось передать суть делаемого вами (см. "Большие надежды"), то ваши пользователи будут осознавать, что видят перед собой еще нечто незрелое. Они не будут разочарованы отсутствием функциональных возможностей; будут гореть желанием увидеть некий видимый прогрессе создании их системы. По мере того как проект будет продвигаться, они начнут делать вложения. Эти пользователи и станут теми людьми, которые скажут вам о том, насколько близко к цели находится та или иная итерация.

Разработчики выстраивают некую структуру, в которой они работают. Наибольший страх вызывает лист бумаги, на котором ничего не написано. Если вы разработали все механизмы взаимодействия между модулями вашего приложения и воплотили их в тексте программы, то вашей команде не придется многое высасывать из пальца. Это делает труд каждого члена команды более производительным и способствует последовательности в их работе.

У вас есть платформа для интеграции. Как только все компоненты системы связаны друг с другом, появляется некая среда, в которую можно добавлять новые фрагменты программ, прошедшие модульное тестирование. Вы будете заниматься интеграцией каждый день (иногда несколько раз вдень), не пытаясь интегрировать все сразу по методу "большого скачка". Воздействие каждого вновь вносимого изменения становится более очевидным, взаимодействия более ограниченными, поэтому отладка и тестирование будут более быстрыми и точными.

У вас есть что продемонстрировать. Спонсоры проекта и руководство стремятся увидеть демонстрационные версии в самое неподходящее время. При наличии программы трассировки у вас всегда будет то, что можно им продемонстрировать.

Вы лучше ощущаете прогресс. При разработке программы трассировки программисты работают над сценариями использования системы по очереди. Они заканчивают один сценарий и переходят к следующему. При этом гораздо проще определить производительность и продемонстрировать пользователю продвижение проекта. Поскольку каждая индивидуальная разработка меньше по объему, вы избежите создания монолитных программных блоков, о которых каждую неделю сообщается, что они готовы на 95 %.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: