Цели и задачи учебной профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля




Целью методических рекомендаций является усвоение и закрепление знаний обучающимися по профессиональному модулю ПМ.03 Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.03.01 Основы организации и планирования производственных работ на нефтяных и газовых месторождениях. Раздел 2. Менеджмент и управление в профессиональной сфере.

Задачи:

1. Закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний,

полученных в процессе обучения.

2. Продолжение формирования знаний о законодательных и нормативных документах, регламентирующих организацию деятельности коллектива исполнителей.

3. Продолжение изучения справочной и научно-технической информации, нормативных и правовых документов.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- планирования и организации производственных работ на нефтяных и газовых месторождениях;

- контроля производственных работ.

уметь:

- организовывать работу коллектива;

- устанавливать производственные задания исполнителям в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;

- проводить производственный инструктаж рабочих;

- создавать благоприятные условия труда;

- планировать действия коллектива исполнителей при возникновении чрезвычайных (нестандартных) ситуаций на производстве;

знать:

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- принципы делового общения в коллективе; особенности менеджмента в профессиональной деятельности;

- основные требования организации труда при ведении технологических процессов;

- трудовое законодательство;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовое положение граждан в процессе профессиональной деятельности.

Целью оценки результатов деятельности по профессиональному модулю является определение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций:

- ПК 3.1 Осуществлять текущее и перспективное планирование и организацию производственных работ на нефтяных и газовых месторождениях.

- ПК 3.2 Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на нефтяных и газовых месторождениях.

- ПК 3.3 Контролировать выполнение производственных работ по добыче нефти и газа, сбору и транспорту скважинной продукции.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий;

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Варианты контрольной работы

Вариант 1.

1. Общее понятие и характеристика менеджмента.

2. Специфика управления трудовым коллективом на различных стадиях его развития.

3. Проанализировать ситуацию: Руководитель компании узнал, что через две недели уходят 5 сотрудников. Компания небольшая, 15 человек, и фактически лишается целого подразделения (менеджер отдела плюс 4 сотрудника), а также кадрового обеспечения одного из направлений своего бизнеса.Компания занимается рекламной деятельностью, один из отделов работает с городскими заказчиками, второй, уходящий, – с региональными. Сам руководитель работу с регионами оценивает как более перспективную, так как в городе «давно все поделено» и «развернуться негде». По его информации, велика вероятность, что сотрудники намерены всем отделом перейти в компанию конкурента.У директора осталось еще 2 недели, чтобы попытаться отговорить сотрудников: другого выхода сохранить компанию на прежнем уровне он не видит.Вопрос: Что может предпринять директор?

Вариант 2.

1. Особенности менеджмента в России.

2. Формальные и неформальные структуры объекта управления. Управление неформальными группами.

3. Проведите анализ конкретной ситуации и выполните задания.

Андрей Иванов – владелец небольшой компании, в которой работает 25 сотрудников. За семь лет он превратил заурядную организацию в преуспевающую компанию. Немалая заслуга принадлежит его лояльным, готовым к сотрудничеству работникам. Владелец хотел поощрить их, но у него постоянно не хватало средств. В конечном итоге Андрей принял решение использовать схему участия прибыли в качестве премии к Новому году. Сотрудники получили премии, размер которых составил до 30% годового заработка. Однако большинство работников приняли вознаграждение весьма холодно. Со временем Андрей понял, что его сотрудники сделали вывод: раз владелец компании получил возможность выдать такую большую премию, значит, он годами их эксплуатировал, даже при том, что их зарплата превышала вознаграждение, получаемая работниками других компаний.

Ответьте на вопросы и выполните задание:

1. Как вы считаете, правильно ли мотивировал Андрей своих сотрудников. Ответ обоснуйте. Разработайте на Ваш взгляд правильную систему мотивации для сотрудников компании?

2. Какую теорию мотивации отражает ваша разработанная система мотивации для сотрудников компании? Проведите сравнительный анализ системы мотивации Андрея Иванова и Вашей разработанной системы.

Вариант 3.

1. Менеджер, его основные функции.Требования, предъявляемые к современному менеджеру.

2. Функции менеджмента.

3. Проанализировать ситуацию: Виктор начинал свою карьеру в отделе продаж большой компании. Он преуспевал на своей должности, поскольку быстропонял, что самое главное в его работе - трудолюбие. Чем больше покупателей ему удавалось посетить, тем больше товаров он продавал. Его успех напрямую определялся тем, насколько усердно он работал. Когда Виктор начал свое собственное дело,то столкнулся с проблемой нехватки времени. По мере расширения клиентуры нагрузка на Виктора все более возрастала. Ему приходилось постоянно хвататься то за одно, то за другое. Не оставалось времени пи и чтобы планировать будущее. Рабочий день целиком уходил на решение проблемных ситуаций. Рабочий график Виктора был настолько перегружен, что не всегда находилось время даже и текущие дела. Он начинал сердиться на своих сотрудников, ему казалось, что они работают меньше него и их не интересует успех дела.

Через два года Виктор окончательно «вымотался» и решил взять месячный отпуск. Когда он вернулся, то обнаружил, что все идет как надо. Его сотрудники смогли спланировать большее число проектов, лучше организовать работу. Стало очевидно, что Виктор использовал неэффективный стиль руководства.

Теперь он стал больше доверять своим сотрудникам и отказался от решения задач, с которыми могли справиться подчиненные. Он научился отказывать клиентам, требующим его участия в решениивсех их проблем. У него освободилось много личного времени для работы над важными проектами. Он стал задумываться над перспективами развития своей компании и методами достижения поставленной цели.

Вопросы:

1. Почему трудолюбие и усердие в работе Виктора-руководителя не привело к ожидаемым результатам?

2. Как изменилось поведение Виктора при изменении характера его работы? Дайте оценку его действиям.

3. К каким последствиям привел избранный Виктором стиль руководства?

4. Какие уроки может извлечь менеджер из личного опыта Виктора? Проанализируйте их.

Вариант 4.

1. Функции планирования и организации в менеджменте.

2. Власть. Формы власти.

3. Проанализировать конкретную ситуацию и примите решение. Решение необходимо обосновать. Какими методами Вы будете принимать решения?

Вы главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть еще фабрику в одной из стран, и от вас зависит решение – подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы; кроме того - это принесет большой доход вашей фирме. Однако вы, занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Недавно вам в руки попал отчет об исследовании, в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями. Каково будет ваше решение? Подпишите вы новый контракт или нет? Почему?

 

Вариант 5.

1. Функции контроля и мотивации в менеджменте.

2. Деловая этика менеджера.

3. Проанализировать конкретную ситуацию и примите решение. Решение необходимо обосновать. Какими методами Вы будете принимать решения?

Вы – менеджер по маркетингу в фирме, выпускающей бытовую технику. Фирма с помощью дорогостоящих исследований попыталась усовершенствовать один из выпускаемых товаров, а именно – пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались прийти в результате исследований. Поэтому новый тип пылесоса не стал усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надписи «Усовершенствованная новинка» на упаковке и в рекламе средств массовой информации повысит значительно сбыт такого товара.Какое решение вы примите? Сделаете такую надпись или нет? Почему?

Вариант 6.

1. Организационные структуры управления, их классификация.

2. Внешняя и внутренняя среда организации

3. Проанализировать ситуацию. В компании, занимающейся продажей торгового оборудования, работает сотрудница, которая по праву носит звание «лучший продавец». Ее работа приносит огромную прибыль руководству организации. Единственным ее недостатком можно считать то, что она постоянно опаздывает на 20–30 минут. Руководство фирмы пошло на то, чтобы официально позволить ей приходить на 20 минут позже, чем остальным. Тогда женщина начала опаздывать на 40 минут. Руководство решило оставить все как есть, так как лучше этой продавщицы никто не работает и потери от ее опозданий ничтожно малы. Но остальные сотрудники фирмы начали возмущаться, позволять себе опоздания, оправдываясь «а почему ей можно», таким образом, в коллективе начало назревать недовольство.

Вопрос: Что можно предпринять руководству, чтобы решить ситуацию с пользой для компании?

Вариант 7.

1. Управленческие полномочия, их виды. Делегирование управленческих полномочий.

2. Методы разрешения конфликтов в организации.

3. Проанализировать ситуацию: Директор по маркетингу крупной производственной компании стоит перед непростым выбором. Один из сотрудников отдела работает в компании дольше всех основных сотрудников и в настоящее время претендует на должность руководителя отдела продаж. При этом есть другой сотрудник, который по управленческим способностям более соответствует этой должности.

Назначение второго сотрудника на должность руководителя отдела продаж вызовет сильное недовольство первого и, скорее всего, волну недовольства всех сотрудников отдела. Вопрос: Как поступить директору? Какие действия он должен предпринять в такой ситуации?

Вариант 8.

1. Управленческие решения. Понятие, виды.

2. Деловое общение. Переговоры - разновидность делового общения.

3. Заполните таблицу «Сущность и характерные черты современного менеджмента»:

Характеристика менеджмента Японская модель Американская модель Российская модель
1. Структура управления компанией      
2. Характер принятия решений      
3. Форма ответственности      
4. Формы контроля      
5. Служебный рост      
6. Главное качество менеджера      
7. Ориентация управления      
8. Оценка результатов управления      
9. Отношение менеджера с подчиненными      
10. Форма подготовки менеджеров      
11. Система найма на работу      
12. Система оплаты труда      

Вариант 9.

1. Понятие коллектива, его признаки. Классификация коллективов.

2. Конфликт. Понятие, виды. Причины возникновения конфликтов.

3. Проанализировать ситуацию: Региональный директор многонациональной компании попросил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительствами, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались «инструктажем на рабочем месте».

Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их предшествующие карьеры весьма разнообразны - от инженеров-механиков до хирургов.

Вопросы

1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес школы?

2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программыобучения?

3. Как оценить ее эффективность?

4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы?

Вариант 10.

1. Стили руководства.

2. Мотивация и стимулирование деятельности персонала в организации.

3. Заполнить таблицу «История развития менеджмента»:

 

Наименование школы Основоположник, основные положения Подход к управлению
     
     
     
     

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

1. Бороздина, Г.В. Этика деловых отношений [Текст]: учебник и практикум / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. – М.: Юрайт, 2015 - 463 с.

2. Драчева, Е.Д., Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф. образования/ Е.Л Драчева, Л.И. – 3-е изд.,стар.- М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2009. - 288 с

3. Дружинина, Т.В., Менеджмент: учеб.пособ. для студентов неэкономических спец. среднего профессионального образования. М.: ФОРУМ: Инфра – М, 2008.- 382 с

4. Ермакова, В.И. Официант, бармен [Текст]: учебное пособие для НПО, СПО / В.И. Ермакова. М.: Издательский центр «Академия» 2009 – 272 с.

5. Корягина, Н.А. Психология общения. [Текст]: учебник и практикум / Н.А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. - М.: Академия, 2015 – 1

6. Мальгина, С.Ю Организация работы структурного подразделения предприятий общественного питания [Текст] учебник / Ю.Н. Плешкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 328 с

7. Маслов, Е.В., Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ Под ред. П.В. Шереметова. – М.: ИНФРА – М 2000. -132с.

 

Дополнительные источники:

8. Шкатулла, В.И. Кадровая политика в современных условиях //Библиотека журнала «Кадры». -2013.-№47

9. Чтобы ресторан занял свою нишу, нужно придумать историю. Мое дело РЕСТОРАН, №8, 2012 г.

10. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации, М.: КноРус, 2014.

11. Весин, В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: учебное пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 532 с.

12. Мескон, М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М.: ДЕЛО, 2008.- 597 с

13. Прыкин, В. И., Прыкина И.Н. Менеджмент в таблицах и графиках М.: ЮНИТИ 2002. 472. с.

14. Сергеев, Д. Подбор персонала. //Деловая хроника, № 2013/04 от 04.02.2013г.

15. Шекшня, С. Как етоskazatpo-russki? //Управление персоналом. № 4, 2014. - С. 55-61.

 

Интернет-ресурсы:

16. https://www.tourlib.columb.net.ua/Lib/Books_tourism/borodina.htm

17. https://psychology.net.ru – сайт Мир психологии

18. https://azps.ru/handbook/k/koif429.html – сайт Психология

19. https://www.conflicktology.narod.ru. – сайт Конфликтология

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: