Отчет ревизионной комиссии по результатам проведенной проверки финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Коллонтай, 29» за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 года.
Г. Санкт-Петербург 16 марта 2021 года
На основании п.З ст. 150 Жилищного Кодекса РФ и Устава ТСЖ «Коллонтай, 29» ревизионной комиссией в составе Гришугина СВ. и Токаревой Г.Г. (Галина Григорьевна я так понял мать Виктории Токаревой-Старых? Нет ли в такой ситуации конфликта интересов? Назначался ли среди вас председатель ревизионной комиссии как это предусмотрено уставом?)
проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Коллонтай, 29» за период с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года.
Проверка проводилась в период с «24» февраля 2021 года по «16» марта 2021 года. – (хватило ли времени для проверки, документы предоставлялись в часы приема (три дня из промежутка) в помещении ТСЖ или был какойто другой режим работы ревизионной комиссии)?
Проверка проводилась по следующим направлениям:
- исполнение финансово- хозяйственного плана (ФХП) на 2020-2021 гг.
- использование средств по Целевому назначению
- правильность начисления коммунальных платежей
- расчеты с поставщиками, подрядчиками (фактическое наличие поставленных товаров длительного использования, нормы расходников, фактически выполненные строительно-монтажные работы с их визуальным осмотром и проверкой соответствия заявленного объема и качества фактическому),
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом
Для проверки были предоставлены следующие документы:
- Устав ТСЖ «Коллонтай, 29»
- Договоры, заключенные ТСЖ на обслуживание дома
- Финансово- хозяйственный план (ФХП) на 2020-2021 гг.
- Отчетная смета о финансовой деятельности ТСЖ «Коллоитай.29»
- Данные бухгалтерской программы 1 С
- Первичные документы: банк, касса, акты выполненных работ (оказанных услуг), авансовые отчеты, договоры с персоналом и т.п. (что еще имеется ввиду?)
- Ведомости учета и отчетность: бухгалтерская и налоговая отчетность, отчетность в ПФР, ФСС.
- Техническая документация (акты освидетельствования систем и конструкций при принятии решения о необходимости ремонта или замены, исполнительные схемы выполненных работ в случае выполнения части работ переходящих на следующие периоды и имеющих свои гарантийные сроки уже выполненных работ, заключения ЭТЛ, заключения проведенных экспертиз (при наличии таковых), акты скрытых работ) – были предоставлено для проверки? есть ли они в принципе?
В ходе проверки установлено следующее:
1. Начисление квартплаты собственникам жилья в 2020 году осуществляется в соответствии с ФХП на 2020-2021 гг. Начисление платы за коммунальные услуги осуществляется на основании тарифов, утверждённых Правительством г. Санкт-Петербурга и Комитетом по Тарифам г. Санкт-Петербурга, подтверждённых решением общего собрания членов ТСЖ «Коллонтай, 29».
2. Предоставленная отчетная смета о финансовой деятельности ТСЖ «Коллонтай,29» за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 года поформе и содержанию соответствует утвержденному на общем собрании ФХП на 2020-2021 гг., что дает понять, как исполнены отдельные утвержденные собранием направления финансирования.
3. За 2020 год на содержание дома и предоставление коммунальных услуг было начислено 15017419,24 рублей, включая целевой сбор на реализацию проекта благоустройства 260000 рублей.
Задолженность по квартплате на 01.01.2020 года 647 896,70 руб.
Начислено квартплаты за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 года 15 017 419,24 руб.
Начислено пени за период с 01.01.2020 по 31.12. 2020 года 9 571,15 руб.
Оплачено за период с 01.01.2020 по 31.12. 2020 года 15 007 996,87 руб.
Задолженность по квартплате на 31.12.2020 года 666 890,22руб.
Остаток денежных средств на р/с на 01.01.2020 г. 408 251,59 руб.
Поступило денежных средств за период с 01.01.2020 по 31.12. 2020 г. 15 287 497,87руб.
Израсходовано денежных средств за период с 01.01.2020 по 31.12. 2020 г. 15 239 159,14руб.
Остаток денежных средств на р/с на 31.12.2020 г 456 590,32руб.
Финансовый результат деятельности ТСЖ «Коллонтай, 29» за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в представленной таблице (ни чем не отличается от отчета ТСЖ? Если ест отличия то какие?)
За 2020 год был начислен доход от коммерческой деятельности (интернет - провайдеров, антенна, радио) - 223 220 руб. Начислен налог по УСН - 18 681 руб.
Денежные средства, необоснованно списанные с р/с ТСЖ «Коллонтай,29», в размере 50 000 рублей возвращены обратно нар/с 10.02.2021 года.
В 2020 году был начислен целевой сбор в размере 260 000 рублей на реализацию проекта благоустройства для компенсации расходов, произведенных в 2018-2020 году. Перерасход по данной статье за 2018-2020 гг. составляет 110 000 рублей. Предлагается компенсировать данный перерасход 2021 году за счет начислений по статье «Содержание парковки». (входило ли в ваш объем проверка результата данных затрат – это полученный и согласованный КГА проект благоустройства? Если да, то по вашему мнению соответствует ли итог работы тому, что планировалось сделать? Если я правильно понял осмотренный мною итоговый согласованный проект, то шлагбаумы необходимо перенести в другие места, а часть забора (между нами и школой искусств) необходимо демонтировать?)
В период с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года установлен незначительный рост задолженности по оплате квартплаты. Продолжить работу по взысканию просроченной задолженности, вести переговоры с собственниками, имеющими задолженность по оплате квартплаты более 3 месяцев, и урегулировать данный вопрос в досудебном порядке. В случае невозможности решения вопроса в досудебном порядке, обратиться в суд для взыскания задолженности. Особое внимание обратить на собственников, имеющих задолженность и парковочное место на территории МКД. (как это соответствует действующим договорам пользования парковочными местами в части лишения права пользования при задолженности более 3х месяцев? Почему эта норма не применяется в настоящее время?)
Заключение ревизионной комиссии
по результатам проведенной проверки финансово-хозяйственной деятельности
ТСЖ «Коллонтай, 29» за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 года
По результатам выборочной проверки можно сделать вывод, что система внутреннего контроля и
организации бухгалтерского учета в достаточной степени соответствует масштабам и специфике ТСЖ.
Ревизионная комиссия оценивает состояние бухгалтерского учета как удовлетворительное.
Организация бухгалтерского учета в достаточной степени позволяет контролировать полноту и своевременность поступления доходов и целевой характер расходов средств собственников жилья. смета за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 года достоверно отражает доходы и расходы, и целевой характер.
Вместе с тем, Ревизионная комиссия отмечает, что вся деятельность по организации и эксплуатации парковки на данный момент сосредоточена в одних руках - председателя ТСЖ. Председатель судится с теми, кто не платит за аренду, ведёт учет тех, кто стоит на очереди и хочет арендовать место, эти места предоставляет и т.д.
Ревизионная комиссия считает, что нужен активно действующий Совет по парковке, который и будет вести учет очередников, предоставлять освободившиеся места очередникам, предупреждать неплательщиков о разрыве договора аренды и т.д. Что сделает все эти вопросы более прозрачными и понятными для всех жителей нашего дома. А также, облегчит работу председателю ТСЖ. Предлагаем такой Совет создать. (в каком формате вы это представляете? Совет без принятия решения на собрании о его статусе не будет иметь прав, а все его действия будут носить рекомендательный характер не обязательный к исполнению? Вы лично, готовы войти в состав такого совета?)