Сколько надо двигаться школьнику.
Всемирная организация здравоохранения считает, что ребенок школьного возраста должен двигаться не менее 60 минут в день. При этом физическая нагрузка должна варьироваться от средней до высокой.
Например, час активной игры в баскетбол или катания на велосипеде – это минимум физической нагрузки для растущего организма.
Необходимую нагрузку также дадут два часа, пройденных быстрым шагом или потраченных на помощь в уборке квартиры.
Памятка родителям. Даже при самой сильной нагрузке школьнику надо ежедневно активно двигаться не меньше часа. В этом ему должны помогать не только учителя физкультуры или тренеры секций, но и сами родители: совместные прогулки и семейные обязанности заставят школьника выйти на воздух. | ![]() |
Как влияет снижение двигательной активности на организм школьника.
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно –сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.
От неправильного образа жизни или просто со временем в организме могут накапливаться вредные вещества, так называемые шлаки. Кислая среда, которая образуется в организме во время существенной физической нагрузки, окисляет шлаки до безвредных соединений, а затем они с лёгкостью выводятся.
|
Благотворное влияние физической нагрузки на человеческий организм поистине безгранично! Это и понятно. Ведь человек изначально был рассчитан природой на повышенную двигательную активность. Сниженная активность ведёт ко многим нарушениям и преждевременному увяданию организма!
“Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы моё тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться”, - признание великого французского мыслителя Ж.Ж. Руссо как нельзя лучше показывает взаимосвязь мозга с движением.
Как организована двигательная активность у школьников в других странах.
В России в последнее время много говорится о физическом воспитании подрастающего поколения и касается это, в первую очередь, школьного образования.
Ряд источников отмечают очень низкий уровень образования по предмету «Физическая культура». Многие ученики не считают нужным появляться на занятиях или ищут способы избегания получения знаний и освоения практических навыков по этому предмету - речь идет об оформлении медицинского освобождение, т.е. «справок» от урока физкультуры.
А как дела обстоят в других странах?
Европейский опыт.
В качестве содержания урочных занятий в программах европейских государств чаще всего рекомендуются упражнения традиционных школьных спортивных дисциплин, ставших уже типичными для детей, подростков и молодежи: лёгкая атлетика, гимнастика, плавание, а также командные спортивные игры (футбол, ручной мяч, баскетбол и волейбол).
|
Великобритания.
Физическая культура – один из главных элементов образовательной программы в английской школе. Практически во всех школах есть бассейны, площадки для тенниса, баскетбола и футбола, лужайки для гольфа. Также в различных школах предлагается на выбор несколько видов спорта, от гребли до верховой езды. При этом в некоторых школах обязательны занятия балетом.
Германия.
В первых классах школы занятия по физической культуре проводятся ежедневно, для остальных школьников учебными планами предусмотрено 3 урока по 45 мин. в неделю. Желающие могут дополнительно заниматься 2 часа в неделю на факультативе в школьных спортивных секциях и школьных добровольных спортивных обществах, которые работают в тесном контакте со спортивными клубами.
Франция.
С детьми начинают заниматься физкультурой с 4 лет, с детского сада (6 часов в неделю). К более углубленной форме преподавания физкультуры и спорта переходят в начальной школе. Особое внимание уделяется дисциплинам, связанным с бегом и плаванием. Около 3-4-х часов в неделю уделяется занятиям физкультурой в средней школе. Зачет по физической культуре обязателен для получения звания бакалавра (он включает в себя экзамен по плаванию).
Италия.
В школах Италии наряду с обязательными академическими занятиями на уроках физической культуры большое внимание уделяется спорту. Почти в каждой школе имеется ассоциация – школьная спортивная группа. Занятия проводятся после уроков 2–3 раза в неделю под руководством преподавателя физической культуры (общая продолжительность – 6 ч. в неделю).
|
Мероприятия по оптимизации двигательной активности учащихся 5-х классов:
1. Чемпионат по игровым видам спорта среди 5-х классов.
2. Игры «Дети против родителей».
3. Обязательная физическая минутка на каждом уроке.
4. Активная пропаганда здорового образа жизни (в том числе размещение стенгазеты на первом этаже школы).
5. Проведение внеклассных мероприятий: походы, посещение выставок, экскурсии.
6.Увеличить число спортивных секций в Заозерном. Нужен спортивный комплекс и бассейн.
Заключение.
На основании всего выше сказанного можно сделать вывод, что занятие физическими упражнениями вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Что касается внешнего вида, то естественно, в лучшую сторону изменяется и осанка, и походка, и фигура, и лицо. Осанка становится прямой, походка - легкой и ровной, фигура -стройной и подтянутой, лицо - цветущим.
Кроме всего прочего, спорт влияет и на ваше душевное состояние - вырабатываются выносливость, терпение, возрастает сила воли.
Поэтому становится понятным, почему человек, познавший «вкус» физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.
Спорт - это движение. Движение - это здоровье. Здоровье - это жизнь!
Источники и литература.
1) https://www.takzdorovo.ru/deti/podrostki/fizicheskaya-aktivnost-dlya-shkolnika/
2) https://festival.1september.ru/articles/641806/ Фестиваль педагогических идей.
3) https://rfsport.info/articles/fizicheskaya-kultura-v-shkole-evropejskij-opyt.html