два течения общественной и политической мысли под наименованиями славянофилы и западники сложились на рубеже




+ 1840 - 1860 гг

Они стояли за сохранение царского самодержавия и стремился представить монархический идеал как идеал народный, делающий неприемлемыми в России и революцию, и конституционализм, не говоря уже о республике

+ славянофилы

историческая заслуга в деле обоснования социологического подхода к изучению права, в истолковании права как действующего правопорядка и в оправдании свободы судейского правотворчества, способного, по его оценке, содействовать эволюции России в сторону более либерального режима властвования у принадлежит русскому мыслителю

+ С. А. Муромцеву

Крупнейшая фигура в либеральной русской философской мысли второй половины века, автор пятитомника «История политических учений»(1869-1902), а также ряда фундаментальных работ в области государствоведения и философии права - «О народном представительстве» (1866), «Курс государственной науки» (3 части, 1894-1898), «Философия права» (1900), активный защитник «великих и прекрасных реформ» начала царствования Александра II и сторонник в отдаленной перспективе конституционной монархии, после непродолжительной профессорской карьеры в Московском университете (1861-1867), оказавшийся в опале и долгие годы провел в уединении родового поместья

+ Б.Чичерин

Он в книге «Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому» (1871) развивал теорию культурно-исторических типов человеческой цивилизации. Он считал, что никакие особые гарантии политических и гражданских прав невозможны, кроме тех, которые верховная власть захочет предоставить своему народу. Данилевский высмеивал идею «социального русского парламента», но в отличие от других неославянофилов высоко оценивал значение свободы слова, считая ее не привилегией, а естественным правом

+ Н.Я.Данилевский

Он явился родоначальником теории утилитаризма, вобравшей в себя социально-философские идеи Гоббса, Локка, Юма, Гельвеция, Гольбаха

+ Иеремия Бентам

Он называл три основные причины перехода от свободы древних народов к свободе новых народов: Во-первых, коммерческий и миролюбивый дух новых народов в отличие от воинственного характера древних. Во-вторых, исчезновение рабства и изменение отношения к труду. Переход свободных людей к труду, занятия промышленностью, хозяйством, торговлей требует личной независимости, частная инициатива, предприимчивости и не терпят государственной регламентации и стеснений. В-третьих, небольшие размеры древних государств- городов, не многочисленность их свободного населения позволяли осуществлять непосредственную демократию, фактически верховная власть творилась на площадях

+ Констан

Теория утилитаризма И. Бентама базируется на четырех постулатах. Обозначьте не входящий в состав этой теории постулат

+ во всех действиях материальная выгода

Он сформулировал четыре постулата утилитаризма: Первый: получение удовольствия и исключение страдания составляют смысл человеческой деятельности. Второй: полезность, возможность быть средством решения какой-либо задачи - самый значимый критерий оценки всех явлений. Третий: нравственность создается всем тем, что ориентирует на обретение наибольшего счастья (добра) для наибольшего количества людей. Четвертый: максимизация всеобщей пользы путем установления гармонии индивидуальных и общественных интересов есть цель развития человечества

+ Иеремия Бентам

Главное политическое сочинение Вильгельма фон Гумбольдта

+ «Опыт установления границ деятельности государства»

Ему принадлежали политико-юридические идеи собственно консервативного толка

+ Жозефу де Местру

Представитель французского утопического социализма, который считал, что человеческое общество закономерно развивается по восходящей линии: двигаясь от одной стадии к другой, оно стремиться вперед, к своему «золотому веку», и если на первой стадии господство в обществе принадлежало священникам и феодалам, на второй – юристам и метафизикам, то на третьей оно должно перейти к ученым и промышленникам

+ Сен-Симон

Представитель французского утопического социализма гордился тем, что обнаружил аналогию четырех движений (материального, органического, животного и социального) и выявил их основу – «всеобщий закон тяготения и притяжения»

+ Шарль Фурье

Представитель французского утопического социализма хотел избежать двух вещей: во-первых, превращения революции в насильственный переворот, во-вторых, совершения революции во мраке бескультурья темными, невежественными людьми

+ Роберт Оуэн

Возникновение политико-правового учения марксизма

+ середина XIX в

Неотъемлемым компонентом, по мнению Маркса и Энгельса природы государства является:

+ труд

этот австрийский философ права в работе «Чистая теория права» (1934 г.) построил теорию позитивного (т.е. существующего, действующего) права, которая, в обеспечение своей «чистоты», отказывается заранее от познания всех элементов, которые оказываются чуждыми позитивному праву, считая, что специфическая и специальная наука права (юриспруденция) должна различаться и обособляться от философии справедливости, с одной стороны, и от социологии (познания социальной реальности), с другой стороны, предметом изучения теории права («общей теории права») являются законодательные нормы, их элементы, их взаимоотношения, правопорядок как целое, его структура, отношения между различными правопорядками

+ Г.Кельзен

«Мы отвергаем господство пролетарского класса, как и господство класса буржуазии», - писал…

+ Л Дюги

Кто заявлял, что собственность «социализируется», перестает быть объектом абсолютного права и трансформируется для собственника в социальную функцию, долг, и только в этих пределах она пользуется социальной защитой

+ Л Дюги

Чья концепция, трактуя частную собственность как социальную обязанность, выполняемую в интересах общего блага, по сути смыкалась с реформистскими доктринами «народного социализма»

+ концепция Л Дюги

Какую теорию наиболее успешно разрабатывал Морис Ориу (1859-1929), который извечную проблему противоположности интересов индивида и государства истолковал в духе христианского коллективизма, но сделал это с учетом социально-исторической ситуации начала XX в

+ институционализма

В этой теории наряду с «фюрер-принципом» категория «народ», подвергнутая нацистской обработке, предназначалась для искоренения теории и практики демократического правового государства

+ национал-социализма

Основной источник права Золотой Орды была Великая Яса (Джасак) Чингисхана

+ Великая Яса (Джасак) Чингисхана

Для казахского общества XVIII - XIX вв. наиболее значимым юридическим документом было «Уложение»

+ «Уложение» хана Тауке «Жетi Жаргы»

Наиболее ранней попыткой формирования собственного казахского законодательства являются положения свода законов адата

+ свод законов адата

Этот кодекс состоял из пяти разделов: - о вещественном иске (споры о земле, скоте, о вещах);- об уголовных делах (воровство, убийство, грабеж, насилие);о военной повинности (воинская обязанность, формирование отрядов, дружин, поставка продовольствия и коней);- об обязанностях послов, парламентеров (вопросы этики, красноречия, умение держать себя во время переговоров);- об обычаях (раздача материальной помощи нуждающимся, проведение пиршеств, массовых мероприятий, правила поведения их распорядителей - жасаулов, бекеулов, туткаулов)

+ кодекс Касым-хана

законодательство, которое было принято в мае 1885 года на Чрезвычайном съезде биев в Кара-моле принимается наиболее известное из них, проект которого был разработан Абаем Кунанбаевым

+ «Чарское Ереже»

законы, к которому народные массы относились недоброжелательно, навязывали в конце XV — начале XVI в. бухарские миссионеры, насаждавшие ислам в казахской степи, настоятельно требуя отказаться от норм обычного права

+ законы шариата

«Ереже» как общее начало судопроизводства и материального права представляло собой синтез норм российского законодательства, казахского обычного права и шариата

+ синтез норм российского законодательства, казахского обычного права и шариата

Реальная история формирования государственной идентичности Республики Казахстан начинает отсчет с момента принятия

+ Декларации о государственном суверенитете Казахской ССР от 25 октября 1990 года

международная правосубъектность Казахстана принятием его в организацию Объединенных Наций Когда была закреплена

+ 2 марта 1992

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: