Собеседование по вопросам семинарских занятий




Тема № 1-6

Основные вопросы:

1. Товарооборот торгового предприятия и пути его оптимизации.

2. Розничный (оптовый) товарооборот и резервы его роста.

3. Товарные запасы торгового предприятия и пути повышения эффективности их использования.

4. Издержки обращения торгового предприятия и их оптимизация.

5. Расходы на оплату труда и их рациональное использование в торговом предприятии.

6. Расходы по содержанию материально – технической базы торгового предприятия и их упорядочение.

7. Валовой доход торгового предприятия и резервы его роста.

8. Прибыль торгового предприятия: источник ее образования и направления использования, формирование, распределение и использование прибыли на предприятии.

9. Прибыль как конечный результат деятельности торгового предприятия.

10. Прибыль торгового предприятия и ее планирование.

11. Рентабельность торгового предприятия и ее планирование.

12. Рентабельность как критерий эффективности деятельности торгового предприятия и пути ее повышения.

13. План по труду и его разработка на торговом предприятии.

14. Планирование производительности труда персонала торгового предприятия.

15. Планирование численности персонала торгового предприятия.

16. Фонд заработной платы торгового предприятия и эффективность его использования.

17. Основные фонды торгового предприятия и повышение эффективности их использования.

18. Основные фонды торгового предприятия и планирование их воспроизводства.

19. Финансовые ресурсы торгового предприятия, эффективность их использования.

20. Оборотные средства торгового предприятия и эффективность их использования.

21. Разработка плана основных показателей деятельности торгового предприятия.

22. Эффективность деятельности торгового предприятия и планирование ее повышения.

23. Экономическая эффективность деятельности предприятия и пути ее повышения.

 

Темы тестирования:

Тест №1 Тема 4

1) Торговля по заказам, выполняемым путем почтового отправления называется:

а) Развозная торговля;

б) Посылочная торговля

в) Разносная торговля

2) Основные задачи субъектов розничной торговли:

а) Удовлетворение покупательского спроса по объему и структуре

б) Маркетинговые исследования товарных знаков

в) Организация соответствующего уровня обслуживания населения с предоставлением покупателям разнообразных услуг

г) Обеспечение производителям товаров рынка сбыта

 

3) Основные задачи субъектов оптовой торговли:

а) Закупка товаров у производителей, их доставка и хранение

б) Формирование торгового ассортимента

в) Удовлетворение покупательского спроса по объему и структуре

 

4) По товарной специализации выделяют следующие виды оптовых субъектов:

а) Оптовые предприятия по продаже товаров широкого ассортимента

б) Универсальные, торгующие практически всеми группами непродовольственных товаров, а также продовольственными товарами периодического спроса.

в) Специализированные оптовые предприятия, которые формируют небольшой, но углубленный ассортимент товаров различного качества одной товарной группы

 

5) Вследствие чего произошло возникновение рынка:

а) Вследствие ограниченности ресурсов

б) Вследствие неограниченных потребностей человека в разнообразных благах

в) Оба ответа верны

6) Выбрать правильные утверждения:

а) Подлинный рынок не предполагает свободный доступ в него и свободный выход, поэтому число участников рынка ограничено

б) Рынок должен обеспечить в принципе равные шансы для всех его участников, поэтому признается право каждого на полную информированность о спросе и предложении, о ценах

в) На свободном рынке исключаются любые привилегии каких-либо групп продавцов.

7) По экономическому назначению объектов рыночных отношений различают:

а) Рынок товаров и услуг

б) Национальный рынок

в) Рынок труда

г) Монополистический рынок

8) По степени ограничения конкуренции различают:

а) Свободный рынок

б) Мировой рынок

в) Олигополистический рынок

г) Смешанный рынок

9) Рынок товаров и услуг включает в себя:

а) Рынок продовольственных и промышленных товаров

б) Рынок жилья, дач, гаражей

в) Рынок услуг, рынки коммуникационных, бытовых, транспортных, культурных, образовательных, посреднических, информационных услуг

 

10) Торговля оказывает производителям услуги по продвижению товаров до потребителя:

а) Обеспечивает непрерывность кругооборота ресурсов

б) Возмещает общественно необходимые затраты производства

в) Способствует получению прибыли

г) Все варианты верны

Тест №2 Тема №5

1) В структуру торгового хозяйства входят:

а) Юридическая основа

б) Территориальная основа

в) Отраслевая основа

г) Хозяйственная основа

 

2) Что предполагает наличие определенной иерархии, соподчиненности органов управления предприятие:

а) Организационное единство

б) Торговое предприятие

в) Имущественная обособленность

г) Юридическая основ

 

3) Что не входит в хозяйственную основу:

а) Нематериальные активы

б) Сырье

в) Материально-вещественная структура

г) Имущественный риск

 

4) Под внутренней средой предприятия понимается:

а) Поток товаров

б) Функции

в) Хозяйственный механизм предприятия

г) Формы обслуживания

 

5) К некоммерческим организациям относятся:

а) Фонды

б) Ассоциации

в) Потребительские кооперативы

г) Акционерное общество

 

6) По товарной специализации выделяют предприятия следующих видов:

а) Смешанные

б) Общедоступные

в) Специализированные

г) Универсальные

 

7) По масштабам деятельности различают оптовые предприятия:

а) Муниципальные

б) Региональные

в) международные

г) федеральные

 

8) Виды акционерных обществ:

а) Открытые

б) Полные

в) На вере

г) Закрытые

 

9) Договорным объединением нескольких лиц для совместного ведения предпринимательской деятельности под общим названием, это:

а) Хозяйственные общества

б) Хозяйственные товарищества

в) Акционерное общество

г) Потребительские кооператив

 

10) Виды Государственных предприятий:

а) Полное

б) На праве оперативного ведения

в) На праве оперативного управления

г) На вере

 

Тест №3 Тема №6

1) Под розничным товарооборотом понимается:

a) Продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов реализации

б) Продажа потребительских товаров населению, производимая только юридическими лицами

в) Продажа потребительских товаров населению, производимая только физическими лицами

 

2) Розничная торговля это:

a) Деятельность по перепродаже всех видов товаров для профессионального использования

б) Деятельность по продаже потребительских товаров для потребления или использования в домашнем хозяйстве населения

 

3) В состав розничного товарооборота не включается:

a) Стоимость товаров, проданных в кредит

б) Стоимость товаров, сданных на комиссию

в) Стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы

г) Полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой

 

4) Юридическое лицо, для которого основным видом деятельности не является розничная торговля это:

a) Фирмы, выполняющие заказы по почте

б) Организации–экспортеры продукции

в) Фирмы, организующие продажу с аукциона

 

5) Оборот розничной торговли включает данные:

a) Только по организациям, для которых эта деятельность является основной

б) По организациям, для которых эта деятельность является основной, а так же организациям других отраслей экономики, осуществляющим продажу населению товаров и продаже товаров физическими лицами

 

6) Розничные цены включают в себя:

a) Только торговую наценку

б) Торговую наценку и налог на добавленную стоимость

в) Торговую наценку, налог на добавленную стоимость и акциз

 

7) Розничный товарооборот формируется по данным статистического наблюдения, которые проводятся:

a) С месячной периодичностью

б) С квартальной периодичностью

в) С годовой периодичностью

 

8)В оборот розничной торговли продовольственными товарами не включается стоимость проданных населению:

a) Продуктов питания

б) Предметов быта

в) Алкогольных напитков

 

9) Оборот какого вида торговли означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке:

a) Розничной

б) Оптовой

 

10) К задачам анализа оборота розничной торговли относятся:

a) Оценка рыночной активности

б) Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка и характеристика ее изменений

в) Определение потребностей оптовых покупателей

 

Контрольные работы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: