Раздел II. Технологические аспекты управления корпоративной культурой предприятия




Тема 6. Персонал-технологии в управлении корпоративной культурой предприятия социокультурной сферы. Особенности персонала предприятия социокультурной сферы (высокая степень заинтересованность в процессе и результатах профессиональной деятельности, в благоприятном психологическом климате организации, доброжелательных межличностных отношениях; сочетание персоницифицированного вклада и командного стиля работы; получение индивидуально-личностной удовлетворенности и одобрения руководства; необходимость непрерывного повышения квалификации сотрудников предприятия; стимулирование к профессиональным достижениям и т.д.)

Технология приема на работу (диагностика комплекса профессионально-личностных качеств, оценка модели поведения, выявление мотивации, перспективности потенциального сотрудника и т.д.).

Технология управления мотивацией персонала (система материальных, нематериальных стимулов), стимулирование участия в грантах, конкурсной, проектной деятельности и т.д.

Технология обучения персонала (разнообразные формы повышения квалификации: курсы, семинары, тренинги, мастер-классы и т.п.)

Технология оценки работы персонала (разработка системы критериев оценки профессиональной деятельности сотрудника, его личностных качеств, навыков работы в команде и т.д.; создание профессионального «портфолио» сотрудника, проведение промежуточного и итогового аудита по результатам года и т. д)

Значение персонал-технологий в управлении корпоративной культурой предприятия социокультурной сферы.

 

Тема 7. Стратегия и миссия организации, их значение в развитии предприятия, его корпоративной культуры. Стратегия как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Понимание стратегии организации как генерального плана действий, определяющего приоритетные стратегические задачи, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Миссия организации. В широком смысле миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации по отношению к клиентам, партнёрам, акционерам, сотрудникам.

. В философии организации проявляются ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. В узком смысле миссия может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.

Взаимосвязь и различие между миссией, целью и задачами организации. Конкретизация миссии организации в формулировке цели и задач ее деятельности.

 

Тема 8. Символические основания формирования корпоративно-одобряемых моделей поведения сотрудников предприятия. Понятие символа. Символ как законченный текст, механизм памяти культуры, обеспечивающий перенос текстов, сюжетных схем и других семиотических образований из одного пласта культуры в другой. Символическая природа сущности человека, его деятельности, коммуникаций человека с человеком. Символическая коммуникация как со-общность знания, объединяющего участников корпоративного общения, обусловливающего их содержательное, формальное и технологическое разнообразие.

Культурно-смысловое, символическое наполнение корпоративной культуры предприятия, его значение в ориентации сотрудников на определенные коммуникативные действия.

Символическое значение традиций, их роль в воспроизведении позитивного опыта и продуцировании новых форм жизнедеятельности организации. Легенды, мифы как образная история организации. Герои организации как ориентиры выбора персоналом корпоративно-одобряемых моделей поведения. Символика организации, характеристика ее элементов. Значение символики организации как инструмента коммуникации.

 

Тема 10. Этика и современный бизнес-этикет в регулировании нормативного поведения персонала. Понятие этики, взаимосвязь этики, морали, нравственности. Взгляды современных ученых на место этики в деловом общении. Этические принципы и нормы деловых людей. Ценности организации, этический кодекс организации, делового человека, их ценностно-смысловое и регулятивное значение.

Понятия этикета, бизнес-этикета. Основные отличия гражданского и бизнес-этикета в ситуациях делового взаимодействия. Деловой этикет - порядок поведения в сфере управления и предпринимательства, включающий систему детально проработанных и регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при приеме на работу, при обращении к руководству, при деловой переписке и деловом общении и т. д.

Общие и внутрикорпоративные правила поведения сотрудников. Функции бизнес-этикета: регулирование отношений и делового взаимодействия сотрудников фирмы; развитие корпоративной культуры организации, создание позитивного имиджа, поддержание репутации предприятия и т.д.

Этика и этикет субординационного и равного типа делового взаимодействия (вертикаль и горизонталь общения), ее динамика, современные требования.

Правила дресс-кода, деловой имидж; требования к речевой культуре персонала; гендерные аспекты делового поведения сотрудников; визитная карточка сотрудника предприятия; поведение во время встреч, совещаний, переговоров; поведение во время деловых приемов (бизнес-ланч, деловой обед, ужин, прием-коктейль и т.п.)

Этические проблемы корпоративных отношений Взаимное доверие как основа корпоративной этики Этические принципы и нормы ведения дел.

 

Тема 10. Технологии корпоративного общения. Корпоративное общение как инструмент осуществления делового взаимодействия сотрудников предприятия, направленного на решение производственно-значимых задач.

Принципы корпоративного общения (принцип приоритета выполнения производственных задач, гуманизма, ответственности, доверия, коллегиальности и т.д.)

Функции корпоративного общения (интегративная, социализации, трансляционная, коммуникативная, регулятивная, самореализации, и.т.д.)

Инструментальное обеспечение корпоративного общения. Вербальные средства общения, их характеристика. Коммуникативные особенности невербальных средств общения.

Культура речи делового человека. Риторика корпоративного общения. Деловой разговор как особая разновидность устной речи. Основные требования к деловому разговору. Риторический инструментарий деловой речи. Деловые совещания и оценка деловых качеств подчиненных. Законы и правила убеждения. Порядок ведения переговорного процесса. Работа с деловой корреспонденцией.

Технологии корпоративного общения по телефону. Технологии электронных коммуникаций (факс, электронная почта и т.д.)

 

Тема 11. Организация корпоративного досугового общения как фактор развития корпоративной культуры предприятия. Возрастание значения человека как субъекта жизнедеятельности, производства, его самоценность; необходимость согласования частных ценностей конкретного человека с ценностями организации; потенциал корпоративного досуга в создании единого смыслового поля, создающего базу для развития сотрудников, разделяющих, согласующих свои ценности с ценностями других субъектов (и организации) и создающих согласованные ценности (продукт или услугу).

Организация корпоративного досугового общения как механизма усвоения, воспроизведения, создания смыслообразующих «текстов» корпоративной культуры, моделирования: а) корпоративно и личностно значимых смыслов; б) создания новых оснований для внутрикорпоративных интеракций, ориентированных на интеграцию (базируясь на едином, привлекательном для участников досугового общения смысловом поле); в) проектирования ситуаций творческой самореализации субъектов общения, развертывания их индивидуальности, способствующей внутрифирменной персонификации; г) продвижения, закрепления одобряемые моделей корпоративного поведения (герои организации, которые выступают в качестве референтов, образцов для идентификации, подражания); д) создания условий для релаксации, рекреации, получения сотрудниками удовольствия, т.е. позитивного эмоционального фона.

Разнообразие предметных поводов корпоративного досугового общения: культурно-досуговые события рекреационно-реласакционного характера, ориентированные на отдых, развлечение; события, воспроизводящие корпоративную культуру, направленные на формирование у сотрудников духа сопричастности к фирме, ее ценностям; креативно-созидательные практики организации досугового общения; Интегративные, полифункциональные практики организации досугового общения. Технология организации корпоративного досугового общения.

Тема 12. Технология формирования и развития корпоративной культуры предприятия. Определение цели, критериев, этапов, алгоритма ее реализации.

Диагностирование исходного состояния корпоративной культуры предприятия. Способы изучения культуры организации: интервью; анкетирование; изучение истории предприятия, места на рынке, состояние среды обитания организации; типа корпоративной культуры, стиля деятельности, сложившейся практики управления, стиля управления; выявление целевых ориентиров организации; сфер ее деятельности; ресурсов, которые она может привести в действие для достижения своих целей; изучение отличительных особенностей, которыми обладает организация: символики, устного фольклора; сложившихся в организации правил, традиций, церемоний и ритуалов, анализ эффективности организации корпоративного досуга и т.д. Выявление позитивного опыта и проблемного «поля» сложившейся культуры организации.

Формирующий этап, его алгоритм, содержание, формы, методы, средства. Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия социокультурной сферы: на основании философских основ, определяющих смысл существования организации, формулировка ее миссии как предназначения. Основные положения миссии, отражающие спектр деятельности предприятия. Определение основных ценностей организации, разработка этического и профессионального кодекса организации. Разработка символики предприятия (графическое изображение, эмблема, их описание, гимн и т.п.), выражающей образное представление ее предназначения и выступающей в качестве средства коммуникации. Актуализация и оформление истории организации (ее мифов, легенд), в образной форме воссоздающей отдельные, наиболее значимые эпизоды ее существования, определяют уникальность организации. Выявление героев организации – сотрудников, добившихся высоких показателей производственной деятельности, демонстрирующих свою приверженность предприятию, их роль как ориентиров выбора персоналом корпоративно-одобряемых моделей поведения. Организация корпоративного досугового общения как фактора развития межличностных отношений, командообразования персонала, развития культурной идентичности, креативности сотрудников предприятия.

Формы делового взаимодействия, направленные на развитие корпоративной культуры предприятия: производственные совещания, семинары, тренинги, деловые игры, презентации и т.д.

Методы формирования и развития корпоративной культуры: мозговой штурм, брейнрайтинг, игра, упражнение, тестирование, стимулирование, проектирование, моделирование, кейс-стади, видеотренинги, решение проблемных задач, творческие задания, ситуация успеха, контроль и оценка и т.д.).

Средства формирования и развития корпоративной культуры: печатные, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные, наглядные, демонстрационные и т.д.)

Рефлексия достигнутых результатов в режиме мониторинга, корректировка деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: