Уважаемый участник исследования, просим вас принять участие в психологическом исследовании.
Ваше участие очень важно и ценно для данного исследования.
Пожалуйста, отнеситесь к этому ответственно и отвечайте по возможности искренно.
Укажите, пожалуйста, ваши данные:
- Ваш пол …
- Ваш возраст…
- образование (среднее, высшее, среднее специальное)…
- Продолжительность самых длительных отношений (если вы в настоящий момент состоите в паре, то нужно указать срок отношений, которые в данный момент)…
- Порядок рождения в семье (сколько братьев и сестёр в семье, какой вы в порядке рождения)
- Полная /неполная семья (в которой вы воспитывались)
- Собираетесь ли вы в настоящее время вступить в законный брак (это указывать не обязательно, но по возможности)
1.Прочитайте, пожалуйста, внимательно утверждения опросника и выберете в каждой из десяти предложенных ниже ситуаций по одному из трех вариантов.
Выбранный вариант выделите цветом.
I.У юноши (девушки) неприятности на работе:
1) недовольство, упреки в нерасторопности, неумении ладить с начальством, решать производственные вопросы;
2) спокойно-дружеские отношения, иногда с утешением и разделением огорчения;
3) сопереживание, проявление нежности, стремление успокоить, поддержать уверенность в правоте.
II. Встреча гостей – родителей, родственников и друзей:
1) прием простой, без особого энтузиазма, чайный стол с обсуждением семейных проблем и новостей;
2) прием без всякого энтузиазма, без проявлений признаков должного уважения, в разговоре порой проскальзывает недовольство;
3) прием в торжественной обстановке, с празднично накрытым столом, любимыми кушаньями гостей, культурно - развлекательной программой
III. Совместные покупки, заготовка продуктов:
1) дружное обсуждение планов, в реализации которых все члены семьи принимают посильное, но активное участие;
2) единоличное принятие решения, один из супругов отдает распоряжения, другой выполняет их;
3) безучастное отношение к предстоящему, отрицательные высказывания по поводу планов с последующей критикой сделанного, ссорами по этому поводу.
IV. «Мне некогда, я работаю»:
1) рассуждения типа: «Работа на работе, а дома время – семье, личной жизни»;
отрицательная, порой раздражительная реакция на производственные проблемы;
2) отношение к занятости супруга (супруги) понимающее, хотя и без особого интереса к его (ее) профессии;
3) уважительное отношение к профессии, успехам, живой интерес к работе супруга (супруги) и трудовым проблемам.
V. Забота об уюте, эстетике быта, чистоты одежды, белья; уборка квартиры, приготовление пищи с учетом различных вкусов:
1) рассуждения типа: «Идеальный порядок в доме – моя мечта, но одна (один) я не в состоянии справиться, нужны помощник и стимул»;
2) предпочтение самостоятельных занятий домоводством с адекватным восприятием доброжелательной критики и пожеланий, без отказов от полезной помощи;
3) рассуждения типа: «Признаю, что порядок в доме – хорошо, но заниматься им нет никакого желания; если бы кто-то взял уборку, стирку и приготовление пищи на себя, я была (был) бы очень рада (рад)».
VI. Сексуальные отношения:
1) сдержанность и умеренность в достижении сексуального удовлетворения;
2) сексуальные отношения занимают доминирующее место в семейной жизни, все остальное имеет соподчиненное значение;
3) половая жизнь отодвигается на задний план, главные интересы сосредоточены на материальном обеспечении, социальном престиже, трудовой деятельности.
VII. Забота о потомстве:
1) рассуждения типа: «Поживем для себя, подумать о ребенке не поздно и через несколько лет»; «Ребенок в семье нужен, но хочу не более одного».
2) Желание иметь как можно больше детей;
3) Желание иметь двоих-троих детей.
VIII. Забота о воспитании детей:
1) предоставление ребенку возможности самовоспитания, свободы выбора и действий;
2) стремление к разностороннему (интеллектуальному, психоэмоциональному и физическому) развитию ребенка;
3) противопоставление интеллектуальных и спортивно-физических наклонностей; курс на одностороннее развитие способностей.
IX. Самосовершенствование в рамках семьи:
1) забота о всестороннем развитии каждого, индивидуальное овладение мастерством, выработка активной жизненной позиции;
2) развитие в старринге (все только вдвоем, вместе), взаимное ограничение социальной активности;
3) досуг без целевых устремлений, поощрение свободного времяпровождения.
X. Выбор и развитие коммуникабельности:
1) импонирует скромное поведение в обществе, добросовестный труд не связан со стремлением завоевать всеобщее внимание, но ценится умение отстаивать свои позиции;
2) главным считается умение «не высовываться, быть незаметным в общении вне семьи, а порой и дома»;
3) стремление совершенствовать манеры поведения и формы общения, утверждать и с достоинством представлять свою семью и себя лично.
2.Прочитайте внимательно вопросы и Отвечайте по возможности быстро, долго не задумываясь над каждым вопросом. Помните, что плохих или хороших ответов нет, есть только ваше собственное мнение. Отвечать нужно «да» или «нет». В бланке ответов это соответственно «+» или «-», которые нужно поставить в столбце «ответ» напротив вопроса.
№ вопроса | вопрос | ответ |
любите ли вы лежать на диване и ничего не делать? | ||
любите ли вы сами зарабатывать деньги и получать от этого удовольствие? | ||
часто ли вас посещает мысль, что нужно сходить в театр или на выставку? | ||
часто ли вы помогаете близким по хозяйству? | ||
считаете ли вы, что любовь - определяющее чувство в жизни? | ||
люби те ли вы читать книги о чём-то новом и неизведанном вам? | ||
хотите ли вы стать боссом (начальником какой-нибудь компании)? | ||
хотите ли вы, чтобы вас уважали друзья за ваши личные качества | ||
хотите ли вы принимать участие в общественный мероприятиях (митингах) в пользу близкого вам населения? | ||
считаете ли вы, что без общения с друзьями ваша жизнь будет тусклой и безрадостной? | ||
считаете ли вы, что было бы здоровье, а всё остальное приложиться? | ||
часто ли вам хочется расслабиться (послушать лёгкую музыку, например)? | ||
вы избрали сою профессию в основном потому, что она может приносить большой материальный заработок? | ||
считаете ли вы, что в жизни важно уметь играть на музыкальных инструментах, рисовать и.т.п? | ||
если кто-то из ваших знакомых заболел, выберете ли вы время, чтобы навестить его? | ||
ваш брак заключён (будет заключён) по любви? | ||
любите ли вы читать научно-популярные книги? | ||
хотели ли вы в школе стать каким-либо организатором? | ||
если вы совершили неблаговидный поступок по отношению к друзьям или сотрудникам будете ли вы переживать? | ||
считаете ли вы, что путём общественных действий (протестов,...) можно что-то изменить в общественной жизни? | ||
можете ли вы спокойно обойтись без частого общения со своими знакомыми? | ||
считаете ли вы что важно каким-либо образом укреплять своё здоровье(бегать, плавать, играть в теннис)? | ||
главное для вас- это настроение сейчас, а то, что будет потом не важно? | ||
считаете ли вы, что главное - приобрести квартиру, машину и другие материальные блага? | ||
люби те ли вы гулять по лесу, по парку? | ||
как вы считаете, нужно ли помогать материально тем, кто просит милостыню, или нет? | ||
любовь- это чувство, которое рождается и умирает? | ||
хотели бы вы стать учёным, научным сотрудником? | ||
власть-это почётно и значимо или от неё больше хлопот и неприятностей? | ||
хотели бы вы, чтобы у вас было больше друзей? | ||
приходило ли вам в голову заняться переустройством какой-либо общественной (клуба, консультативного пункта)? | ||
много ли свободного времени вы хотели бы уделять общению? | ||
часто ли вы задумываетесь о своём здоровье? | ||
считаете ли вы, что важно уметь доставить себе удовольствие? | ||
если бы начать сначала, выбрали бы более оплачиваемую работу, чем настоящая(будущая)? | ||
хотели бы вы заняться фотографией? | ||
считаете ли вы, что нужно обязательно помочь упавшему человеку? | ||
чувство любви для вас - это первооснова жизни или нет? | ||
часто ли вы задаёте себе вопрос: «а почему именно так"? | ||
хотели бы вы "делать политику"? | ||
часто ли вас внутренний голос задаёт вам вопрос " А уважают меня окружающие"? | ||
являются ли для вас общественные явления предметом обсуждения на работе или дома? | ||
если вы три дня проведёте на необитаемом острове, умрёте ли вы от одиночества? | ||
катаетесь ли вы на лыжах, чтобы укрепить своё здоровье? | ||
часто ли вы подолгу мечтаете, лёжа с закрытыми глазами? | ||
главное в жизни- это делать деньги, создавать собственный бизнес? | ||
часто ли вы покупаете картины и другие художественные изделия или хотели бы купить? | ||
если из ваших близких кто-то надолго заболел, будете ли вы без его обсуждений выполнять его работу по дому? | ||
любите ли вы маленьких детей? | ||
хотели бы вы создать какую-нибудь свою "теорию"? | ||
хотели бы вы быть похожим на какого-либо известного человека (актёра, политика, бизнесмена)? | ||
важно ли вам, чтобы вас уважали сослуживцы за ваши профессиональные знания? | ||
хотели бы вы в настоящее время что-либо сами предпринять в пиитике? | ||
вы человек решительный? | ||
ходите ли вы в бассейн,баню,занимаетесь ли аэробикой для поддержания хорошего физического состояния? | ||
нормальный отдых- это чрезвычайно важно, не так ли? | ||
считаете ли вы, что очень важно накопить материальные средства и передавать их детям? | ||
хотелось ли вам когда-нибудь самому нарисовать картину или сочинить музыку? | ||
когда маленький ребёнок плачет - это крик о помощи? | ||
для вас важнее любить самому, чем быть любимым? | ||
"во всём хочется дойти до самой сути" -это про вас? | ||
хотели бы вы, чтобы ваши дети стали знаменитыми людьми? | ||
хотели бы вы, что бы сослуживцы обращались к вам за помощью в личном плане, как к человеку? | ||
в общественной жизни пусть всё остается всё так, как есть? | ||
общение- это лишь пустая трата времени? | ||
здоровье- это не самое главное в жизни, не так ли? |
3.Пожалуйста, прочитайте все предлагаемые пункты опросника и как можно более честно оцените, свойственны ли вам следующие особенности, согласны ли вы с утверждениями. Если вы согласны с утверждением поставьте «+» в столбце «ответ» напротив утверждения, если не согласны с утверждением поставьте знак «-»
№ вопроса | вопрос | ответ | |
у меня привычка изучать лица, поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности и способности | |||
если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным | |||
я больше доверяю доводом своего рассудка, чем интуиции | |||
я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослуживцев | |||
я могу легко войти в доверие к человеку, если потребуется | |||
обычно с первой же встречи угадываю "родственную" душу в новом человеке | |||
я из любопытства завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками по езде | |||
я теряю душевное равновесие, если окружающие чем - либо угнетены | |||
моя интуиция- более надёжное средство понимания, чем знание и опыт | |||
проявлять любопытство к внутреннему миру другого человека- бестактно | |||
часто своими словами я обижаю близких мне людей, не замечая этого | |||
я легко могу представить себя каким-то животным, ощутив его повадки и состояния | |||
я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение | |||
я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей | |||
обычно за несколько дней чувствую: что-то должно случится с близким человеком- ожидания оправдываются | |||
в общение с деловыми партнёрами стараюсь избегать разговоров о личном | |||
иногда близкие упрекают меня в чёрствости, не внимании к ним | |||
мне лего удаётся копировать интонацию, мимику, подражая людям | |||
мой любопытный взгляд часто смущает новых партнёров | |||
чужой смех обычно раздражает меня | |||
часто, действуя на угад, я тем не менее нахожу подход к человеку | |||
плакать от счастья глупо | |||
я способен полностью слиться с любимым человеком, как бы растворившись в нём | |||
мне редко встречались люди, которых я бы понимал с полу слова, без лишних слов | |||
я невольно или из любопытства часто подслушиваю разговоры других людей | |||
я могу оставаться спокойным даже, если вокруг меня все волнуются | |||
мне проще подсознательно почувствовать сущность человек, чем проверить его(разложить по полочкам) | |||
я спокойно отношусь к мелким неприятностям, случающимся у члена семьи | |||
мне было бы трудно задушевно, доверительно беседовать, с настороженным замкнутым человеком | |||
у меня творческая натура- поэтическая художественная, артистическая | |||
я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых | |||
я расстраиваюсь, когда вижу плачущего человека | |||
моё мышление более отличается конкретностью, строгостью, последовательностью, чем интуицией | |||
мои друзья начинают говорить о своих неприятностях, я предпочитаю перевести разговор на другую тему | |||
если я вижу, что кому-то из близких плохо на душе, обычно я воздерживаюсь от вопросов | |||
мне трудно понять, почему пустяки так сильно огорчают людей |
4. Мужской вариант
Пожалуйста, внимательно прочитайте утверждения и поставьте «+» в соответствующей колонке. Если Вы полностью разделяете утверждение, поставьте «+» в колонке «Полностью согласен». Если Вы считаете, что утверждение верно, но с небольшими оговорками и дополнениями, поставить «+» в колонке «В общем это верно». Если утверждение кажется Вам непригодным для Вас, но в нем есть что-то, с чем Вы согласны, поставьте «+» в колонке «Это не совсем так». Если Вы категорически не согласны с утверждением, поставьте «+» «Это неверно». Постарайтесь выразить Ваше личное мнение, а не то, что принято среди Ваших близких и друзей. Благодарим за участие в психологическом обследовании»
№ | вопрос | «Полностью согласен» | «В общем это верно» | «Это не совсем так» | «Это неверно» |
Настроение и самочувствие человека зависит от удовлетворения его сексуальных потребностей | |||||
Счастье в браке зависит от сексуальной гармонии супругов | |||||
Сексуальные отношения – главное в отношениях мужа и жены. | |||||
Главное в браке–чтобы у мужа и жены было много общих интересов. | |||||
Жена–это друг, который разделяет (будет разделять)мои интересы, мнения, увлечения | |||||
Жена – это, прежде всего друг, с которым можно(можно будет) поговорить о своих делах. | |||||
Самая главная забота жены– чтобы в семье все были накормлены и ухожены. | |||||
Женщина многое теряет в моих глазах, если она плохая хозяйка. | |||||
Женщина может гордиться собой, если она хорошая хозяйка своего дома. | |||||
Я хотел бы, чтобы моя жена любила детей и была им хорошей матерью. | |||||
Женщина, которая тяготится материнством, неполноценная женщина. | |||||
Для меня главное в женщине, чтобы она была хорошей матерью моим детям. | |||||
Мне нравятся деловые и энергичные женщины. | |||||
Я очень ценю женщин, всерьез увлеченных своим делом. | |||||
Для меня очень важно, как оценивают на работе деловые и профессиональные качества моей жены. | |||||
Жена должна, прежде всего, создавать и поддерживать теплую, доверительную атмосферу в семье. | |||||
Для меня главное–чтобы моя жена хорошо понимала меня и принимала таким, каков я есть. | |||||
Жена – это, прежде всего друг, который внимателен и заботлив к моим переживаниям, настроению, состоянию. | |||||
Мне очень нравится, когда моя жена красиво и модно одета. | |||||
Я очень ценю женщин, умеющих красиво одеваться. | |||||
Женщина должна выглядеть так, чтобы на нее обращали внимание. | |||||
Я всегда знаю, что нужно купить для нашего дома. | |||||
Я люблю заниматься домашними делами. | |||||
Я могу сделать ремонт и отделку квартиры, починку бытовой техники. | |||||
Деты любят играть со мной, охотно общаются, идут на руки. | |||||
Я очень люблю детей и умею с ними заниматься. | |||||
Я принимал бы активное участие в воспитании своего ребенка, даже если бы мы с женой решили расстаться. | |||||
Я стремлюсь добиться своего места в жизни. | |||||
Я хочу стать хорошим специалистом своего дела. | |||||
Я горжусь, когда мне поручают трудную и ответственную работу | |||||
Близкие и друзья часто обращаются ко мне за советом, помощью и поддержкой. | |||||
Окружающие часто доверяют мне свои беды. | |||||
Я всегда искренне и с чувством сострадания утешаю и опекаю нуждающихся в этом людей. | |||||
Мое настроение во многом зависит от того, как я выгляжу. | |||||
Я стараюсь носить ту одежду, которая мне идет. | |||||
Я придирчиво отношусь к покрою костюма, фасону рубашки, цвету галстука. |
Благодарим за участие!
Ответы присылайте на электронный ящик annapust89@mail.ru