Тест
по дисциплине Методы мониторинга в исследовании потребительской удовлетворенности
Правильный ответ укажите полужирным шрифтом.
Количество вариантов правильных ответов от 1 до 3
1.Укажите методы сбора информации для исследования удовлетворенности потребителей:
а)наблюдение
б)опрос
в)экспертные оценки
г)фокус-группы
2.Укажите, какие понятия раскрывают содержание следующих категорий:
1. Методы исследования
2. Орудия исследования
3.Способ связи с аудиторией
а-почта, телефон
б- анкета
в-наблюдение
Установите соответствие между методами сбора первичной информации и их определениями
1.Наблюдение
2.Эксперимент
3.Опрос
а-пассивный метод сбора данных, констатирующий ход событий
б-метод, при котором создаются специальные условия для проведения каких-либо действий
в-метод, при котором сбор данных осуществляется на основе анкеты
4.Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации и их предпосылками:
1.Панельный опрос
2.Анкетирование по телефону
3.Наблюдение
а- необходима информация о том, как работает торговый персонал магазина
б- недостаток времени, количество вопросов к потребителям не более 10
в - необходима информация о динамике спроса на товар компании
5. Приведите в соответствие методы сбора информации при изучении удовлетворенности потребителей с их характеристиками:
1.Непосредственное восприятие и прямая регистрация всех факторов, касающихся изучаемого объекта, значимых с точки зрения достижения целей исследования
2.Получение информации о количественном и качественном изменении одной или нескольких зависимых переменных в результате воздействия на них контролируемых независимых переменных
3.Устное или письменное обращение к потребителям с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования
а-анкетный опрос
б- эксперимент
в-наблюдение
6.Отметьте особенности эксперимента в лабораторных условиях:
а - даннные лабораторных эксперементов менее надежны, но намного дешевле
б - сложно добиться того, чтобы «прочие условия» при эксперементе оставались неизменными
в - лабораторные эксперементы весьма дороги; нужно следить за тем, чтобы не пострадал имидж фирмы
г- все ответы верны
7.Наблюдение – это:
А- отслеживание в СМИ необходимой маркетинговой информации;
б- опросы покупателей;
в- наблюдение за выбранными группами людей, действиями, ситуациями;
г- наблюдение за изменениями в маркетинговой среде
8.Способами проведения наблюдения являются:
А- прямое наблюдение;
б- открытое наблюдение;
в- внутреннее наблюдение;
г- экспериментальное наблюдение
9.Контент-анализ- это:
А- работа с библиотечным каталогом;
б- составление библиографического каталога;
в- количественные методы анализа документов;
г-анализ рыночной ситуации
10. Маркетологи провели исследование влияния цены на объем продаж. При этом в качестве зависимой переменной рассматривались:
а-издержки производства;
б-цена;
в-затраты на рекламу;
г-объем продаж
11. В рамках одного города(региона) для сбора маркетинговой информации достаточно провести серию из(один ответ):
А- 8-12 фокус- групп или 4-х при условии, что кроме фокусирования применяются и другие методы исследования
б- одной-двух-трех фокус-групп
в- 32-х фокус-групп, а в случае учета большого числа факторов,то из 102
г- правильного ответа нет
12. Недостаток семантического дифференциала Ч.Озгуда в том, что у него(один ответ):
А- низкая возможность компьютерной обработки, низкая наглядность представления
б- высокая трудоемкость процедуры измерения
в- трудоемкость подбора биополярных определений, невозможность использования в телефонном опросе
г- правильного ответа нет
13. Из детерминированных методов формирования выборки самым целесообразным с точки зрения поиска корреляционных связей, сравнения различных групп потребителей является(один ответ):
А- метод квот
б- метод типичных представителей(«типовой метод»)
в- произвольный метод
г- правильного ответа нет
14. Выявить покупательские намерения и предпочтения можно с помощью:
А- материалов Роскомстата
б- наблюдения за покупателями
в- выставок- ярмарок
г- анкетных опросов потребителей
15. Моделирование как метод сбора первичной маркетинговой информации имеет следующие преимущества(два ответа):
А-не требует участия маркетолога
б-позволяет учитывать множество значимых факторов
в-не требует обязательного участия потребителей
г-позволяет учитывать все факторы
16. К достоинствам устного опроса не относятся:
А-высокая доля ответивших
б-верное истолкование вопросов
в-учет несловесных реакций
г-минимум затрат
17.Поведенческие признаки сегментирования наиболее важно учитывать при сегментировании потребителей:
А-строительного леса
б - пива
в-типографических станков
г-жевательной резинки
18. Наблюдение, использующее жестко задуманную схему регистрации событий, называют:
А-персональным
б-структурированным
в-прямым
г-скрытым