Глава 10
Вступление
Эта глава представляет собой разоблачение одного из новых «гуру» в ИСККОН. Это первый, но, скорее всего, он не будет единственным, которого нам придётся вывести на чистую воду. Киртанананда «Свами» первый, кто заслуживает признания. Он был одним из первых посвящённых. Неделю спустя, он первым напал на Шрилу Прабхупаду и пытался узурпировать движение ИСККОН для себя. Вскоре после этого он был первым, кто сел на трон и принял поклонение самому себе даже во время физического присутствия Шрилы Прабхупады, и, конечно, он был первым, кто вскочил на трон сразу после ухода Шрилы Прабхупады. Он был первым, кто начал операцию по торговле наркотиками (KSS: Секретная служба Кришны), а затем организовал операцию по подделке документов. Он был первым, кто организовал женскую партию сексуальной эксплуатации и призвал лидера этой партии, Дхарматму, чтобы эти женщины были также удовлетворены, как их жигало. Насколько нам известно, он является первым «гуру», разрешившим аборт ребёнка жигало у несовершеннолетней девочки. Он был первым, кто был полностью осуждён Шрилой Прабхупадой. По сей день о нём написано больше писем с осуждением, чем обо всех других фальшивых гуру вместе взятых. Он был первым (и, надеюсь, последним), кто возложил корону на мурти Шрилы Прабхупады (мраморную статую), обозначающую его как простого монарха, хотя Шрила Прабхупада не был послан Господом для этого служения. Он был первым и, возможно, единственным «учеником», который был настолько завистлив, что бросил вызов авторитету своего гуру, назвав его «тираном». Он был первым «учеником», заключённым в психиатрическую лечебницу (Бельвью). Он был первым, кто обращался с коровами Кришны таким образом, что десятки из них умерли от голода, болезней и облучения (даже местные суды не могли вынести этих зверств Киртанананды и преследовали его за жестокое обращение с животными.) Это лишь некоторые из его «первых шагов». Он номер один во многих других отношениях. Помимо того, что он был самым старым «преданным» физически, он был первым полноправным гомосексуалистом в движении, и он даже хвастался этим Ачьютананде Свами в Маяпуре в 1971 году, когда он сказал: «Я сосал (слово для мужских половых органов) до того, как ты родился». Поэтому, наблюдая за его подчёркнутым старшинством, мы считаем, что ему следует дать шанс первому попытаться очистить себя от обвинений, которые мы выдвигаем против него, а также против других фальшивых «гуру», которые очевидно подтверждают одно: абсолютная власть развращает абсолютно.
|
Вриндаван, Индия, 1967
«Киртанананда теперь полностью осознаёт Кришну, поскольку он с большим успехом принял санньясу в день рождения Господа Кришны. Он - первый санньяси в моей духовной семье, и я надеюсь, что он скоро вернётся, чтобы начать проповедническую работу с большой энергией и успехом». (Письмо Шрилы Прабхупады Умапати 05.09.1967)
Примечание: это письмо чаще всего цитируется в Новом Вриндаване. Вот откуда взялся миф о том, что Киртанананда - чистый преданный. Для тех, кто не понял способ ободрения Прабхупады, или кто не знает о последующем инциденте, это кажется убедительным доказательством, подтверждающим миф.
«Киртанананда решил вернуться для проповеднической работы в Штатах, поскольку он принял образ жизни санньяси. Ачьютананда здесь, но он плохо ест, поэтому я встревожен. Вначале Киртанананда тоже был болен, и в настоящий момент он также чувствует некоторую боль в ноге. В целом, американские юноши, которые приезжают сюда, сначала впадают в депрессию...» (Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадутте, 10.09.1967)
|
«Киртанананда очень скоро возвращается в Штаты. Вы все очень хотите, чтобы он вернулся и ваше желание исполнится очень скоро. Возможно, вы знаете, что Ачьютананда сейчас с нами, а с тех пор, как он приехал, Киртанананда удалился от всех видов деятельности, и Ачьютананда помогает мне. Во всяком случае, он оставляет после себя хорошего преемника, так что у меня не будет проблем». (Письмо Шрилы Прабхупады Джанаке 16.09.1967)
«Моё здоровье определённо улучшается, но если я немного работаю или больше хожу, я чувствую усталость. К сожалению, здесь нет хорошей пишущей машинки, и это письмо я печатаю сам. Ачьютананда не очень быстро печатает на машинке, а Киртанананда завтра возвращается в Лондон. Я посоветовал ему открыть центр в Лондоне, и через месяц Райарама присоединится к нему из Бостона. У Киртанананды есть опыт создания нового центра, и поэтому я поручил ему эту великую задачу, надеюсь, что он добьётся успеха там; я дал ему одно важное рекомендательное письмо для Лондона. Пожалуйста, молитесь Господу, чтобы он добился успеха». (Письмо Шрилы Прабхупады Даянанде, 20.09.1967)
«Киртанананда вернулся сегодня утром. Я дал ему рекомендательное письмо в Лондон. В связи с этим из фонда строительства было потрачено много денег. Если он получит благоприятный ответ, тогда Райарама может присоединиться к нему там…». (Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде, 02.09.1967)
|
«Киртанананда Свами заранее договорился с вами, чтобы вы прибыли 24-го числа, но он договорился со мной, что остановится в Лондоне, и я дал ему одно важное рекомендательное письмо. Хотя он не хотел останавливаться в Лондоне, но всё же пообещал мне, что поедет, за что я дал ему дополнительные 20 долларов. Я не могу понять, почему он так играл со мной? Если бы у него не было желания ехать в Лондон, он бы прямо сказал мне об этом. Это, безусловно, вызвало у меня большое потрясение. Он один из моих очень верных учеников, и если ему нравится такое поведение, то как я могу выполнить свою миссию? Я получил от него одну открытку из лондонского аэропорта, в которой он пишет, что едет прямо в Нью-Йорк. Я также понял из письма Умапати, что он уже достиг Нью-Йорка, хотя я не получал от него новостей... В этом моя неудача». (Письмо Шрилы Прабхупады Хаягриве, 27.09.1967)
«Если вы собрали пожертвования из разных центров, вы можете заплатить матери Ачьютананды 88 долларов. Эта сумма была взята у неё в счёт билета Киртанананды. Киртанананда должен вернуть вам 20 долларов, которые он взял у меня под предлогом остановки в Лондоне. Я сильно беспокоюсь за его непослушание». (Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде, без даты)
«Где Райарама? Он может забрать у Киртанананды рекомендательное письмо к мисс Боутелл и отправиться в Лондон, как было условлено ранее. Я доверил это дело Киртанананде, но он ослушался, что повергло меня в шок. Однажды он ослушался моего приказа, и мы потеряли 1200 долларов в связи с мистером Пейном. На этот раз он снова ослушался меня. Если он подаст такой пример Обществу, это будет большим препятствием. Послушание - это первый закон дисциплины. Мы думаем о великой всемирной организации, миссию которой невозможно будет выполнить, если есть неповиновение». (Письмо Шрилы ПрабхупадыГаргамуни, 28.09.1967)
Примечание: Киртанананда никогда не возвращал эти долги Шриле Прабхупаде. На самом деле, он снова и снова пытался украсть людей и деньги у Прабхупады. Однажды он даже попытался убедить Гуру Крипу «перестать тратить свои деньги, отдавая их Прабхупаде». Киртанананда хотел, чтобы Гуру Крипа дал деньги Новому Вриндавану, утверждая, что «эти индийские храмы, которые вы строите, всё равно однажды будут захвачены коммунистами». Гуру Крипа сказал ему: «Я бы предпочёл увидеть, как Прабхупада спустит их в унитаз, нежели отдать тебе».
«..Райарама может отправиться в Лондон в ноябре... Эта задача была предназначена для Киртанананды во время возвращения в Нью-Йорк. Он должен был остановиться там и повидаться с ней (мисс Боутелл), но ему так не терпелось увидеть и встретиться со своими старыми друзьями, что он забыл о приказе Кришны и предался своего рода чувственному удовлетворению. Это, безусловно, шокирующий инцидент, которого я никогда не ожидал от такого ученика, как Киртанананда». (Письмо Шрилы Прабхупады Сатсварупе, 03.10.1967)
«Киртанананда, возможно, и хотел бы выступить в Гарвардском университете, но недавно он потерял свою связь со мной из-за непослушания. Вы поёте каждое утро, что по милости Шридхара Махараджи можно угодить Господу, и тот, кто не угодил Шридхару Махарадже, не может иметь никакого доступа в царство сознания Кришны. Совсем недавно Киртанананда развил другое сознание Майи, которое называется неправильным использованием минутной независимости, предложенной Кришной. Злоупотребляя своей независимостью, человек сразу же становится жертвой Майи и, таким образом, теряет всякое значение в сознании Кришны. Поэтому я определенно считаю, что его лекция, где бы то ни было, сейчас не будет иметь духовной составляющей. Он должен исправить свою ошибку, прежде чем сможет вернуться и играть в нашем обществе какую-либо важную роль. На словах он говорит, что он преданная душа, но поступает иначе». (Письмо Шрилы Прабхупады Сатсварупе, 06.10.1967)
Примечание: На словах Киртанананда Свами уверяет, что он преданная душа, но по его действиям ясно, что он всё ещё думает по-другому. Его поклонники часто говорят: «А как же Дворец? Разве это не доказывает, что он продвинутый преданный?» Как упоминалось в предыдущих главах, «демонстрация Божества» или «сбор некоторых учеников-неофитов» не являются настоящими качествами. Именно искренность в достижении истинной цели определяет чистого преданного, а не внешнее проявление. Доводы о том, что он изменился, потому что построил здание и нанял рабочих, совершенно нелогичны».
Прабхупада обвинил Бона Махараджу в оскорблении своего гуру, и это было сорок лет назад. Из практического опыта мы легко можем понять, что природа человека или глубоко укоренившаяся обусловленность могут не измениться так радикально за девять лет. Сам Киртанананда Свами признаёт это в лекции, которую он прочитал в Бомбее вскоре после отъезда Джаятиртхи. Там он сказал: «Он (Джаятиртха) отклонился от наставлений Прабхупады, и теперь, когда мы можем проследить это, мы видим, что даже некоторое время назад у него была эта тенденция. Например, примерно в 1975 году Джаятиртха был очень привязан к корпорации «амбрелла»... Конечно, он не ушёл, но эта тенденция или эта трудность в принятии видения Прабхупады существовали». «Склонность» Джаятиртхи - это детская игра по сравнению с Киртананандой.
"Я был очень рад получить ваше письмо от 1 октября. Я поздравляю вас с тем, что вы успешно справились с вашим добрым братом, Шриманом Брахманандой, против того, чтобы он не стал жертвой недавней пропаганды Киртанананды. Спасти человека от имперсонального бедствия - величайшее служение человечеству. Я также благодарю Рупанугу и Райараму за помощь в вашем весьма похвальном поступке. Брахмананда очень чист сердцем. Возможно, на какое-то время Киртанананда ввёл его в заблуждение, но Кришна не позволил ему отступить. Согласно Чайтанье Махапрабху, Господь полон шести богатств, но негодяй-имперсоналист говорит, что у Господа нет формы, и самое опасное - обвинение Господа в том, что Он принимает материальную форму, когда нисходит. Это обвинение Господа - величайшее оскорбление со стороны глупого имперсоналиста. Я не верю, что Киртанананда дошёл до такой степени болезненного состояния, но если он немедленно не исправится, его будущее будет очень мрачным. Если он искренен в своей концепции безличного Абсолюта, то должен вступить со мной в переписку, и я опровергну все его аргументы. Но я понимаю, что он не мог ответить вам, даже когда вы задали ему несколько вопросов. Я попрошу вас спасти это бедное создание от имперсонализма». (Письмо Шрилы Прабхупады Гаргамуни, 09.10.1967)
«В твоём предыдущем письме я видел небольшую склонность быть введённым в заблуждение глупым Киртананандой. Но я был уверен, что Киртанананда не настолько силён, чтобы победить тебя. Я был полностью уверен в твоей искренности в служении, и мой выбор в пользу того, чтобы ты стал президентом общества, является правильным. Здесь я могу сообщить, что никогда не доверял Киртанананде полностью, но пытался улучшить его положение, потому что он также оказал мне большое личное служение. Я очень благодарен ему за это служение, как и другим моим ученикам, мне очень жаль, что Майя воспользовалась его непослушанием, и он впал в иллюзию. Но надеюсь, что он образумится, так как я всегда буду молиться Кришне о его выздоровлении. В настоящее время он должен просто повторять Харе Кришна без каких-либо попыток читать лекции. Имперсоналисты не могут служить Кришне, потому что они - великие оскорбители. При таких обстоятельствах Кришна не примет пищу, приготовленную Киртананандой в его нынешнем болезненном состоянии. Если он вообще хочет служить Кришне, он может заниматься мытьём посуды, и это улучшит его состояние... Не в его власти ввести в заблуждение такую искреннюю душу, как ты, но я должен поздравить Гаргамуни, простого юношу, который никогда не верил в имперсонализм. Он твой младший брат, столь же возвышенный, как Господь Лакшмана, который был младшим братом Господа Рамы. Я очень рад, что этот простой и честный юноша спас тебя от беды». (Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде, 09.10.1967)
Примечание: это предложение «я никогда не доверял Киртанананде» очень важно. Излишне говорить, что Прабхупада с самого начала знал менталитет Киртанананды. Тем не менее, если Прабхупада видит в ком-то искру добра, он пытается раздуть её в огонь. Только очень осознавший махабхагавата может обладать таким прекрасным видением и действовать в соответствии с ним. Мы должны прийти к осознанию того, что все «ведущие» ученики Прабхупады также поощрялись им. Прабхупада всё это время продолжал поощрять Киртанананду, но это не означает, что «глупый Киртанананда» был чистым преданным, как и тогда, когда Прабхупада назвал его «полностью сознающим Кришну человеком» в предыдущем письме.
Ещё одним важным моментом в этом письме является то, как он сравнивает этих двух братьев, Брахмананду и Гаргамуни, с Господом Рамой и Лакшманом. Это не единственное место, где Прабхупада косвенно подразумевает, что такие люди, как Киртанананда, являются Раванами.
«Не пытайтесь следовать несанкционированным советам Киртанананды. Никто не заботится о теле; каждый здравомыслящий человек следует философии и практическим разговорам. Пусть Киртанананда сделает что-нибудь практически. Пусть он делает всё, что ему заблагорассудится, и пусть мы увидим, что тысячи американцев следуют за ним.
Киртанананда - первый человек в нашем обществе, который чисто побрился и оставил шикху на макушке, а теперь он снова начал носить бороду. Это нехорошо. Что бы он ни делал сейчас, я не даю на это никакого разрешения. И он намеренно ослушался меня, не поехав в Лондон». (Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде, 11.10.1967)
Примечание: Вопреки распространенному мнению, на самом деле за коррупцией в Новом Вриндаване стоит Киртанананда. Он ловко заставляет Куладри делать всю грязную работу за него. На самом деле, он также просто ещё одна жертва «махинаций Киртанананды».
Киртанананда утверждает, что в Новом Вриндаване проживает 500 человек, и некоторые люди считают эту цифру впечатляющей. Однако при внимательном анализе вырисовывается другая картина. Эта цифра включает в себя 100 нанятых внешних работников, получающих зарплату, и 100 преданных, которые практически не занимаются садханой и получают зарплату ниже минимальной заработной платы. По меньшей мере, две трети оставшихся членов - женщины и дети, в основном из распавшихся семей. Всегда есть, по крайней мере, 30-50 «поплавков», которые останутся на несколько месяцев или, самое большее, на год. Большинство мужчин, которые остаются там, никогда серьёзно не изучали философию и находятся там в первую очередь потому, что они получают комнату, питание и какую-то работу, которую им нравится делать. Только полдюжины преданных мужчин во всей общине знают достаточно философию, чтобы прочитать лекцию. Из 80 человек, о которых ученики Прабхупады сообщили в книге «Вьяса-пуджа» 1984 года, одиннадцать ушли до того, как книга вышла в печать. Большинство оставшихся «учеников» Прабхупады поклонялись Киртанананде ещё до того, как Прабхупада покинул планету. Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что у него нет «тысяч американцев, следующих за ним»; но те, кто следует за ним, мы должны признать, видят в нем «короля». В этой связи Прабхупада говорит: «Есть бенгальская поговорка, о шакале-короле в маленьком лесу. История гласит, что шакал стал королём в лесу, обманывая других животных в течение некоторого времени, но он всегда оставался шакалом, и его уловка, наконец, была раскрыта». (Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге, 13.11.1970)
«Мне очень жаль слышать, что Киртанананда советует вам отказаться от дхоти и шикхи на голове. Пожалуйста, прекратите это невежество, так как я никогда не учил Киртанананду действовать подобным образом. Я совсем не удовлетворен этим действием Киртанананды. Он не имеет права наставлять вас таким образом, не посоветовавшись со мной. Людей привлекает повторение Харе Кришна, а не уловки Киртанананды». (Письмо Шрилы Прабхупады Дамодаре, 13.10.1967)
Примечание: То, что на самом деле пытался сделать Киртанананда, не полностью раскрыто в этих письмах. Но из интервью с преданными, которые были вокруг в то время, очевидно, что он прямо нападал на Прабхупаду и пытался захватить движение. Он украл оригинальную рукопись «Бхагавад-гиты» Прабхупады и не вернул её. Прабхупаде пришлось вернуться раньше времени, чтобы Киртанананда не причинил слишком большого вреда. За это время Киртанананда сформировал своё собственное общество. Название этого общества было довольно длинным. Он сделал фирменный бланк и включил аббревиатуру общества в этот бланк. Название общества было таково: «Первая Вселенская Церковь Кришны - Университет Организации Йоги».
«Я получил ваше письмо от 10 октября, и я также получил письмо Киртанананды. Из разных центров нашего общества новости о деятельности Киртанананды причиняют мне слишком много боли. Из письма Райарамы ясно, что Киртанананда неправильно понял философию сознания Кришны и, похоже, не знает разницы между безличными и личностными чертами Кришны. Лучше всего будет запретить ему выступать на любых наших мероприятиях или встречах. Ясно, что он сошёл с ума и его снова следует отправить в Бельвью. Он был в Бельвью раньше, и с большим трудом с помощью мистера Гинзбурга мы вытащили его оттуда». (Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде, 16.10.1967)
Примечание: Бельвью - известная психиатрическая больница на востоке США.
«Это слишком беспокоит меня и причинило мне много боли. Поэтому, пожалуйста, остановите Киртанананду от создания его умственных измышлений. Пусть он не вводит вас в заблуждение. Я никогда не советовал ему так себя вести... Я уже написал вам, чтобы сообщить, что он, так или иначе, сошёл с ума; иначе он не ослушался бы меня и не поехал бы прямо в Нью-Йорк. На данный момент он перестал общаться со мной. Поэтому любое указание, данное им, является несанкционированным и должно быть немедленно отклонено. Он не имеет права диктовать, как он это сделал, без моей санкции. Всё, что должно быть сделано, будет выполнено по моему возвращению. Он слишком горд, поэтому вы должны скопировать это письмо и разослать во все центры, что Киртанананда не имеет права диктовать что-либо обществу таким образом. Мне очень жаль, что он таким образом использует свое нынешнее положение санньяси...» (Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде, 11.10.1967)
Примечание: Он всё ещё использует своё положение, только теперь он делает это как «чистый преданный». Поэтому мы следуем указаниям Прабхупады, копируя все эти письма и распространяя их по всем центрам.
«Я уже попросил Брахмананду прекратить выступления Киртанананды на любом из наших мероприятий до моего прибытия. Если он хочет что-то проповедовать, то может сделать это сам в другом месте... Если Киртанананда верит в одно «я», почему он подчеркивает вибрацию, а не слова? Почему он находит разницу в вибрациях и словах? И почему человек не должен быть привязан к пению? Всё это означает, что у него нет чёткой идеи, и он говорит глупости. Если Киртанананда не понимает этой философии, тогда ему лучше перестать говорить глупости. Я могу понять его замыслы, но я не могу помочь, потому что я далеко от этого места». (Письмо Шрилы Прабхупады Райараме, 16.10.1967)
«Мой дорогой Киртанананда, пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твоё письмо вместе с письмом Брахмананды впервые с тех пор, как ты уехал в Нью-Йорк. У тебя не было никакого желания останавливаться в Лондоне. Это ясно для меня из письма Хаягривы, в котором указывалось, что ты уже планировал отправиться туда ещё до того, как покинул Индию. С тех пор как ты вернулся в Нью-Йорк, ты ложно продиктовал, что мне не нужны ни мантии, ни флаги. Почему в моё отсутствие ты наводишь беспорядок? Я никогда не приказывал тебе так говорить. Они должны продолжать носить дхоти, тилаку и шикхи, и они должны отличать себя от хиппи. Я никогда не возражал против того, чтобы кто-либо из моих учеников одевался как хорошие американские джентльмены, чисто выбритые; но те, кто являются моими учениками, обязательно должны иметь шикху, тилаку и кантхималы. В любом случае, я никогда не советовал тебе диктовать подобного от моего имени.
Поэтому, пожалуйста, не вводи меня в заблуждение. Тебе дана санньяса, чтобы ты следовал моим принципам и не беспокоил меня. Если ты не согласен с моей философией, ты можешь работать независимо и за пределами ИСККОН. Ты не понял Кришну должным образом. Лучше всего будет прекратить тебе проповедь на общественных программах, но петь в уединённом месте можешь где угодно. Надеюсь, с тобой всё в порядке». (Письмо Шрилы Прабхупады Киртанананде 16.10.1967)
Примечание: Киртанананда пытался украсть движение в отсутствие Прабхупады. Подобную стратегию использовал Равана, когда похитил Ситадеви в отсутствие Господа Рамачандры. Господь Рама так сказал десятиглавому демону: «Ты подобен собаке, которая крадёт еду с кухни хозяина, когда его нет дома». Многие мужчины потеряли своих жён из-за Киртанананды, когда они были далеко от Нового Вриндавана. (См. Приложение 9)
«Это последнее нападение очень серьёзное и смертельное. Киртанананда совсем недавно развил болезнь 4-й стадии из-за своей небрежности и непослушания своему духовному учителю. Иногда глупый пациент, когда он выходит из лихорадочного приступа по милости врача, думает, что он вылечился, и не принимает мер предосторожности против рецидива. Таково положение Киртанананды. Поскольку он помог обществу основать центр в Монреале, я подумал, что теперь он может открыть другие филиалы, и когда он попросил меня дать ему санньясу, я согласился, воспользовавшись возможностью его присутствия во Вриндаване. Просто благодаря своей одежде санньясы он считал себя исцелённым от всех материальных болезней и всех ошибок. Под влиянием Майи он считал себя освобождённым пациентом, точно так же, как глупый пациент считает себя исцелённым от болезни. Под чарами Майи он ослушался меня, не поехав в Лондон, и, следовательно, его болезнь возобновилась. Теперь в Нью-Йорке он начал говорить глупости от моего имени, такие как отказ от шикхи и т.д. Вместо того, чтобы открывать новые центры, он начал проповедовать среди своих «братьев-богов», которые все противоречат нашим принципам. В настоящее время он должен просто повторять Харе Кришна и прекратить читать лекции, так как не очень хорошо понял всю философию». (Письмо Шрилы Прабхупады Прадьюмне, 17.10.1967)
«Я очень рад получить твоё письмо, и да, я чувствую себя лучше. Я всегда думаю о тебе, потому что ты так хорошо развиваешься в сознании Кришны... Ты написала, что я «твёрд, как молния, и мягок как роза», - это совершенно правильно в контексте сознания Кришны. Мне очень жаль сообщать тебе, что Киртанананда играет роль глупого человека после своего возвращения в Нью-Йорк, и мне необходимо стать для него молнией за его безумные действия... Пожалуйста, сообщите об этом во все центры». (Письмо Шрилы Прабхупады Джадурани, 13.10.1967)
Примечание: На самом деле, все письма Прабхупады Джадурани были очень личными и дружескими. Ее преданность Прабхупаде неоспорима. И, с другой стороны, Прабхупада никогда не писал Киртанананде очень личных писем, за исключением таких, как вышеприведённые. Это подводит нас к очень важному инциденту, который произошёл с Джадурани в 1980 году.
«Не рассказывай мне об этом»
Инцидент с Джадурани
Летом 1980 года Джадурани убедилась, что одиннадцать гуру никогда не были назначены Шрилой Прабхупадой. Поэтому она покинула храм Лос-Анджелеса, чтобы присоединиться к преданным в Питтсбурге, которые пытались создать ассоциацию, чтобы избавить движение от одиннадцати «гуру». Она начала работать над своей рукописью, объясняя, почему одиннадцать «гуру» не могут быть истинными. По глупости она позволила Джайадвайте, редактору журнала «Назад к Богу», убедить её принять прибежище Киртанананды. Она согласилась сделать несколько картин для дворца. Однако она не могла удержаться от того, чтобы не сказать всем, кто готов был слушать, что Киртанананда не был истинным гуру. Две новые матаджи пожаловались Киртанананде. Эти женщины, Параяни и Ишани, хотели избить Джадурани. Киртанананда дал им отмашку, сказав: «Делайте то, что нужно, но не рассказывай мне об этом». Они набросились на Джадурани и жестоко избили её, пиная в лицо и не останавливаясь, пока она буквально не захлебнулась кровью. Затем они попытались взять её окровавленное сари, чтобы повесить на столбе в качестве предупреждения любому, кто «осмелится оскорблять» Киртанананду. Сварупа дас сумел спасти Джадурани и отвёз её в больницу. Она оставалась в Питтсбурге, пока не присоединилась к преданным в Буффало, которые также участвовали в кампании против «гуру».
После завершения своей рукописи о «гуру» она отправилась в Лос-Анджелес на Ратха-ятру 1981 года, чтобы распространить её в надежде пробудить некоторых других учеников Прабхупады. По приказу Рамешвары несколько женщин напали на неё, но на этот раз, к счастью, их прогнала Радха Мохан даси. На следующее утро Тривикрама, читая лекцию об этом инциденте, предупреждая преданных держаться подальше от Джадурани. Бахубхавани даси предложила Тривикраме побеседовать с Джадурани в храмовой комнате в тот вечер. Он согласился. Через несколько минут Рамешвара ворвался в храмовую комнату и громко запретил Тривикраме пускать её куда-либо даже рядом с храмом Лос-Анджелеса, что уж говорить о дебатах. Без сомнения, он помнил, что сам потерпел поражение от Джадурани и был вынужден убрать «свой трон» из храма. Однако другие «гуру» во главе с Бхагаваном пригрозили, что если он не вернёт его обратно, то потеряет всё. Таким образом, во второй раз он был назначен «чистым преданным». Вскоре после этого многие преданные покинули Лос-Анджелес, увидев правду в документах Джадурани. Это положило начало переезду преданных из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Айтрея пообещал, что будет защищать дело Джадурани. Он пригласил Джадурани и её единомышленников присоединиться к нему в Сан-Франциско, но она интуитивно чувствовала, что он не был искренним. Из обещаний Айтреи остановить заговор гуру так ничего и не вышло.
Примечание: Хотя, конечно, очень жаль, что Джадурани снова вернулась в «ИСККОН», по крайней мере, она войдёт в историю как один из стойких борцов сопротивления в продолжающейся битве за то, чтобы остановить заговорщиков, которые стремятся уничтожить миссию Шрилы Прабхупады.
«Моё огорчение из-за Киртанананды не является чем-то личным, но мне жаль, что он стал похож на майавади, несмотря на все мои усилия помочь ему». (Письмо Шрилы Прабхупады Джадурани, 26.10.1967)
«Киртанананда был удостоен звания санньяси, потому что он этого хотел, но я понял, что он сам хотел стать духовным учителем, Господь Чайтанья хотел, чтобы каждый был духовным учителем при условии, что он следует указаниям Господа Чайтаньи. Любой, кто следует указаниям Господа Чайтаньи под руководством Его истинного представителя, может стать духовным учителем и распространить сознание Кришны по всему миру. Я хочу этого, но Киртанананда слишком возгордился и взял у меня свидетельство о том, что он был «награждён орденом» санньяси. В духовной сфере никто не может стать истинным духовным учителем, если не удовлетворит своего духовного учителя... Киртанананда хотел стать духовным учителем, но не удовлетворив своего духовного учителя, пал... Мне очень нравится, как вы пишете о том, что Райарама рычит, как львёнок. Я желаю, чтобы каждый из вас был потомком Льва. Наш Господь Кришна принял облик льва и убил атеиста Хираньякашипу. И по ученической преемственности мы также убьём всех атеистов-имперсоналистов. Для имперсоналиста абсолютно не существует сознания Кришны». (Письмо Шрилы Прабхупады Мадхусудхане, 27.10.1967)
Примечание: здесь Прабхупада подтверждает, что Киртанананда никогда не был искренним, так как он только хотел сам быть гуру. В этой связи Прабхупада пишет: «Когда человек, обладающий сознанием Кришны, поднимается до ответственного положения, он никогда не становится гордым. Подобно тому, как дерево, переполненное плодами, становится смиренным и опускает ветки ниже, так и великая душа в сознании Кришны становится смиреннее травы и склоняется, как плодоносящие деревья, потому что человек, сознающий Кришну, действует как агент Кришны, поэтому он выполняет свой долг с большой ответственностью» (Письмо Шрилы Прабхупады Гаджендре, 27.01.1970)
Здесь также важно, что Прабхупада говорит о Киртанананде как о демоне, подобном Хираньякашипу, что означает золото и мягкую постель. Прабхупада также предлагает здесь, чтобы мы все стали подобны потомкам Нрисингхадевы, чтобы убить всех таких атеистических демонов.
«Что касается статьи Киртанананды, я не знаю, что он написал, но могу предположить, что она, должно быть, загрязнена безличным ядом, поэтому пока вы можете оставить эту статью в стороне. Я был так рад узнать, что ты ведёшь себя в точности как львёнок, и я знаю, что в будущем ты победишь многих шакалов. У нас есть опыт в Индии, что шакалы рычат по четыре раза ночью без какого-либо результата, но один рык льва отгоняет много слонов». (Письмо Шрилы Прабхупады Райараме, 03.11.1967)
«Ссора между вами, братьями в Боге, не очень приятна. Сейчас я думаю о нашем обществе. Мы продвигались без затруднений, но этот раскол, созданный Киртананандой, осложнил положение...
Киртанананда - сумасшедший человек. Это доказано. Он говорит, что стал равным духовному учителю, но он такой глупец, что не понимает принципа ученичества даже в обычных мирских делах». (Письмо Шрилы Прабхупады Райараме, 09.11.1967)
«Инцидент, созданный Киртананандой и Хаягривой, не может сколько-нибудь не разочаровать нас. Давайте останемся искренними по отношению к Кришне и Его истинному представителю, и мы обязательно успешно выполним нашу миссию...
Происходящее с Киртананандой, безусловно, очень неприятно, и твоё отношение к ситуации вполне уместно... Мы никогда не должны терпеть никаких оскорблений или богохульств в адрес Кришны или Его представителя. Так что твои действия были совершенно правильными. В любом случае, забудьте об этом, здесь не о чем сожалеть. Хотя тысячи Киртанананд или Хаягрив приходят и уходят, но они должны следовать нашей истинной программе и быть искренними по отношению к Кришне и Чайтанье Махапрабху». (Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде, 15.11.1967)
«Инцидент с ситуацией Киртанананды и Хаягривы теперь может быть закрыт. Мы всегда будем молиться Кришне об их выздоровлении и не должны серьёзно относиться к их контрпропаганде. Я уверен, что какое-то время они будут хлопать крыльями, не оказывая никакого влияния на наше служение сознанию Кришны». (Письмо Шрилы Прабхупады Райараме, 15.11.1967)
Примечание: в несвязанном, но аналогичном случае Прабхупада пишет: «Да, вы правы, он человек третьего класса, поэтому мы не должны тратить дальше на него время. В любом случае, вы поступили правильно. Шакалы могут выть, но караван пойдёт дальше ».
Все мы должны принять это настроение в отношении заговора, поддерживаемого шакалами, которые просто следили за нашим духовным учителем. Считается, что Киртанананда, обнаружив, что его усилия ни к чему не приводят, снова предался Шриле Прабхупаде. В это верят многие, но, на самом деле, он никогда не предавался. Его контрпропаганда продолжается и сегодня. Его действия не указывают на то, что он действительно отказался от своего безумия, но на словах он, возможно, сделал это после того, как его бунт не впечатлил преданных. Киртанананда сегодня во всех отношениях тот же имперсоналист, каким он был тогда.
«Я прошу сообщить вам, что недавнее положение Киртанананды и Хаягривы напрямую связано со мной; по крайней мере, Хаягрива не такой фанатик, как Киртанананда. Его последнее письмо показывает, что он не вышел из сознания Кришны, как мы понимаем. Весь этот эпизод был порождён личной обидой». (Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде, 18.11.1967)
«Предложение убить - это нехорошо. Мы должны убивать их аргументами и доводами, а не палками и оружием. Джадурани, я очень рад, что ты хочешь убить непреданных. Однако вы должны оставить это дело вашим добрым братьям в Боге, которые позаботятся об этом. Мне приятно узнать о вашем духе протеста, но иногда нам приходится терпеть. Надеюсь, с тобой всё в порядке». (Письмо Прадьюмне, Сатсварупе, Джадурани, 21.11.1967)
Примечание: Именно таким образом Шрила Прабхупада рекомендовал преданным, особенно Джадурани, иметь дело с Киртананандой, который заслуживал того, чтобы его убили, не говоря уже о том, чтобы избить. Когда Джадурани критиковала Киртанананду в описанном выше инциденте 1980 года, она, должно быть, думала, что у Киртанананды, по крайней мере, хватит порядочности спорить с ней, а не избивать её. Киртанананда мог бы сказать этим двум женщинам, чтобы они победили Джадурани с помощью разума и аргументов. Но ни эти женщины, ни Киртанананда не знают философии, поэтому Киртанананда посоветовал им избить её. Даже если Киртанананда сейчас попытается заявить, что он не давал прямого разрешения на избиение, он также никогда не извинялся. На самом деле, он гордился этим. Одно это действие без тени сомнения доказывает, что Киртанананда - недочеловек. Конечно, это всего лишь один инцидент. Есть сотни подобных инцидентов, которые можно использовать для разоблачения Киртанананды, если это необходимо.
«Лучшее служение Кришне и духовному учителю - в настроении разлуки; иногда прямое служение сопряжено с риском. Например, Киртанананда оказывал мне непосредственное служение, делая массаж. Под влиянием майи он возгордился настолько, что считал своего духовного учителя обычным человеком и существовал только благодаря своему служению. Это умонастроение сразу же толкнуло его вниз. Несомненно, те, кто являются преданными, воспринимают прямое служение как благоприятную возможность». (Письмо Шрилы Прабхупады Мадхусудхане, 28.12.1967)
Примечание: в этой связи Прабхупада пишет: «Здесь, в Индии, есть некоторые из моих духовных братьев, которые постоянно общались с Гуру Махараджем, но они пренебрегают его указаниями. Это совсем как клоп, который сидит на коленях у короля. Он может быть очень горд своим положением, но всё, что он может сделать, это укусить короля». (Письмо Шрилы Прабхупады Сатадханье, 20.02.1972)
«Он (Хаягрива) совершил большую ошибку, но только для того, чтобы его можно было побудить вернуться, вы можете упомянуть его имя вместе с именем Райарамы. [В качестве соредактора «Бхагавад-гиты»] Он не так убеждён в своей имперсоналистской философии. Только благодаря влиянию Киртанананды он покинул нас». (Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде, 29.12.1967)