МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1




Задачи № 1-17

Контрольная работа состоит из расчетной,текстовой и графической частей. Расчеты и пояснения выполняются чернилами в тетради.

Графическая часть выполняется на миллиметровой бумаге: чертежи в заданном масштабе,схемы, поясняющие расчеты,- в произвольном,более крупном масштабе.

Задачи №№1-17

По учебнику необходимо изучить разделы:

-части и разделы мостов (стр.14-18);

-металлические пролетные строения со сквозными фермами(стр.96-108);

-конструкции устоев и промежуточных опор(стр.127-133);

-железобетонные пролетные строения (стр.155-164).

Далее, расчетом определяются размеры устоя и промежуточной опоры.

Длина устоя (по фасаду моста) определяются в зависимости от высоты насыпи. Уклоны конуса насыпи у моста (1: m) установлены нормами СНиПа:

при высоте насыпи до 6 м- m1=1,25;

на высоте следующих 6 м-m2=1,5;

и, наконец, еще ниже –m3=1,75.

Так как высота насыпи по заданию 6 < HH ≤ 12, то длина устоя, как следует из поясняющей схемы (см.рис 3), будет определяться по следующей формуле:

Ly = 1+6 ∙ m1 + m2 ∙ (HH – 6)=1+6∙1,25+1,5∙(HH – 6), м.

Для определения размеров подферменной площадки и ширины (поперек моста) устоя, а также размеров промежуточной опоры необходимо определить размеры опорных частей в зависимости от заданных пролетных строений.

Размеры и типы опорных частей в зависимости от длины пролетного строения и материала приводятся в табл.7, далее рекомендуется вычертить поясняющие схемы, образцы которых приводятся на рис.4,5,6.

Таблица 7

Величина на пролете Тип опорных частей а, мм б, мм Полная высота опорной части h0, мм
Металлические пролетные строения
18-23        
27-34        
44-55        
         
77-88        
         
Железобетонные пролетные строения
4-7        
8-18        
22-27        

 

Примечание: Типы опорных частей: С-секторные, К- катковые, П-сварные (листовые) плитные, Т-сварные (листовые) тангенциальные.

Рис. 5

Рис. 6

Как следует из поясняющих схем. искомые размеры определяются следующим образом.

Подферменная площадка устоя (рис.4 а):

b= S + ∆l + + K (м),

где S=0,10 м, ∆l = ln ;

а –определяем по табл.7;

К=0,5 м.

Следовательно,

b = 0,1 + ln + + 0,5 = 0,6 + 0,5 ∙ (ln – lp + a) (м).

Ширина устоя (рис.4б):

Д=1,80+б+2*d,

где 1,80- расстояние между осями ребер железобетонных пролетных строений;

б –определяется по табл.7;

d –принимается =0,5 м.

Следовательно,

Д=2,8+б(м).

Промежуточная опора. Ширина (по фасаду) (рис.5):

B = S + ∆l1 + ∆l2 + + + К1 + К2 (м),

где S=0,10;

а 1 и а2-определяются по табл.7;

может быть принято –К12=0,5.

Следовательно,

B=1,1 + ∆l1 + ∆l2 + 0,5 ∙ (a1 + a2) (м).

Длина (поперек моста) (рис.5 б).

На промежуточную опору опираются железобетонные пролетное строение и металлическая ферма.

Следовательно, искомый размер будет определяться шириной металлической фермы (см.план опоры рис.6 а, б).

Минимально допустимый размер (промежуточная опора в плане для расчета прямоугольная):

Дп=1,4+Ф+б (м).

Если форма промежуточной опоры задана овальная, то (рис.6а):

Доп+В.

Если треугольная,то (рис.6б):

Дmn + 2 ∙ ∆Д,

где ∆Д = tgα, α = 30.

Следовательно,

Дm = Дm + B ∙ tg300 n + 0,5774 ∙ B (м).

Высота ледореза или водореза (т.к горизонт ледохода не хадается) назначается на 1 м выше горизонта высокой воды (Г.В.В) (см. рис.7).

Рис. 7

 

Фасад моста вычерчивается на миллиметровке в масштабе 1:500 (1 мм – 0,5 м, или 1 м- 2 мм).

На миллиметровке проводится линия-уровень подошвы рельса (П.Р) на 1 мм ниже этого уровня,слева направо последовательно откладываются длины-устоя (с учетом поферменной площадки), полную длину железобетонного пролетного строения и т.д.

Следует иметь ввиду, что некоторые размеры (очень маленькие для данного масштаба) не могут быть отложены точно.В этом случае они показываются условно. К примеру, зазоры между пролетными строения (S=0,1 м) показывают на чертеже размером в 1 мм. таким образом,определяется габарит чертежа по ширине. От уровня ПР,но теперь вертикально, откладывается строительная высота пролетного строения (С) и определяется низ пролетного строения,затем С1, и определяется уровень подферменной площадки опор (см. рис 1,4,5).

Величина С1, может быть принята из табл.3, либо более точно определена расчетом (рис. 4,5):

С1=С+h0,

Где h0 определяется по табл.7 в зависимости от длины пролетного строения и конструкции опорной части.Далее от уровня ПР откладывается высота верхнего строения пути h8=0,8 м (на чертеже 2 мм) и определяется уровень бровки насыпи, затем, отложив высоту насыпи (Нн),определяется уровень земли в районе устоя моста.Наконец,следует отложить высоту моста (Нм) от уровня ПР и тем самым определить верхний урез фундамента промежуточной опоры, т.е высоту промежуточной опоры, т.к уровень подферменной площадки промежуточной опоры был определен ранее.

Необходимые размеры для вычерчивания фермы см.[1] cтр.101, рис.89.Попереные разрезы моста в сечении 1-1 и 2-2 вычерчиваются в масштабе (1мм-0,2 м, или 1 м- 0,5мм).

Типы железобетонных пролетных строений приведены на рис.10 и в табл. 10.

Полная длина моста –это расстояние от задней стенки одного устоя до задней стенки другого устоя,т.е.

Ln = 2 ∙ (Ly – b) + + (м),

где = + и т.д.

- сумма зазоров между пролетными строениями и шкафными стенками устоев, т.е. для нашего случая = 4 ∙ 0,1 = 0,4

Отверстие моста - расстояние между передними стенками устоя минус сумма ширины промежуточных опор по фасаду,т.е.

Lотв = Ln – 2 ∙ Ly - ,

Т.к. в нашем случае всего две одинаковых промежуточных опоры,то,

Lотв = Ln - 2 ∙ (Ly + B) (м).

Задачи №№18-28

Задачи №№ 18-28 относятся к разделу мостовое полотно ([1],стр. 33-35).

Однако для успешного выполнения данного задания необходимо ознакомиться с соответствующим разделом Инструкции (и Указаниями),где приводятся чертежи мостового полотна и тротуаров.Кроме этого, необходимый материал студенты найдут в Справочнике дорожного мастера и бригадира пути (Каменский.В.Б.).Мостовое полотно в соответствии с заданием вычерчивается на миллиметровке в крупном масштабе,который студенты принимают сами с таким расчетом,чтобы все конструктивные детали мостового полотна были изображены на чертеже.

Задачи №№29-45

Для выполнения этого задания см. [1] стр.164-170, обратить особое внимание на рис.162 стр.166.Задание выполняется в следующей последовательности.

Спецификация необходимых блоков деталей для сборного железобетонного моста составляется на основании таблиц 9, 10 и рисунков 8,9,10, образец спецификации приводится (см.табл.8).

Прежде чем составлять спецификацию, необходимо очень внимательно изучить рисунки 8,9,10, и уяснить, из каких деталей-блоков состоят части сборного железобетонного моста.

Рис.8

На рис. 8 цифрами показаны: 1 – насадка промежуточной опоры – подферменный блок; 2– стойка (С); 3 – фундаментный блок (Ф); 4 – фундаментная плита (ФП); 5 – переходный подферменник; 6 – бетон омоноличивания М – 400.

Рис. 10

На рис.10 приведены конструкций типовых железобетонных пролетных строений из обычного железобетона, предварительно напряженного.В табл.10. приводятся основные их размеры.

Таблица 8

Наименование конструкции и деталей Марка Количество Эскиз детали с размерами
на опору на мост
Промежуточная опора        
Фундаментные плиты ФП-4      
Фундаментные блоки Ф-1      
Стойки С-1      
Насадка -      
Устой        
И т.д        
           

В табл.8 приведена спецификация на промежуточную опору, т.к. она типовая для всех вариантов задания. Спецификация для устоев составляется студентами в зависимости от высоты насыпи и длины пролета, опирающегося на устой.

 

Размеры поперечного сечения стоек С1 и С2 приводятся в табл.9, а длина их определяется расчетом.

 

Таблица 9

Тип устоя Длина пролета ln, м Нн, м Шкафной блок Стойка Фундаментные плиты
марка h2, h3, см L1, см Марка размер марка Размеры (см)
Тип1   6,0 2,0- -4,0 Ш1       С1 35*35 ФП-1 418*160*40
9,3 Ш4       ФП-2 418*220*40
11,5 Ш5       ФП-3 418*160*30
Тип 2   9,3 5,0- -8,0 Ш4       С2 40*40 ФП-4 418*220*30
11,5 Ш5        

 

Таблица 10

  Пролетные строения из обычного железобетона
Длина пролета lп (м) 6,0 9,3 13,5 16,5
Рисунок 11 a б б б
h(см)        
Высота опорной части h1 (см)        
  Предварительно напряженные пролетные строения
Длина lп (м) 16,5 18,7 23,6 27,6
Рисунок в в в в
h(см)        
Высота опорной части h1 (см)        

 

 

 

 

Сначала необходимо определить высоту (длину) стоек (h1) (см.рис.11 а и б).

Эта величина для устоев определяется из равенства.в котором за контрольную величину принят уровень подошвы рельса (ПР) (см.расчетную схему рис.11 а):

250+HH+80=h3+90+h1+180.

Решая уравнение относительно h1 ,получаем:

H1=HH- h3+60 (см).

При этом следует иметь ввиду, что высота шкафной стенки зависит от длины пролета, который опирается на устой. Высота h3 есть строительная высота пролетного строения от подошвы рельса до уровня подферменной площадки (С1).

Для примера определим С1 для пролетного строения lh=6,0 м. из рис.10 а видно: С=h+50. В табл.10 определяем h=45 см, h1=7 см. Тогда С=45+50=95см, а С1=С+h1=95+7=102 см, что равно h3 из табл.9.

На промежуточные опоры опираются пролетные строения разной длины,т.е имеющие разную строительную высоту. Поэтому, для определения длины стоек следует принимать пролетное строение большей длины,т.е. имеющее большую строительную высоту (рис.11 б).

Составляем равенство:250+H0+80=C1+89+h1+140.

Решая уравнение относительно h1, получаем:

h1=H0-C1+101 (cм).

Так как стойки заделываются в насадку и в фундаментный блок по 50 см, то конструктивная длина стойки lcт =h1+100 см.

Высота переходного подферменника определяется по формуле:

hn=C1 – C2 9см).

Методика вычерчивания фасада моста и поперечных разрезов такая же, как это было указано к задачам №№1-17.

 

Задачи №№46-70

Необходимо по учебнику изучить раздел «Конструктивные части труб» стр. 182-185.

Прежде чем составить спецификацию, следует внимательно изучить рисунки 12 и13, на которых приводятся конструкции и отдельные детали сборных железобетонных труб.

 

 

Рис. 12

На рис. 12 цифрами показаны: 1 – портальная стенка оголовка; 2 – коническое звено оголовка; 3 – цилиндрическое звено тела трубы; 4 – блоки откосных крыльев (цифрами – 39,40 и т.д. означают номера типовых блоков); 5 – бетонная отмостка М-150, толщиной 30 см; 6 – гравийно-песчаная подготовка, толщиной 30 см; 7 – фундаментные плиты откосных крыльев (цифры – 19, 19 и т.д. означают номера типовых блоков); 8 – бетон М-15- 9 – щебеночная подготовка, пролитая цементным раствором, толщиной 20 см.

 

Рис. 13

На рис. 13 цифрами показаны: 1 – звено входного оголовка; 2 – повышенные звенья входного оголовка; 3 – звенья тела трубы; 4 – звено выходного оголовка; 5 – блоки откосных крыльев входного оголовка; 6 – тоже выходного оголовка (цифрами 58, 59 и т.д. означают номера типовых блоков); 7 – бетонная отмостка М-150, толщиной 20 см; 8 – гравийно-песчаная подготовка, толщиной 30 см; 9 – фундаментные плиты крыльев оголовков (цифры 18,19 и т.д. означают номера типовых блоков); 10 – щебеночная подготовка, пролитая цементным раствором, толщиной 20 см;

 

В табл.11 и 12 приводятся размеры типовых блоков сборных железобетонных труб в зависимости от высоты насыпи и отверстия трубы.

Далее составляется спецификация конструктивных деталей по методике и форме, указанным выше (табл.8).на миллиметровой бумаге проводится ось насыпи,откладывается в заданном масштабе ширина земляного полотна и наносятся откосы насыпи с уклоном 1:1,5.

Высота насыпи.которая задается,откладывается в масштабе.и проводится горизонтально уровень поверхности земли,т.к поперечный уклон местности не задается. Для определения ориентировочной длины трубы необходимо определить место установки крайних- входного и выходного- звеньев трубы, что выполняется следующим образом.

Круглая труба.

От уровня поверхности земли вверх на оси насыпи в масштабе откладывается высота конического звена (размер берется из спецификации), проводится горизонтальная линия и находится точки пересечения этой линии с откосами насыпи.По масштабу чертежа определяется ориентировочная длина трубы (Lор).

Так как длина типовых конических звеньев известна - 1,32 м, то длина, которая должна быть заполнена цилиндрическими звеньями

Lцз =Lор -2*1,32 (м).

Эта длина Lцз округляется в большую сторону до метра. Так как длина цилиндрических звеньев 1м, то, следовательно Lцз = n3, где n3 - необходимое количество цилиндрических звеньев. Тогда длина трубы:

Lmp = 2 ∙ 1,32 + 1 ∙ n3 (м).

Прямоугольная труба.

В этом случае со стороны входного оголовка устанавливаются звенья с повышенной высотой, а со стороны выходного - нормальной высоты. Кроме того, длина всех звеньев одинаковая - 1м.Поэтому на оси насыпи от уровня поверхности земли следует отложить два размера – высоту повышенного и нормального звена. Горизонтальные линии на уровне звена проводятся влево, на уровне нормального звена - вправо, до пересечения с линиями откосов насыпи и тем самым определяются места постановки крайних звеньев трубы, а также ориентировочная длина трубы (Lор), которая округляется в большую сторону до метра. Таким образом, определяется необходимое количество звеньев n3 и, следовательно.точная длина трубы(Lmp).

При вычерчивания тела трубы рекомендуется придерживаться следующей методики.

Если количество звеньев n3 четное число, то на оси насыпи назначается стык между звеньями.

Если количество звеньев n3 нечетное число,то на оси насыпи назначается ось звена.

После того, как нанесены на чертеж звенья тела трубы, вычерчиваются в масштабе все (конструктивные элементы) трубы (см. рис. 11,12). И, наконец, т.к тело трубы после монтажа звеньев покрывается гидроизоляцией, то, следовательно, на чертеже необходимо показать гидроизоляцию(см. учебник рис.182).

 

 

Таблица 11

Таблица 12

Задача №71

Выполняется всеми студентами.

Типовые бланки формы ПУ-15 и ПУ-17 рекомендуется взять в техническом отделе дистанции пути.

Для того чтобы правильно заполнить карточки, следует ознакомиться с карточками в техническом отделе дистанции пути и проконсультироваться по их заполнению.

 

 

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ

1. Элементы мостового перехода.

2. Части и размеры мостов.

3. Виды искусственных сооружений и их значение.

4. Классификация искусственных сооружений.

5. Нагрузки, действующие на мосты и другие искусственные сооружения.

6. Работа мостов под нагрузкой. Понятие о расчете мостов.

7. Водный поток в мостах и трубах.

8. Обустройства для сохранности искусственных сооружений и обеспечения нормальной их эксплуатации.

9. Металл и соединения в металлических мостах.

10. Пролетные строения со сплошной балкой.

11. Проезжая часть металлических мостов.

12. Отличие сквозных ферм от сплошных балок.

13. Схемы решетки сквозных ферм.

14. Элементы ферм и их узловые соединения.

15. Поперечные и продольные связи в пролетных строениях с фермами.

16. Опорные части металлических пролетных строений.

17. Особые виды металлических пролетных строений и мостов.

18. Эксплуатация металлических пролетных строений.

19. Характеристика и материалы опор капитальных мостов.

20. Конструкция устоев и промежуточных опор.

21. Основания и фундаменты опор капитальных мостов.

22. Защита поверхности опор и эксплуатация их.

23. Конструкция каменных и бетонных мостов.

24. Эксплуатация каменных и бетонных мостов.

25. Принципы армирования железобетонных конструкций.

26. Системы и виды железобетонных мостов.

27. Плитные пролетные строения.

28. Ребристые пролетные строения.

29. Предварительно напряженные пролетные строения.

30. Сборные железобетонные мосты.

31. Неразрезные, консольные и рамные железобетонные мосты.

32. Арочные железобетонные мосты.

33. Эксплуатация железобетонных мостов.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: