Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ




Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ
ФИО, год рождения ребёнка Иван,
Логопедическое заключение ОНР 2 уровня с дизартрическим компонентом
Актуальная проблема Недоразвитие речи, как системы, отсутствие большинства звуков в речи
Цель программы Создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие речевого подражания. Коррекция звукопроизношения. Развитие импрессивной речи. Формирование первоначальных речевых навыков и слоговой структуры слова. Пополнение пассивного и активного словаря.
Срок реализации 1 год
Содержание индивидуального образовательного маршрута   Образовательный компонент: - Форма обучения очная, групповая. - Работа в общем режиме. - Индивидуальный подход во время образовательного процесса. - Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий. - Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы. Индивидуальный учебный план: Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», и «Социально-коммуникативное развитие». Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в: - развитии игровых умений и навыков; - поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию диалогического общения в совместных играх и занятиях; - присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.
Базовая образовательная область Образовательная нагрузка в неделю
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура помещение на улице 2 / 40 мин.   1 / 20 мин.
Образовательная область "Речевое развитие"
Развитие речи 2 / 40 мин. (учитель - логопед)
Чтение художественной литературы Ежедневно
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Рисование 1 / 20 мин.
Лепка 0,5 / 10 мин
Аппликация 0, 5 / 10 мин.
Прикладное творчество 1/20 мин.
Музыка 2 / 40 мин.
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.
Итого:  
Индивидуальные занятия
Педагог - психолог 2/15 мин.
Учитель - логопед 3/15 мин.
Воспитатель 2/ 15 мин.

 

   
Содержание логопедической работы
1. Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи. Показ предметов и частей тела. Выполнение действий по инструкции логопеда. Понимание грамматических категорий числа существительных и глаголов. Понимание грамматических категорий рода глаголов прошедшего времени единственного числа. Отгадывание предметов по описанию. Выбор предметов для выполнения названных логопедом действий. Определение причинно-следственных связей.
2. Развитие общей и мелкой моторики. Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.
3. Развитие мимики и эмоций. Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.
4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания. Артикуляционные упражнения для губ: - вытягивание трубочкой; -растягивание в ниточку, в улыбку; -округление губ; - вытягивание трубочкой с последующим дутьём; -поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал; - крепкое сжатие; - сосательные движения; - вибрация. Артикуляционные упражнения для языка: - язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой; - присасывание языка к верхним альвеолам; - распластывание широкого языка и удержание его между зубами; - движение вперёд-назад при открытом рте; - попеременный захват языком то верхней, то нижней губы; - движение языка по верхней губе с одновременным включением голоса; - движение влево-вправо; - движение вверх-вниз; - язык расслаблен на дне ротовой полости, при одновременном открывании и закрывании рта; - цоканье; - присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр.
5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Узнавание неречевых звуков. Упражнение: «Что звучит?», «Чей голос звучит?». Узнавание звука на фоне ряда звуков. Узнавание звука на фоне ряда слогов. Узнавание звуков на фоне слова. Определение первого гласного звука в слове.
6. Развитие речевого подражания. Вызывание звукоподражания по картинкам: утка крякает: кря-кря, часы тикают: тик-так, мышка пищит: пи-пи-пи и др.
7. Коррекция звукопроизношения. Уточнение артикуляции звуков: [а], [о], [и], [ы], [м], [н], [т], [с']. Постановка и автоматизация и согласных звуков: [в], [ф], [х], [к],[г], [ш], [ж], [щ], [ч], [ц]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке сонорных звуков
8. Развитие импрессивной речи. Узнавание признаков предметов по картинкам. Исключение лишнего предмета.
9. Формирование первоначальных речевых навыков и слоговой структуры слова. Формирование умения произносить слоги: ау, уа, ам-ам, му-му, мяу-мяу, га-га, ко-ко, пи-пи, мэ-мэ, бе-бе, ку-ку, уф-уф, кря-кря, ква-ква, ку-ка-ре-ку, ду-ду, бум-бум, би-би, динь-динь, тук-тук, ах, ох, ух, эх, но-но, тпр, буль-буль, куп-куп, бай-бай, кач-кач, тик-так, топ-топ, прыг-скок, пиф-паф, тра-та-та, ля-ля, ла-ла, на, дай, я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, да, нет. Формирование умения произносить двусложные слова с прямыми открытыми слогами. Формирование умения произносить односложные слова.
Сроки динамического контроля Динамические показатели
  Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе. Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ; овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования. Заключение и рекомендации Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: