Тема Новая жизнь старым вещам




Программа Юный исследователь

Занятие № 11 (общее кол-во занятий 18)

Хар-ка группы: 1-4 класс (возраст), _______ (кол-во в группе)____________________________________

 

 

Цель Сформировать представление о целесообразности вторичного использования бытовых вещей. Показать возможность «второй жизни» старых вещей сделав оригинальную,полезную вещь.
Задачи:
обучающие (познакомить, научить, Обеспечить в ходе занятия усвоения понятий и терминов, совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.
развивающие Развитие познавательного интереса и мелкой моторики у детей
воспитательные Воспитание бережного отношения к результатам своего труда и своих сверстников
Тип занятия (занятие-организационное, повторение, изучение нового материала, занятие-закрепление, занятие на применения знаний умений и навыков (контрольное), комбинированное занятие) (подчеркнуть)
Этапы Содержание Формы и методы (беседа, дискуссия, практикум, экскурсии, мероприятие, мастерская, викторина и др.; методы проблемного обучения, репродуктивный проекто-конструкторский и др.) Средства обучения (наглядные, технические и раздаточные материалыь, ИКТ), раздаточный материал)
Организационный(Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.) Приветствие детей        
Проверочный(Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.) Какую территорию загрязняет 1 батарейка?(20 м2) Сколько погибнет ёжиков если выбросить батарейку в мусор?(один) Где в России перерабатывают батарейки?(Санкт-Петербург, Челябинск) Куда можно отнести батарейки у нас в городе?(ДЭБЦ)    
Подготовительный (Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям). Ребята в каком мире вам хотелось бы жить? В том где чистое небо цветут цветы и деревья, или в том где небо затянуто чёрными тучами выхлопных газов деревья без листьев и сухая земля?(слайд 2) Как вы думаете почему на нашей планете может случиться второй вариант?(загрязнение окружающей среды бытовыми отходами, ненужными вещами, мусором) Давайте посмотрим сколько разлагаются разные виды мусора(слайд 3) Как вы думаете что можно делать из отходов? (Поделки)    
Основной 1. усвоение новых знаний и способов: (Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.) 2. действий; первичная проверка понимания (Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснование);; 3. закрепление знаний и способов действий ( Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми); 4. обобщение и систематизация знаний(Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания) Тема нашего занятия «Новая жизнь старых вещей» Зная тему нашего занятия как вы думаете что мы будем делать на сегодняшнем занятии?(поделку из вторичного сырья)        
Контрольный (выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция) Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского). Чьё яйцо появилось раньше рептилии или куриное?      
Итоговый Задача: дать анализи оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели      
Рефлективный Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.)      
Информационный (Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.)        
         


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: