Анализ окружающей среды.




Производство комбикормов в регионе за последние годы испытывает значительные трудности из-за сокращения поголовья скота и распада животноводческих ферм. В результате рынок комбикормов в значительной степени ориентирован на продукцию, завозимую из других регионов (Омской области, Алтайского края и других), в том числе и тех продуктов, которые с успехом могли бы производиться непосредственно в Республике Бурятия.

В настоящее время намечается увеличение поголовья скота всех категорий, возрождение племенного животноводства, поэтому создание комбикормового завода является актуальным. Производство комбикормов по указанной технологии и с использованием современного импортного оборудования позволит:

q Производить качественную продукцию разных рецептур и для разных отраслей животноводства

q Производить комбикорма по рецептурам заказчиков

q Выпускать комбикорма полностью сбалансированных по микроэлементам и витаминам и способных на максимальную конверсию

 

Анализ конечных потребителей

Потребителей продукции ЗАО СК «Николаевский» можно классифицировать следующим образом:

1. Юридический критерий:

- Юридические и физические лица (хозяйства и частные фермеры) всех форм собственности и организационно-правовых форм

2. Отраслевой критерий:

- хозяйства и частные фермеры, занимающиеся животноводством;

3. Географический критерий:

- Хозяйства и частные фермеры Тарбагатайского района и других районов республики;

 

Анализ конкурентов

Производством комбикормов в республике занимаются ОАО «Заудинский мелькомбинат» и ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика». Недостатками конкуренции можно назвать такие факторы, что:

мелькомбинат производит комбикорма по заказам, цены на комбикорма высокие из-за высокой себестоимости;

птицефабрика специализируется на производстве комбикормов для птицеводства и использует продукцию на собственные нужды;

реализацией комбикормов, производимых в других регионах, занимаются оптовые центры, объемы их поставок не большие, высокий риск нарушения договоров поставок, большие транспортные расходы.

Преимущество проекта заключается в том, что собственное производство является гарантом качества производимой продукции. В свою очередь от качества комбикормов зависит устойчивость продуктивности животноводческой отрасли как для СК «Николаевский», так и для республики в целом.

Маркетинговые мероприятия и исследования, проводимые ЗАО СК «Николаевский» направлены на:

1) Планирование производства и сбыта продукции на основе спроса покупателей и ситуации на рынке зерна

2) Заключение в начале года договоров с потребителями продукции и поставщиками сырья

3) Сбор информации о конкурентах (цены, рынки сбыта и т.п.)

Основными внешними факторами, влияющими на реализацию проекта и его результаты, являются:

 

1. Ставка рефинансирования Центрального банка (в проекте заложено 23% годовых, которые не будут меняться в течение всего проекта). Ставка рефинансирования влияет на ставку фонда федеральной программы социально-экономического развития Республики Бурятия

2. Темпы роста (падения) курса евровалюты (в проекте предусмотрен курс 27,18 рублей за 1 Евро на дату подачи заявки). От курса данной валюты зависит стоимость поставляемого комплекса оборудования для производства комбикормов (инвестиционные затраты).

3. Темпы инфляции. В проекте использованы индексы-дефляторы, разработанные Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия (см. табл. 3.3.1.):

 

Индексы-дефляторы

(по данным Министерства экономики и внешних связей РБ)

Таблица 3.3.1.

  2002 г. к 2001 г. 2003 г. к 2002 г. 2004 г. к 2003 г. 2005 г. к 2004 г.
Оплата труда        
Оплата труда 1,04 1,10 1,15 1,20
Промышленные товары        
ГСМ 1,18 1,15 1,12 1,10
Электроэнергия 1,16 1,13 1,11 1,08
МБП 1,03 1,05 1,08 1,10
Услуги 1,12 1,10 1,08 1,07
Тепло- и водоснабжение 1,20 1,15 1,10 1,08
Сельскохозяйственная продукция        
Зерновые культуры 1,02 1,03 1,05 1,08
Прочие (соль, мел) 1,03 1,05 1,08 1,10
БВМД 1,10 1,12 1,15 1,18
Готовая продукция 1,05 1,07 1,08 1,08

 

Финансовый год по проекту установлен с даты начала проекта, т. е. с апреля 2002 года и заканчивается в марте 2006 года. Это связано с тем, что запуск производства планируется с 3-го квартала. Период январь-март 2002 года является подготовительным периодом. Финансовый год (апрель-март) – используется для отображения данных проекта; календарный год (январь-декабрь) – для корректировки на индексы-дефляторы.

 

 

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

Потребность в капитальных вложениях.

Для реализации проекта необходимо приобрести оборудование на сумму 3 871 592,5 рублей. Перечень оборудования, входящего в комплекс, его количество, стоимость в евро и рублях с учетом уплаты таможенной пошлины и НДС, приведен в проектно-сметной документации.

Необходимо также оплатить транспортные расходы по доставке оборудования в Москву, потом в г. Улан-Удэ и осуществить монтаж. Сумма этих расходов согласно проектно-сметной документации составляет 2 344 603,7 рублей.

Во втором году запланировано строительство хранилища для зерна, предварительная смета составила 550 000 рублей.

Таким образом, общая сумма инвестиций составляет 6 766 196,2 рублей (см. табл. 4.1.1.):



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: