Методические указания по выполнению курсовых работ
По дисциплине «Менеджмент»
для студентов 2, 3 курса специальности 43.02. 11 «Гостиничный сервис»
(базовый /углубленный уровень)
Согласовано на заседании Методического совета: Протокол № ____от «____»________20__г. | Рассмотрено: На заседании ПЦК «Экономических дисциплин » Протокол № ____от «____»____________20__г. Председатель ПЦК ___________/Горская Л.В. Разработал преподаватель____________Горская Л.В._/ подпись Ф.И.О. |
Санкт-Петербург, 2017
Пояснительная записка
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Менеджмент» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.11 Гостиничный сервис, входящей в состав укрупненной группы специальностей Сфера обслуживания 43.00.00.
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Менеджмент» (далее методические указания) – являются частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис», в части формирования умений: применять знания менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности.
Методические указания адресованы студентам очной формы обучения.
Курсовая работа по дисциплине является одним из видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студента.
Организация разработки тематики курсовых работ (проектов)
1.1 Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями ОПД "Менеджмент", рассматривается и принимается ПЦК "Экономических дисциплин", утверждается заместителем директора по учебной работе СПбТК.
|
1.2 Темы курсовых работ должны соответствовать изучаемым темам по ОПД "Менеджмент" и рекомендуемой примерной тематике курсовых работ в рабочих программах дисциплин.
Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности и при соответствии изучаемым темам по дисциплине. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по теме группой студентов.
1.3 Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики студента.
1.4 Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, так как видом итоговой государственной аттестации, определяемой в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по данной специальности, является выпускная квалификационная работа.
Требования к структуре курсовой работы.
По содержанию курсовая работа носит практический характер.
Курсовая работа имеет следующие структурные компоненты:
· титульный лист
· содержание
· введение
· основная часть, включающая в себя две главы
· заключение
· список использованных источников
Структурные компоненты курсовой работы
3.1. Титульный лист является первой страницей курсовой работы, но не нумеруется. Оформление титульного листа должно соответствовать требованиям данных методических указаний (Приложение А)
|
Обязательные элементы титульного листа:
- название колледжа, в котором выполняется работа
- наименование специальности
- фамилия, имя, отчество студента, номер группы
- тема курсовой работы
- оценка курсовой работы
- фамилия, инициалы научного руководителя
- место и год написания курсовой работы
3.2. Содержание включает в себя названия всех пунктов плана курсовой работы: введение, наименования всех глав, пунктов и подпунктов (если они имеют наименование) основной части, заключение, список использованной литературы и приложения с указанием начальных номеров страниц.
Каждый раздел, а именно, введение, главы, заключительная часть, список использованной литературы, нужно писать только с новой страницы.
Слова «Глава», «Раздел» не прописываются в тесте, указывается только их название.
Все формулировки содержания должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт.
Оформление содержания должно соответствовать требованиям данных методических указаний (Приложение Б)
3.3 Введение. Во введении обосновывается актуальность работы, характеризуется ее цель, задачи, объект и предмет, используемые методы. Студент должен объяснить, почему тема актуальна на данный момент, обосновать ее выбор. Формулировка цели производится на основе названия темы (цель формулируется одна, общая, главная, связанная с названием). В цели тезисно отражается тема работы, тот результат, который автор хотел бы получить в процессе исследования. Для формулировки цели используются слова «раскрыть, обосновать, проанализировать, выявить, разработать, сформулировать».
|
На основе цели формулируется несколько задач, которые позволяют достичь цели: дать описание, изучить, подтвердить примерами из практики. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, т.к. описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.
Объект - описание объекта исследования, представляет собой краткую характеристику социально-экономического процесса или явления, создавшего проблемную ситуацию, исследуемую в работе; то, что непосредственно подвергается исследованию, например, объектом исследования будет персонал, если студент его изучает.
Предмет исследования это формулировка того что студент пытается изучить, то, что находится в границах объекта, его значимые свойства, стороны, характеристики, особенности, например: «методы управления персоналом». Предмет исследования чаще всего совпадает с определением темы или очень близок к нему. Например, для темы «Мотивация персонала» объектом исследования является персонал, предметом исследования - мотивация персонала, или, как вариант, способы мотивации.
Объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя.
Во введении дается общее описание ситуации в гостиничной отрасли на текущий момент и объяснение того как данная работа может помочь предприятию, фирме, менеджеру, как данная работа может использоваться на практике. Общий объем введения – не менее1,5 и не более 2-х страниц. Каждый из перечисленных пунктов описывается, начиная с нового абзаца, но не нумеруется и не оформляется в виде заглавия. При использовании компьютерной верстки полезно ключевые слова («актуальность работы», «предмет исследования», «объект исследования», «цель работы», «задачи работы» и т.п.) выделять курсивом, но не заключать в кавычки.