Тема занятия: «Ориентировка на плоскости листа»
План занятия
Объяснение педагога по теме занятия.
Знакомство с листом.
-Что это? Лист бумаги.
-Какой он формы? Прямоугольной.
Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.
Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.
Эта сторона находится справа и называется – правая.
Эта сторона находится слева и называется – левая.
Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.
Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый и т.д.
Сказка-игра (путешествие по листу) «Волшебный лист».
Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик. Уголки решили разделить поровну, и прочертили двумя цветами. Собрались все карандаши в домике и стали думать, как еще им поиграть. Думали-думали, и решили играть в догонялки. Наверху была прочерчена желтая линия, и наверх побежал желтый карандаш, вниз побежал красный карандаш, вправо – зеленый, а влево – синий. Затем, чтобы было нескучно, побежали карандаши по двое: в верхний правый угол – побежали желтый и зеленый; в верхний левый – желтый и синий; в нижний правый – зеленый и красный; а в нижний левый – синий и красный. И не смог черный карандаш их поймать.
В процессе игры, дети понимают, что это не просто лист, а он цветной, и с ним можно играть. Они зрительно обозначают каждую сторону, и понимают что у листа есть ориентиры: верх, низ, правая сторона, левая сторона, центр листа – середина.
Развивающие видео для детей
https://www.youtube.com/watch?v=x70tRkIC24M
https://www.youtube.com/watch?time_continue=136&v=VRfdv3DEFFk&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?time_continue=58&v=Fu165hQiljY&feature=emb_logo
2.Дидактические игры:
-«Геометрические коврики»
Например, найди верхний левый угол и нарисуй там круг. Найди верхний правый и нарисуй там овал, найди нижний левый и нарисуй там треугольник, а в нижнем правом – прямоугольник, в середине листа – квадрат.
-«Найди узор по описанию»,
-«Составь узор по описанию»,
-«Расскажи про свой узор».
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(Дети садятся.)
Знакомство с тетрадью. Обложка, страница, лист.
Знакомство с клеткой.
Нахождение на странице углов, клеточек, строчек, столбиков.
В начале используем клетку большего размера, а затем переходим, к маленьким. Чтобы ребенок научился видеть границы клетки, необходимо сначала, обводить клетки по одной, а затем можно усложнить задачу. Обводим клетки через одну до конца страницы – это строка. Обводим клеточки через одну вниз до конца страницы – это столбик.
Рисование по клеточкам «Сделай так».
Ребенку предлагают образец рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости, формирования элементарных математических представлений. Дети закрепляют такие понятия, как, влево, вправо, вниз - вверх.
«Продолжи ряд».
В тетради есть начало ряда, и ребенку необходимо продолжить ряд до конца.