Иллюстрация по мотивам повести Н. Геймана
«Коралина в стране кошмаров»
Техника: акварель
Разработала:Коковина Софья, учащаяся 5/5 класса, отделения ИЗО, МАУ ДО «ДШИ № 15 «АРТика», г. Перми. Руководитель: Полыгалова Е.С., преподаватель дисциплин изобразительного цикла. |
Пермь, 2020 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………3
I. План реализации творческого проекта……………. 4
II. Технология работы ………………………………. 5
III. Описание творческих работ ……………………...10
Заключение …………………………………………….12
Список источников ………………………………….. 13
ВВЕДЕНИЕ
Опасность? - подумала Коралина.
Звучит потрясающе. И совсем
не страшно. Страшно, но не совсем
.
Летом я прочитала произведение Нила Геймана «Коралина в стране кошмаров». Это произведение произвело на меня огромное впечатление.
Писателю, создавшему данное произведение, удалось посредством слова перенести читателя в совершенно другой мир.
…Переехав в новый дом, любознательная Коралина решает исследовать все его уголки. Однажды она обнаруживает большую деревянную дверь, которую очень давно не открывали…
При прочтении книги у меня возникло множество образов, которые я решила перенести на лист бумаги. А в реализации моей идеи мне помогла акварельная живопись.
Все вышесказанное позволило определить тему итоговой композиции по мотивам повести Н. Геймана «Коралина в стране кошмаров».
Исходя из этого, были поставлены цель и задачи творческого проекта:
Цель: создание персонажей литературного произведения «Коралина в стране кошмаров» Нила Геймана в технике акварель.
Задачи.
1. Изучить фантастическую литературу.
2. Рассмотреть творчество иллюстратора Криса Риддела.
3. Выполнить эскизы к произведению «Коралина в стране кошмаров».
4. Выполнить иллюстрацию по мотивам произведения «Коралина в стране кошмаров».
5. Создать фантастическое пространство и передать эмоциональную картинку с помощью акварели.
I. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
№ | Этап работы | Сроки | |
Подготовительный этап. | |||
1.1 | Изучение литературы. | 13.01.20-19.01.20 | |
1.2 | Выбор формата и техники исполнения. | 20.01.20 | |
1.3 | Сбор эскизного материала. | 21.01.20-30.01.20 | |
1.4 | Отработка технических приемов акварельной живописи | 31.01.20-01.01.20 | |
Основной этап. | 02.02.20-05.05.20 | ||
2.1 | Планирование технологических процессов. | 02.02.20-07.02.20 | |
2.2 | Организация рабочего места. | 08.02.20-09.02.20 | |
2.3 | Построение сюжета композиции с учетом цветовых и тоновых комбинаций. | 10.02.20-02.03.20 | |
2.4 | Выполнение технологических операций. | 03.03.20-05.05.20 | |
Завершающий этап | 06.05.20-26.05.20 | ||
3.2 | Презентация творческого проекта. | 26.05.20 |
II. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
Для создания композиции были использованы следующие инструменты и материалы:
Инструменты | Материалы |
![]() |
![]() |
![]() | ![]() |
Кисть «Щетина»№ 10 | |
Кисть «Синтетика» круглая № 10 | |
Кисть «Нейлон» плоская № 18 |
Этап. Выполнение линейных и тональных схем – эскизов с учетом правил композиции.
![]() ![]() | ||||||
![]() ![]() ![]() | ||||||
|
Этап. Поиск колористического строя композиции.
На этом этапе я веду поисковую работу колорита композиции.
![]() | |
Этап. Работа на основном формате.
![]() | ![]() |
II. ОПИСАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
За основу сюжета композиции был взят фрагмент произведения Нила Геймана «Коралина в стране кошмаров».
Работу я назвала «Гадание на чаинках». Трех - фигурная композиция в пространстве интерьера. Главные герои сюжета – это Коралина пришла навестить своих соседей - двух тетушек. «Мисс Спинк и мисс Форсибл, две пухленькие маленькие старушки, жили на первом этаже, под квартирой Коралины. Они держали дряхлых шотландских терьеров, которых, кажется, звали Хэмиш, Эндрю и Джок. Как при первой же встрече сообщила Коралине мисс Спинк, когда-то они обе были актрисами».
Пространство первого плана заполняет стол, на котором выстроены предметы чаепития. Основное действие происходит за столом, где сидят Коралина, мисс Спинк и мисс Форсибл. Также рядом со столом находится любимый шотландский терьер хозяек.
На дальнем плане стоит английский буфет с посудой и старинный шкаф. На стене висят портреты самих хозяек дома.
Фигуры первого плана более крупного размера. Чтобы выделить композиционный центр, я использовала цветовой контраст.
Общее впечатление картины сопровождается теплыми тонами. Технику акварели я выбрала не случайно, ведь она является наиболее подходящей для передачи атмосферы сюжета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель достигнута. И меня вполне удовлетворяет результат.
Итак, я выполнила иллюстрацию к произведению «Коралина в стране кошмаров». На мой взгляд, композиция получилась удачной, необычной, как и само произведение. Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель достигнута. И результат меня вполне удовлетворяет.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. К. Риддел «Дева и веретено». иллюстрации
2. К. Риддел «Коралина в стране кошмаров». иллюстрации
3. К. Риддел «История с кладбищем». иллюстрации