II. ОПИСАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ




Иллюстрация по мотивам повести Н. Геймана

«Коралина в стране кошмаров»

Техника: акварель

 

Разработала:Коковина Софья, учащаяся 5/5 класса, отделения ИЗО, МАУ ДО «ДШИ № 15 «АРТика», г. Перми. Руководитель: Полыгалова Е.С., преподаватель дисциплин изобразительного цикла.

 

 

Пермь, 2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………3

I. План реализации творческого проекта……………. 4

II. Технология работы ………………………………. 5

III. Описание творческих работ ……………………...10

Заключение …………………………………………….12

Список источников ………………………………….. 13

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Опасность? - подумала Коралина.

Звучит потрясающе. И совсем

не страшно. Страшно, но не совсем

.

Летом я прочитала произведение Нила Геймана «Коралина в стране кошмаров». Это произведение произвело на меня огромное впечатление.

Писателю, создавшему данное произведение, удалось посредством слова перенести читателя в совершенно другой мир.

…Переехав в новый дом, любознательная Коралина решает исследовать все его уголки. Однажды она обнаруживает большую деревянную дверь, которую очень давно не открывали…

При прочтении книги у меня возникло множество образов, которые я решила перенести на лист бумаги. А в реализации моей идеи мне помогла акварельная живопись.

Все вышесказанное позволило определить тему итоговой композиции по мотивам повести Н. Геймана «Коралина в стране кошмаров».

 

Исходя из этого, были поставлены цель и задачи творческого проекта:

Цель: создание персонажей литературного произведения «Коралина в стране кошмаров» Нила Геймана в технике акварель.

Задачи.

1. Изучить фантастическую литературу.

2. Рассмотреть творчество иллюстратора Криса Риддела.

3. Выполнить эскизы к произведению «Коралина в стране кошмаров».

4. Выполнить иллюстрацию по мотивам произведения «Коралина в стране кошмаров».

5. Создать фантастическое пространство и передать эмоциональную картинку с помощью акварели.

 

I. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 

Этап работы Сроки
  Подготовительный этап.  
  1.1 Изучение литературы. 13.01.20-19.01.20
  1.2 Выбор формата и техники исполнения. 20.01.20
  1.3 Сбор эскизного материала. 21.01.20-30.01.20
  1.4 Отработка технических приемов акварельной живописи 31.01.20-01.01.20
  Основной этап. 02.02.20-05.05.20
  2.1 Планирование технологических процессов. 02.02.20-07.02.20
  2.2 Организация рабочего места. 08.02.20-09.02.20
  2.3 Построение сюжета композиции с учетом цветовых и тоновых комбинаций. 10.02.20-02.03.20
  2.4 Выполнение технологических операций. 03.03.20-05.05.20
  Завершающий этап 06.05.20-26.05.20
  3.2 Презентация творческого проекта. 26.05.20

II. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

Для создания композиции были использованы следующие инструменты и материалы:

Инструменты Материалы
  Простые карандаши «Koh-I-Noor»   Акварель «Санкт-Петербург»
    Кисти «Белка» № 4,5,6, 8, 10 Акварельная бумага 420х594 мм, 1 штука
Кисть «Щетина»№ 10  
Кисть «Синтетика» круглая № 10  
Кисть «Нейлон» плоская № 18  

 

Этап. Выполнение линейных и тональных схем – эскизов с учетом правил композиции.

 
 
     

 

 

 
 

Этап. Поиск колористического строя композиции.

 

На этом этапе я веду поисковую работу колорита композиции.

 

 
   

Этап. Работа на основном формате.

   

II. ОПИСАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

За основу сюжета композиции был взят фрагмент произведения Нила Геймана «Коралина в стране кошмаров».

Работу я назвала «Гадание на чаинках». Трех - фигурная композиция в пространстве интерьера. Главные герои сюжета – это Коралина пришла навестить своих соседей - двух тетушек. «Мисс Спинк и мисс Форсибл, две пухленькие маленькие старушки, жили на первом этаже, под квартирой Коралины. Они держали дряхлых шотландских терьеров, которых, кажется, звали Хэмиш, Эндрю и Джок. Как при первой же встрече сообщила Коралине мисс Спинк, когда-то они обе были актрисами».

Пространство первого плана заполняет стол, на котором выстроены предметы чаепития. Основное действие происходит за столом, где сидят Коралина, мисс Спинк и мисс Форсибл. Также рядом со столом находится любимый шотландский терьер хозяек.

На дальнем плане стоит английский буфет с посудой и старинный шкаф. На стене висят портреты самих хозяек дома.

Фигуры первого плана более крупного размера. Чтобы выделить композиционный центр, я использовала цветовой контраст.

Общее впечатление картины сопровождается теплыми тонами. Технику акварели я выбрала не случайно, ведь она является наиболее подходящей для передачи атмосферы сюжета.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель достигнута. И меня вполне удовлетворяет результат.

Итак, я выполнила иллюстрацию к произведению «Коралина в стране кошмаров». На мой взгляд, композиция получилась удачной, необычной, как и само произведение. Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель достигнута. И результат меня вполне удовлетворяет.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. К. Риддел «Дева и веретено». иллюстрации

2. К. Риддел «Коралина в стране кошмаров». иллюстрации

3. К. Риддел «История с кладбищем». иллюстрации

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: