Наш край в XVI—XVIII вв. (1 ч)
Итоговое обобщение (1 ч).
Требования к результатам учебно-познавательной деятельности учащихся
Учащиеся должны:
з н а т ь:
· основные события истории Беларуси во второй половине XVIII в., ихдаты (три раздела Речи Посполитой, сейм, Конституция Речи Посполитой 3 мая 1791 г., восстание под руководством Т. Костюшко);
· определения исторических понятий (диссиденты, реформа, шляхетская конфедерация, Образовательная комиссия);
· имена исторических деятелей, деятелей культуры Беларуси во второй половине XVIII в., результаты их деятельности (А. Тизенгауз, И. Хрептович, Т. Костюшко, Я. Ясинский, М. Почобут-Одляницкий);
· достижения культуры на территории Беларуси во второй половине XVIII в.
у м е т ь:
· синхронизировать исторические события, происходившие во второй половине XVIII в. на территории Беларуси, в Западной Европе;
· показывать на исторической карте: места изученных исторических событий;
· характеризовать исторические события и явления (реформы А. Тизенгауза; внутриполитическое, культурное развитие Речи Посполитой; причины, ход и итоги разделов Речи Посполитой; причины, ход и итоги восстания под руководством Т. Костюшко), исторических личностей, памятники культуры второй половины XVIII в. на основании памятки с использованием текста учебного пособия, иллюстраций, отрывков исторических документов.
Общие требования к организации образовательного процесса
В процессе обучения истории Беларуси в VII классе рекомендуется организовывать следующие виды учебно-познавательной деятельности учащихся: самостоятельное чтение; составление простого плана; характеристика исторических событий на основании памятки с использованием различных источников информации (текст параграфа, схема, диаграмма, иллюстрация, историческая карта); характеристика исторических деятелей и деятелей культуры на основании памятки; работа с исторической картой, отрывками исторических документов; работа с историческим словарем; подготовка кратких сообщений об исторических событиях и личностях; решение и составление хронологических задач; составление под руководством учителя таблиц с исторической информацией (хронологических, синхронистических, информационных, сравнительных); разработка учебных проектов под руководством учителя.
|
По результатам изучения истории Беларуси в VII классе учащиеся должны:
у м е т ь:
- определять хронологическую последовательность изученных исторических событий, их продолжительность;
- соотносить дату исторического события с веком;
- характеризовать исторические события и явления, исторических личностей, памятники культуры на основании памятки (с использованием текста учебного пособия, иллюстраций, отрывков исторических документов);
- читать легенду карты и использовать ее для получения исторической информации;
- правильно использовать изученные исторические понятия;
- р а б о т а т ь с т е к с т о м у ч е б н о г о п о с о б и я:
· выделять главное в тексте параграфа, составлять простой план пункта параграфа или ответа на конкретный вопрос;
· задавать вопросы к тексту параграфа, иллюстрации;
· находить в тексте параграфа ответы на поставленные вопросы;
· интерпретировать и обобщать информацию параграфа, формулировать простые выводы;
|
· работать с различными формами предъявления информации (текст параграфа, схема, карта-схема и др.), находить информацию и использовать ее при составлении рассказа;
- устанавливать и объяснять причинно-следственные связи между историческими событиями на основании анализа текста;
- читать фрагменты исторических документов, отвечать на вопросы к ним;
- использовать иллюстрации как источник информации для характеристики исторических событий, лиц;
- использовать различные источники информации (справочники, детские энциклопедии, Интернет и др.) для подготовки коротких сообщений об исторических событиях, исторических личностях, достижениях культуры Беларуси в изученный период;
- самостоятельно сравнивать исторические события и явления по предложенным критериям; выявлять общее и особенное, формулировать выводы;
- под руководством учителя давать оценку исторических событий, деятельности исторических личностей, достижений материальной и духовной культуры Беларуси в изученный период с точки зрения общечеловеческих ценностей;
и с п о л ь з о в а т ьприобретенные знания и умения:
- для решения учебных задач;
- объяснения исторического контекста при чтении художественной литературы, просмотрах фильмов, посещениях исторических достопримечательностей и т. д.);
- определение своего отношения к наиболее значимым событиям и историческим личностям истории Беларуси с древнейших времен до конца XV в.