Фотоотчет о проделанной работе




Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов».

Для детей 6 - 7 лет.

Вид проекта - Исследовательско-творческий.

Продолжительность - среднепродолжительный (октябрь-ноябрь 2014 года. Участники - дети 6 - 7 лет.
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Проблема, её актуальность

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из- за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы».

Прогнозируемый результат реализации проекта

- В практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности; - сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого; - дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления); - дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности. -используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы; - разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Этапы работы над проектом

Этап - подготовительный

Цель: Определить основные направления работы.

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Изготовление альбома «Виды часов».

- Подготовить оборудование для изготовления водяных часов, огненных часов, цветочных часов.

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

Этап - основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлогои настоящего.

- Познавательный рассказ воспитателя о часах.

- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)», «Самые известные часы в мире».

- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин), «Песочные часы» МирошниковаИрина, «Стихи про часы и о времени».

- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

- Рисование часов.

-Дидактическая игра «Путешествие в страну часов»

- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

- НОД «Познание» Формирование элементарных математических представлений тема: «Часы. Как узнать время».

- Изготовление макетов, цветочных, водяных, огненных часов.

Этап- заключительный

Цель: обобщение полученного опыта.

- Создание мини- музея «Часы».

- Создание коллекции современных часов, карманных часов.

- Создание альбома «Часы».

Используемая литература

1. ДыбинаО. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001.

2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991.

3. Гризик. Я познаю мир. - М: Издательство «Просвещение», 1995.

4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14.

5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара. Издательство «Учебная литература», 2000.

6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара. Издательство «Учебная литература»,2004.

7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43.

8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10.

9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки. -Харьков. Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006

Фотоотчет о проделанной работе

Этап - подготовительный

Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».

 

Изучение научной литературы по данному вопросу.

 

 

 

Изготовление альбома «Виды часов».


Этап - основной



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: