Действие крана машиниста 130




 

I положение ККМ. Отпуск и сверхзарядка тормозов

В I положении рукоятки контроллера машиниста напряжение подается на

вентили В3, В4, В5. Вентиль В5 отключает уравнительный резервуар и

управляющую полость реле давления (полость С РД) от атмосферы. Через

открытую притирку питательного клапана редуктора и открытую притирку

клапана вентиля В4 сжатый воздух по каналу Д проходит в полость С РД, к

вентилю В3 и срывному клапану, который перемещается вниз и отключает

ТМ от атмосферы. Полость С РД постоянно сообщена с уравнительным

резервуаром через калиброванное отверстие Б диаметром 1,8 мм. Объем

уравнительного резервуара и объем управляющей полости С реле давления

составляют уравнительный объем (УО). Одновременно из питательной магистрали сжатый воздух по каналу Ж

поступает в нижнюю полость питательного клапана и через калиброванное

отверстие 0,8 мм по каналу З в нижнюю полость реле давления РД. При

подаче напряжения на вентиль В3 воздух из ПМ поступает в полость над

верхней манжетой штока управляющего поршня питательного клапана, а по

каналу И в полость С РД и срывному клапану. В этом положении УО

заряжается повышенным давлением, так как давление сжатого воздуха ПМ

выше давления, на которое отрегулирован редуктор. Управляющий поршень

КП при перемещении вниз открывает притирку, которая увеличивает сечение

прохода воздуха к реле давления до 25 мм для быстрой зарядки тормозной

магистрали. В реле давления под действием сжатого воздуха прогибается

вниз диафрагма, открывая верхний питательный клапан РД, через притирку

которого сечением 25 мм питательная магистраль сообщается с тормозной

магистралью через открытую притирку левого клапана устройства

блокировки тормозов УБТ. Рукоятку контроллера в I положении необходимо

выдерживать по показанию манометра уравнительного резервуара.

 

II положение ККМ. Поездное положение

В поездном положении рукоятки ККМ напряжение подается на вентили В4

и В5. Кран машиниста 130 выполняет функции: поддержание зарядного

давления в уравнительном объеме, поддержание зарядного давления в

тормозной магистрали и уравнительном объеме, автоматическая ликвидация

сверхзарядного давления, отпуск автоматических тормозов II положением

рукоятки ККМ.

Поддержание зарядного давления. При понижении давления в

уравнительном объеме из-за утечек под действием регулировочной пружины

мембрана редуктора прогибается вниз, открывая питательный клапан

редуктора. Сжатый воздух из питательной магистрали через открытые

притирки среднего клапана устройства блокировки тормозов, питательного

клапана редуктора, клапана вентиля В4 по каналу

д

поступает в

уравнительный объем пополняя утечки. Питательный клапан редуктора

открыт до выравнивания усилия на мембрану от регулировочной пружины и

усилия давления сжатого воздуха в уравнительном объеме. Чувствительность

мембраны редуктора на открытие питательного клапана 0,05 кгс/см2

При понижении давления в ТМ из-за утечек диафрагма реле давления

прогибается вниз, открывая нижний питательный клапан РД, через притирку

которого ПМ сообщается с ТМ (сечение 8 мм) до выравнивания давлений в

УО и ТМ. Чувствительность диафрагмы реле давления на открытие нижнего

питательного клапана 0,15 кгс/см2

 

 

Автоматическая ликвидация сверхзарядного давления. После перевода

рукоятки контроллера крана из I положения во II давления в тормозной

магистрали и уравнительном объеме будут выше зарядного, на которое

отрегулирован редуктор Р. Из уравнительного объема сжатый воздух

проходит через открытую притирку клапана вентиля В4 в камеру под

мембраной стабилизатора, которая сообщена с атмосферой через

калиброванное отверстие диаметром 0,45 мм. При понижении давления в

уравнительном объеме диафрагма реле давления прогибается вверх и

открывается атмосферный клапан РД, выпуская воздух из тормозной

магистрали в атмосферу. Переход с завышенного давления на зарядное

осуществляется темпом невызывающим срабатывания тормозов. Давление

под мембраной стабилизатора поддерживается постоянным, поэтому

истечение воздуха из уравнительного объема происходит постоянным

темпом независимо от величины сверхзарядного давления. При помощи

регулировочного стакана можно установить любой темп понижения

давления. Стабилизатор постоянно подключен к редуктору, поэтому выпуск

воздуха через дроссельное отверстие сохраняется во всех положениях

рукоятки контроллера крана машиниста 130.

Отпуск автоматических тормозов. При переводе рукоятки контроллера

из IV во II положение полость С реле давления из питательной магистрали

через открытые притирки среднего клапана УБТ и питательного клапана

редуктора быстро наполнится до давления 4,7-4,8 кгс/см2. До этой же

величины возрастет давление в ТМ, после этого наполнение ТМ до зарядного

давления будет происходить одновременно с наполнением УР. Наполнение

УР происходит медленно через дроссельное отверстие б, поэтому завышения

давления в тормозной магистрали выше зарядного не происходит

 

III положение ККМ. Перекрыша без питания тормозной магистрали

В III положении рукоятки ККМ подается напряжение на вентили В5 и В6.

Сообщение редуктора с уравнительным объемом прекращается.

Уравнительный объем через открытые притирки обратного и питательного

клапанов вентиля В6 по каналу Р, открытую притирку левого клапана УБТ

сообщается с тормозной магистралью. Обратный клапан вентиля В6

препятствует перетеканию воздуха из ТМ в УО. В связи с тем, что давление в

УР всегда выше давления в ТМ (0,1-0,2 кгс/см2) на обратный клапан

устанавливается пружина, компенсирующая разницу давлений. Полость под

диафрагмой реле давления сообщена с тормозной магистралью, поэтому

давление в ней снижается таким же темпом как и в уравнительном объеме, не

вызывая прогиба диафрагмы реле давления

 

IV положение ККМ. Перекрыша с питанием тормозной магистрали

Под напряжением находится вентиль В5. Диафрагма и нижний

питательный клапан реле давления поддерживают давление в ТМ, равное

давлению в уравнительном объеме. За счет плотности уравнительного

объема при понижении давления в ТМ реле давления восстанавливает его до

давления в полости С, а при избыточном давлении в тормозной магистрали

происходит снижение давления за счет открытия атмосферного клапана реле

давления

 

VА положение ККМ. Замедленное торможение

В этом положении подается напряжение на вентили В8 и В5. Происходит

сообщение уравнительного объема с атмосферой через дроссельное

отверстие а 2,3 мм, кран переключения режимов и дроссельное отверстие в

корпусе вентиля В8 диаметром 0,8 мм, обеспечивающее темп снижения

давления 0,5 кгс/см2 за 15-20 с. После понижения давления в уравнительном

объеме открывается атмосферный клапан реле давления и тормозная

магистраль сообщается с атмосферой до выравнивания давлений в УО и ТМ, после чего диафрагма занимает горизонтальное положение, атмосферный

клапан реле давления закрывается, разобщая ТМ с атмосферой. При переводе

рукоятки контроллера в III или IV положение обесточивается вентиль В8,

прекращая выпуск воздуха из УО в атмосферу и разрядку ТМ.

 

V положение ККМ. Служебное торможение

В V положении рукоятки контроллера все вентили обесточены. Происходит

сообщение уравнительного объема с атмосферой через кран переключения

режимов и открытую притирку атмосферного клапана вентиля В5. Темп

разрядки уравнительного объема определяется сечением отверстия

диаметром 2,3 мм. Реле давления отключает тормозную магистраль от

питательной. После понижения давления в уравнительном объеме диафрагма

реле давления прогибается вверх и ТМ сообщается с атмосферой через

открытую притирку атмосферного клапана реле давления до выравнивания

давлений в УО и ТМ, после чего диафрагма занимает горизонтальное

положение, разобщая ТМ с атмосферой. При переводе рукоятки контроллера

в III или IV положения на вентиль В5 подается напряжение, прекращается

выпуск воздуха из УО и ТМ в атмосферу

 

VI положение ККМ. Экстренное торможение

При VI положении рукоятки контроллера напряжение подается на вентиль

В7 и полость над поршнем срывного клапана сообщается с атмосферой.

Поршень срывного клапана перемещается вверх, открывая атмосферный

клапан, через открывшуюся притирку которого ТМ сообщается с атмосферой

до ее полной разрядки. Одновременно сжатый воздух из уравнительного

объема по каналу К выходит в атмосферу. Реле давления отключает

тормозную магистраль от питательной, диафрагма реле прогибается вверх,

открывая атмосферный клапан и ТМ вторым каналом сообщается с

атмосферой

 

Торхов Р.М. МЭ-306-19

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: