Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского К.Г. «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался...» Проблема значения Родины в жизни человека




 

Что такое любовь к Родине? Как человек ощущает её? Что нам даёт связь с Родиной? Ответы на эти вопросы есть у каждого человека. Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель К.Г.Паустовский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. Текст предназначен для молодого поколения. Оно не должно оставаться в стороне от этих проблемных вопросов, потому что чувство Родины – глубокое и ценное чувство. Используя вопросительные и восклицательные предложения, К.Г.Паустовский описал состояние художника Берга так, как будто это происходило с самим писателем. Художнику Бергу единение с родной природой помогло раскрыть ещё одну сторону таланта: желание рисовать пейзаж. Родная осенняя природа вдохновила его. Ясное и радостное чувство Родины сделало его жизнь тёплой, прекрасной. Чувство это он не мог объяснить умом, оно шло из сердца. Связь с Родиной сейчас он не только понимал, но и чувствовал сердцем. От такого чувства его жизнь становилась прекраснее.
Как помогает любовь к Родине, как она живёт в человеке и не исчезает? Ответом может быть пример из жизни знаменитого советского вратаря ХХ века Льва Яшина. Он был всегда рад, как мальчишка, что турнир за границей заканчивался. Спортсмен с нетерпением ждал, когда снова можно увидеть родной лес, услышать перестук дятла, почувствовать леденящую жгучесть высоких сугробов. В каких бы странах он ни был, всегда вспоминал берёзку. С ней было связано глубокое чувство Родины. Это чувство помогало ему выстоять в футбольных схватках.
Русский писатель ХХ века В.М.Шукшин спрашивал себя: «Моё ли это – моя родина, где и вырос?» И отвечал утвердительно, считая, что он жив ею, что Родина «придаёт ему силы, когда случается трудно и горько». Родные места, какие-либо характерные особенности жизни в этих местах дают возможность понять человеку, что такое чувство Родины, каким глубоким оно может быть. Человек начинает ощущать глубину этого чувства. И от этого ощущения появляются и физические, и творческие силы и жить на свете становится лучше. Родина придаёт жизни человека смысл.


Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского К. Г. «Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам…» Что такое Родина?

Что такое Родина, какая она и как к ней относиться? С древних времен такие вопросы волнуют людей. Их высоконравственная и гражданская значимость никогда не угаснет. Автор от имени рассказчика повествует о старом бакенщике Семёне, который беседует с детьми о Родине. Что значит любить родную землю? Что человек защищает? Задавая такие вопросы и употребляя слово «мало», старик, как философ, постепенно подводил ребят к понятию «Родина». Всё, что они называли, было правильным. Старик Семен утверждал, что не надо забывать и о родной природе, которая их окружает. Позиция рассказчика и автора совпадает. Рассказчику интересно слушать этого человека. Он очень редко прерывает их философскую беседу. Ему, наверное, самому интересно узнать о понимании этим умудренным жизненным опытом человеком Родины. Беседа с детьми о таком жизненно важном нравственном вопросе всегда требует особого такта. Слово «мало» задевает мальчиков, но они, хотя и «насупились», продолжают его слушать. Так у детишек происходит расширение понимания слова «Родина».
Я согласна с тем, что в тексте раскрывается важная для детей проблема. Беседовать о том, что такое Родина, какая она и как к ней относиться, непросто. Не каждый может так глубоко, настойчиво и просто убеждать юное поколение. Я согласна со всем постепенно расширяющимся кругом понятий о Родине, о которых говорили мальчики и которые привел в пример бакенщик-«философ» Семён. На эти же вопросы есть свои ответы и у Егора Полушкина – главного героя повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Однажды отец и сын беседовали о слонах, о том, как они работают на лесоповале. Сын мечтал, чтобы у них были такие животные. Отец сказал, что корма для них надо много, а в Индии постоянное лето. Колька удивился тому, что и валенки там не нужны, и пришел к выводу: наверное, хорошо там жить. Егор не согласился, сказав, что в России «получше будет» и что наша Родина — самая замечательная страна. Отец постарался убедить сына, что они самые счастливые. Колька не сомневался: «если тятька сказал, стало быть, так оно и есть».
В повести «Не стреляйте в белых лебедей» есть ещё один фрагмент для подтверждения моей позиции. Колька Полушкин побывал в доме учительницы Нонны Юрьевны. Они читали стихи, разговаривали, слушали пластинки. Мальчик удивился голосу Федора Шаляпина. Учительница рассказала ему, что этот певец уехал из России и умер на чужбине. Коля предположил, что он это сделал от обиды на Родину. Учительница постаралась его убедить, что обижаться на родную страну «неразумно», что Родина «всегда права». Тогда мальчик вспомнил, как отец называл Россию самой замечательной страной, и учительница с радостью согласилась. Я думаю, что вопрос о Родине требует открытого, искреннего, душевного ответа-размышления. Герои произведений многих писателей нас этому учат.

 

Сочинение ЕГЭ по тексту Кожуховой О. К. «С детства не слышала отлетающих журавлей…» Проблема отношения человека к Родине

В центре внимания писательницы О. К. Кожуховой находится проблема отношения человека к Родине. Автор увидела отлетающих журавлей, и поведение этих птиц повлияло на нее. Она представила разговор взрослых журавлей с «подлетками» о том, как они советуют младшим обязательно запомнить родину и непременно вернуться сюда, даже если их не будет.
О. К. Кожухова не хочет терять связь с родными местами. Ей хочется не просто понять, а почувствовать, почему же люди любят свои родные места, порой «неяркие, небогатые», почему они сражаются за них. Надо знать свои корни, родственные связи. Автор обращается к птицам и просит их научить ее «обязательно возвращаться». Я согласна с авторской позицией, что человеку необходимо поддерживать связь с Родиной. Если он задумывается над этим, если он пытается вернуться в родные места – значит он любит Родину. Писатель В. П. Астафьев поддерживал связь с малой Родиной, потому что безмерно любил ее. Он создал немало произведений о связи человека с деревенской родиной, например, миниатюра «Сережки» в книге «Затеси». В.П. Астафьев любил ставить вербовые веточки в воду и наблюдать за тем, как они распускаются. В лесу он увидел срубленную ольху и набрал веток. Веточки по-разному набирали силу. Те, что были ближе к корню «распирало силой нарождающейся жизни». А те, что были сорваны с верхушки, «засохли в полуцвете». «Так же и деревня и деревенские люди «в новых агрогородках, комплексах», - пишет В. П. Астафьев. Не осталось у них связи с настоящей деревенской жизнью, не «познают они радость цветения». Связь с Родиной, по мнению писателя, заключается не в «производстве скота, жратвы, назьма».
Еще одним аргументом к авторскому решению проблемы, поставленной в тексте, может быть миниатюра этого же писателя «Родные березы». В. П. Астафьев вспоминает случай, когда он ездил по путевке в южный санаторий и уже через неделю ему «стало здесь чего-то недоставать». Заморские растения его «удивляли, но не радовали». И вот случайно в парке писатель увидел три березки. Он сразу вспомнил деревенскую улицу, как бабушка вязала березовые веники. На чердаках, в сараях, где они были развешены, любили играть дети. Сюда же слетались воробьи. Для В. П. Астафьева приятен аромат березовых листьев. Он пишет и о медицинской пользе березы. Это дерево – символ деревенской России. Проблема отношения к Родине затрагивает всякого человека. О Родине могут напомнить разные образы, например, журавли, березки, васильки или ромашки. Увидев эти образы, человек задумывается, как он относится к Родине и почему именно так. Такие размышления необходимы людям.


Сочинение ЕГЭ по тексту М.Л. Ростроповича «Я весь в долгах…» Что такое Родина?

 

В тексте М. Л. Ростроповича среди вопросов, по поводу которых рассуждает автор, можно выделить вопрос о том, что такое Родина. Важность этого вопроса очевидна, потому что человек, не осознавая, что Родина, не сможет понять, что именно она — его нравственная опора. Живший за границей выдающийся российский музыкант размышляет о том, какую страну он может назвать родной.
Для него Родина – это не столько страна в целом, сколько люди, которые воспитывали его, развивали его талант, которые в трудные годы эвакуации заботились о нем. Во-первых, это его отец-музыкант. О нём автор пишет: «…лучшего, чем он, учителя я не знаю». Во-вторых, это люди, которые спасли его от депрессии после смерти отца. Последнее предложение в тексте подводит итог ответу на вопрос, что такое Родина. Великий музыкант хочет донести до читателей мысль о том, что где бы человек ни жил в течение своей жизни, он всегда должен осознавать, что Отчизна — это люди, которые дают возможность другому человеку жить в том месте, где он не обязательно родился, а рос, формировался как личность, люди, которые не бросают его в тяжелые времена.
Я согласна с автором текста. Конечно же, Родина – это прежде всего люди, которые растили нас, заботились о нас, помогали нам развиваться, взрослеть, разбираться в жизни. Что такое Родина? На этот вопрос отвечал во время Великой Отечественной войны писатель А. Н. Толстой в публицистической статье «Родина». Родина, по его мнению, — это люди и их язык, их культура, их вера «в законность и нерушимость своего места на земле». Это их предки, их волшебная устная литература, в которой отразились достоинство и ум народа. Это те люди, которые развивали искусство и науку и прославили нашу страну. По мнению писателя-журналиста В. Пескова, написавшего очерк «Отечество», Родина вбирает в себя многое. Это весь окружающий человека мир живой и неживой природы в отдельно взятом конкретном месте проживания и в целом во всей стране. Это и наши предки, которые много полезного и красивого сделали для своей страны. Итак, понятие «Родина» объёмное. Каждый человек по-своему определяет, что такое Родина. Всё, что в тех краях, где родился и вырос человек, ему дорого, что нравится, о чем он заботится, память о чём и о ком он хранит, это и есть Родина.


Сочинение ЕГЭ по тексту Сологубу Ф. «Вечером опять сошлись у Старкиных…» Проблема отношения человека к Родине

 

Русский писатель Ф. Сологуб затрагивает проблему отношения человека к Родине. В тексте говорится о том, как юноши относились к призыву в армию. Двое не хотели служить, говорили, что скроются в других странах. А Пауль считал, что он обязан служить, должен защищать родных. Девушка, которая нравилась ему, увидела в нём настоящего воина, который может защитить её. Автор описывает вдохновение Пауля, который из робкого, стеснительного юноши превратился в настоящего викинга.
Читая это описание, мы чувствуем, что, действительно, можно ничего не бояться, потому что такие люди постараются не пустить немцев в родные края. Поэтому девушка уверена в нём. Она, полюбив его, решает разделить с ним его участь. Представляя его своей матери в качестве жениха, Лиза с гордостью называет Пауля защитником Отечества. С мыслями автора я согласна и считаю, что мужское и гражданское достоинство заключается именно в патриотическом отношении к родине. Когда в стране создается опасная ситуация, мужчины должны проявлять силу воли, мужество, сознание.
В одном из эпизодов повести Е. З. Воробьёва «Незабудка» рассказывается о молодом защитнике Москвы, который хотел увидеть столицу нашей Родины. Телефонисту Федосееву разрешили отлучиться в город, и он побывал в метро. Он увидел, что многие здания, памятники были замаскированы. Он был обеспокоен тем, что памятник Пушкину не был так хорошо укрыт. В метро работала библиотека. Молодой солдат с уважением отнесся к подземным читателям. Он с радостью познавал столицу и гордился тем, что ему выпала честь отражать нападения на Москву. И он понял, что «каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу» и что «ему было что защищать». Остаться в стороне от борьбы, ничего не делать, избегать опасностей — о таком поведении по отношению к родному городу Краснодону вчерашние школьники не могли даже и думать. Они искали связь со взрослыми подпольщиками, создали комсомольскую организацию «Молодая гвардия». О таком патриотическом порыве юношей и девушек во время фашистской оккупации написал А. А. Фадеев в романе «Молодая гвардия». Свои жизни молодогвардейцы посвятили защите Родины в тяжелое для нее время. Люди, любящие свою страну, родных и близких, будут заботиться о том, чтобы им было спокойно и мирно жить. Они всегда встанут на защиту Родины и будут отражать нападения врагов, потому что они считают это своим долгом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: