Адресат: кому продукт предназначен (учителя, работники образовательных учреждений, администрация и др.)




Сведения о продукте инновационной образовательной деятельности

Представленном на Форум

1. Полное название продукта: обобщённый четырёхлетний педагогический опыт по работе с портфолио младших школьников «От успехов в школе к успеху в жизни».

Аннотация продукта

Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, а также реализацию их потенциальных возможностей. Многочисленные конкурсы, олимпиады, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей. И это, конечно же, очень важно, так как открывает детям возможность проявить свои неординарные способности.

В указе президента «О национальной стратегии действий в интересах детей»говорится … «о максимальной реализации потенциала каждого ребёнка,… в школе должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребёнка, его образования, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности.»

Портфолио младшего школьника — это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это показатель творческих успехов младшего школьника.

Адресат: кому продукт предназначен (учителя, работники образовательных учреждений, администрация и др.)

Диапазон представленного опыта – это единая система: урок – внеурочная деятельность - внеклассная работа – работа с родителями. Опыт тесно взаимосвязан со школьным образовательным процессом в целом. Данный продукт может быть использован как методистами для работы на муниципальном уровне, так и учителями начальных классов для работы на школьном уровне и уровне класса.

Паспорт (описание) продукта ИОД

№ п\п Критерий Описание
1. Актуальность (обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения педагогических исследований, соответствие проблемы современным тенденциям, самооценка потенциала внедрения продукта в практику образовательного учреждения в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования). Актуальность данной темы состоит в том, что на современном этапе на первый план выходит не исполнительность, как требовалось в традиционной системе обучения, а инициативность. Портфолио способствует развитию творческой индивидуальности младшего школьника посредством активизации его деятельности. Оно является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Технология «портфолио» позволяет последовательно и целенаправленно развивать творческую личность.
2. Концепция продуктасоблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы). В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить свою «изюминку» способна технология «Портфолио». Целью работы является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности. Задачи: - фиксирование изменений и роста за определенный период времени; - поддерживание учебных целей; - поощрение результатов обучающихся, учителей и родителей; - обеспечивание непрерывности процесса обучения от года к году; - демонстрирование диапазона навыков и умений. На формирование опыта оказали влияние: - изучение научно-методической литературы; - работа с детьми; - тесное сотрудничество «педагог-ребенок-родитель» - общение с коллегами; - посещение открытых занятий, мероприятий - педагогическое наблюдение за детьми младшего школьного возраста.  
3. Инновационность (новизна) (инновационность идеи, содержания решения проблемы, способов (методов и технологий, диагностики результата). Новизна опыта состоит в создании системы работы с одарёнными детьми. Представляет процесс образования ребенка, помогает увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности, практически применять приобретённые знания и умения. Портфолио, как новая и актуальная форма внеклассной работы, позволяет проследить индивидуальный маршрут развития личности в течение всех лет обучения в различных областях деятельности, что позволяет оценить динамику развития успехов и глубину интересов.
4. Результативность (ориентированность продукта ИОД на практический конкретный результат совершенствования образовательного процесса, наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта). Портфолио – это портфель, в котором постоянно идёт сбор доказательств для системной рефлексии на собственную деятельность и представления ее результатов. Показателем успешности применения данной технологии является 100 % количество обучающихся, которые занимаются в кружках школы и вне школы. Высокая результативность участия в школьных и городских конкурсах. Портфолио дополняет традиционные контрольно – оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня информации и позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности.  
5. Транслируемость (возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта ИОД (описание методики, наличия пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.), наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта) Область применения материала продукта широкая: от использования на уроке до проведения районных и даже областных интеллектуальных презентаций и конкурсов. Выступления по теме инновационного опыта: 28.03.2018 г. - выступление на педагогическом совете с темой «Система оценивания качества урочной и внеурочной деятельности как важнейший компонент современного образовательного процесса» 2018 г. – защита педагогического опыта «Развитие индивидуальных особенностей обучающихся как основа формирования успешной личности ученика» (лауреат окружного этапа Ленинградского областного конкурса «Учитель года – 2018». 26.02.2019 – выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов с темой «Портфолио как современный педагогический инструмент оценки качества образования». 04.03.2020 – выступление на районном семинаре учителей начальных классов с темой «Критерии оценивания в начальной школе». Немаловажную роль в ведении портфолио играют родители. Они могут быть не только источником информации, реальным помощником и поддержкой ребёнку, но и непосредственными участниками, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально привлекаются самые активные, неравнодушные родители. Производится необходимая система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио. Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.  
6. Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) Для успешной реализации предложенного опыта работы необходима соответствующая развивающая среда: технические средства, чтобы обеспечить каждого участника материалом, а так же увлеченность педагогов, детей и родителей, творческий подход к делу. Возможные риски ‒ это недостаточная теоретико-методологическая подготовленность педагогов к работе по педагогическому сопровождению одарённых детей и в связи с этим низкая мотивация самих учителей; отсутствие заинтересованности у сторонних организаций в сотрудничестве со школой по вопросам поддержки детской одарённости; недостаточность в информационном обеспечении. В процессе работы над портфолио дети учатся замечать собственные успехи, а следовательно, саморазвиваются и самореализуются; школьники, которым трудно учиться, могут преуспевать в других видах деятельности, а, значит, повысить самооценку и успешно социализироваться в классном коллективе. Родители, раскрывая талант ребенка, постепенно и целенаправленно могут помочь своим детям стать специалистами в той или иной области. Классный руководитель поддерживает ситуацию успеха, оказывает педагогическую помощь конкретным детям. Таким образом, совместная деятельность всех участников образовательного процесса определяет зону ближайшего развития каждого ребёнка.
7. Эффекты (какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью и задачами инновации) Методика обладает мобильностью, гибкостью, высокой вариативностью, результативностью, поддерживается стойкий интерес к происходящему. Наблюдаются позитивные изменения в динамике детско-родительских отношений.      
8. Презентационность: (доступность и ясность в подаче инновационного материала, структурированность продукта, логичность, последовательность, культура оформления работы, в т.ч. электронной версии) Портфолио – это своеобразный «портрет» ученика. Этот «портфель достижений» представляет целый диапазон его способностей, склонностей, интересов, позволяет учитывать и оценивать результаты в деятельности учебной, творческой, социальной, коммуникативной, а также даёт возможность увидеть динамику развития личности. Философия педагогического опыта: 1. Смещение в сознании детей, их родителей и администрации школы акцента с того, чего школьник не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл работы показать все, на что способен ученик. Наличие такой формы работы позволяет сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути – оценочная составляющая работы 2. Создание места для построения «пути» движения класса и отдельного ученика в учебном материале с обязательной оценкой пройденного пути и места на этом пути, как всего класса, так и отдельных обучающихся – рефлексивная составляющая работы. 3. Создание места для накопления способов и средств действия обучающихся и изготовления с их помощью различных «справочников», «помощников»,которые бы позволили школьникам решать частные практические задачи, - «инструментальная» составляющая работы.

 

 

Согласие автора(ров) на размещение на тематическом сайте ЛОИРО:

 

Подпись ______________________________(руководитель инновационной площадки (ОУ)

 

Подпись ____________________________ (руководитель органа управления образованием муниципального района (городского округа)

 

М.П.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: