Л. Н. ТОЛСТОЙ КАК ЛИЧНОСТЬ.




«Не понимаю тайны Троицы…» - запись 1852 года в дневнике.

В начале 1855 года 27-летний Л.Н.Толстой пишет в дневнике:

«Нынче я причащался. Вчера разговор о вере навел меня на

великую мысль…Мысль эта – основание новой религии, соответствующей развитию человечества, религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле.» За 3 года до смерти Толстой скажет без сомнения:

«Прежде я не решался поправить Христа, Конфуция, Будду, а теперь думаю: Да я ОБЯЗАН их исправлять, потому что они жили 3-5 тыс.лет тому назад»

В 15 лет Толстой носил медальон с портретом Руссо вместо креста, приравнивая мысли философа к Евангелию. Начало теории Толстого, приведшей его к духовному кризису, в сформулированной им в 1862г. мысли: «Человек родится совершенным. Родившись, он представляет собой первообраз гармонии, красоты и добра». Эта идея явно антихристианская по своей природе.

· ЗАПОВЕДИ Л.Н.ТОЛСТОГО:

«Чтобы выполнить волю Отца, дающего жизнь и благо всем людям, надо исполнять пять заповедей.

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ. Не обижать никого и делать так, чтобы ни в ком не возбуждать зла, потому что от зла заводится зло.

ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ. Не любезничать с женщинами, не оставлять той жены, с какой сошелся, потому что оставление жен и перемена их производит все распутство на свете.

ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ. Ни в чем не клясться, потому что ничего нельзя обещать, так как человек весь во власти Отца, и клятвы берутся от злых дел.

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ. Не противиться злу, терпеть обиду и делать еще больше того, чем то, что требуют люди: не судить и не судиться, потому что человек сам полон ошибок и не может учить других. Мщением человек только учит других тому же.

ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ. Не делать различия между своим отечеством и чужим, потому что все люди – дети одного Отца.

Соблюдать эти пять заповедей должно не для того, чтобы заслужить похвалу от людей, а для себя, для своего блаженства. Ни молиться, ни поститься не нужно. Молиться не нужно потому. Что Отец знает все, что людям нужно. И просить его не о чем; надо только старсться быть в воле Отца. Воля же Отца в том, чтобы ни на кого не иметь злобы. Поститься не нужно: люди постяться только для похвалы от людей; а похвала от людей не может дать блаженства. Заботиться нужно только о том, чтобы быть в воле Отца. А остальное все будет само собою…»

Вероучение Л.Н.Толстого изложено в трактате «В чем моя вера?» (1884). В 1902 году писатель в работе «Что такое религия и в чем ее сущность?» дает свое определение религии:

«Истинная религия есть такое согласное с разумом и знаниями человека установленное им отношение к окружающей его бесконечной жизни, которое связывает его жизнь с этой бесконечностью и руководит его поступками». Главный догмат вероучения Л.Н.Толстого – «НЕПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ НАСИЛИЕМ»

Иначе говоря, Толстой учит осуществлению Царства Божия на земле без БОГА: сочетание революционной идеологии с ложно истолкованным учением Христа.

· ОТВЕТ ТОЛСТОГО СВЯТЕЙШЕМУ СИНОДУ

(1901 ГОД. ПОСЛЕ ОТЛУЧЕНИЯ ОТ ЦЕРКВИ):

«То, что я отвергаю непонятную Троицу, и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от девы,искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же – духа, Бога – любовь, единого Бога – начало всего не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога, выраженной в христианском учении.»

ПРИМЕЧАНИЕ: Определением Святейшего Синода было засвидетельствовано отпадение Толстого от Православной Церкви. Церковь не может содейтствовать человеку в деле его спасения, если он сам отказался от ее помощи. Толстой писал сам в ответе Синоду: «То, что я отрекся от Церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо». Именно поэтому определение Синода не является насильственным отлучением верующего, а просто фиксирует факт воли самого великого писателя. Данное решение не может быть пересмотрено, так как является волеизъявлением Толстого.

· Духовная трагедия и последние дни.

Толстой – гениальный писатель, наделенный обостренным чувством искания правды. В сопряженности данных свойств личности с ГОРДЫНЕЙ рождался духовный РАСКОЛ его личности.

Последний парадокс его жизни: он бежал из Ясной Поляны в Оптину Пустынь. Он долго ходил вдоль ограды обители, но так и не решился войти. Со станции Астапово от умирающего писателя пришла в Оптину телеграмма с просьбой к старцу Иосифу прибыть к болящему. Однако когда старец Варсонофий (Иосиф не смог) прибыл к болящему, его не пропустили последователи учения Толстого во главе с секретарем писателя со значащей фамилией ЧЕРТКОВ. Толстой умер без исповеди, без покаяния, хотя его душа этого востребовала, пока он был в сознании. Темные силы, возбужденные его учением, воспрепятствовали воле своего учителя почить во Христе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: